PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Методы управления психологическим состоянием при действиях в экстремальных ситуациях
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методы управления психологическим состоянием при действиях в экстремальных ситуациях


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методы управления психологическим состоянием при действиях в экстремальных ситуациях


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 В служебно-оперативной деятельности личного состава пожарных подразделений, в ча
Описание слайда:

В служебно-оперативной деятельности личного состава пожарных подразделений, в частности, на боевом дежурстве и в боевых условиях, существует целый ряд разнообразных приемов регуляции и саморегуляции психического состояния. В служебно-оперативной деятельности личного состава пожарных подразделений, в частности, на боевом дежурстве и в боевых условиях, существует целый ряд разнообразных приемов регуляции и саморегуляции психического состояния.

№ слайда 3 Владение личным составом приемами саморегуляции позволит им самостоятельно управ
Описание слайда:

Владение личным составом приемами саморегуляции позволит им самостоятельно управлять психическим состоянием до заступления на боевое дежурство, на боевом дежурстве, в пути следования на пожар, в боевой остановке, после возвращения в часть и после боевого дежурства. Владение личным составом приемами саморегуляции позволит им самостоятельно управлять психическим состоянием до заступления на боевое дежурство, на боевом дежурстве, в пути следования на пожар, в боевой остановке, после возвращения в часть и после боевого дежурства.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Саморегуляция психического состояния Саморегуляция психического состояния путем
Описание слайда:

Саморегуляция психического состояния Саморегуляция психического состояния путем изменения направленности сознания. Базируется в основном на самовнушении, опорой которого выступают конкретные предметы, явления, образы, понятия, переживания.

№ слайда 6 Суть способа состоит в умении избегать всякого рода возбуждающих представлений и
Описание слайда:

Суть способа состоит в умении избегать всякого рода возбуждающих представлений и мыслей или оперативно избавляться от них, коль уж навязчивой силой они возникли у пожарного перед заступлением на боевое дежурство. Если эмоция сильна, то наивно думать, что можно избежать ее возбуждающего влияния вообще. Суть способа состоит в умении избегать всякого рода возбуждающих представлений и мыслей или оперативно избавляться от них, коль уж навязчивой силой они возникли у пожарного перед заступлением на боевое дежурство. Если эмоция сильна, то наивно думать, что можно избежать ее возбуждающего влияния вообще.

№ слайда 7 Но предвидеть возникновение соответствующих переживаний, предчувствовать их врем
Описание слайда:

Но предвидеть возникновение соответствующих переживаний, предчувствовать их время, характер, степень и включить профилактические механизмы – вещь вполне реальная. Достигается это путем некоторой тренировки внимания. Но предвидеть возникновение соответствующих переживаний, предчувствовать их время, характер, степень и включить профилактические механизмы – вещь вполне реальная. Достигается это путем некоторой тренировки внимания.

№ слайда 8 Варианты этого способа саморегуляции Варианты этого способа саморегуляции психич
Описание слайда:

Варианты этого способа саморегуляции Варианты этого способа саморегуляции психического состояния разнообразны и достаточно просты, но требуют как некоторой тренировки регуляторных механизмов, так и умения включить их в нужный момент. Наиболее простыми приемами управления психическим состоянием являются: отключение, переключение, отвлечение направленности сознания.

№ слайда 9 Первым вариантом способа изменения направленности сознания является некоторое от
Описание слайда:

Первым вариантом способа изменения направленности сознания является некоторое отключение сознания в стремлении создать максимальную рассредоточенность. Первым вариантом способа изменения направленности сознания является некоторое отключение сознания в стремлении создать максимальную рассредоточенность.

№ слайда 10 Начальным моментом здесь является тренировка умения хаотично воспринимать окружа
Описание слайда:

Начальным моментом здесь является тренировка умения хаотично воспринимать окружающие предметы, поочередно максимально сосредоточиваться на каждом из них несколько секунд. Для этого лучше ограничить какое-то пространство для восприятия и скользить взглядом от предмета к предмету, от точки к точке. Начальным моментом здесь является тренировка умения хаотично воспринимать окружающие предметы, поочередно максимально сосредоточиваться на каждом из них несколько секунд. Для этого лучше ограничить какое-то пространство для восприятия и скользить взглядом от предмета к предмету, от точки к точке.

№ слайда 11 Важно увлечься этой игрой, и постепенно взгляд начнет сам по себе переключаться
Описание слайда:

Важно увлечься этой игрой, и постепенно взгляд начнет сам по себе переключаться с объекта на объект с короткими остановками на них. В дальнейшем лучше пользоваться не образами восприятия, а образами представления. Важно увлечься этой игрой, и постепенно взгляд начнет сам по себе переключаться с объекта на объект с короткими остановками на них. В дальнейшем лучше пользоваться не образами восприятия, а образами представления.

№ слайда 12 С закрытыми глазами нужно воссоздать любые всплывающие в сознании образы, не сос
Описание слайда:

С закрытыми глазами нужно воссоздать любые всплывающие в сознании образы, не сосредоточиваться на них долго, а переходить все дальше и дальше от одной ассоциации к другой. Это помогает думать какое-то время о чем угодно, но главное – не о боевой работе, которая вызвала чрезмерное эмоциональное возбуждение. С закрытыми глазами нужно воссоздать любые всплывающие в сознании образы, не сосредоточиваться на них долго, а переходить все дальше и дальше от одной ассоциации к другой. Это помогает думать какое-то время о чем угодно, но главное – не о боевой работе, которая вызвала чрезмерное эмоциональное возбуждение.

№ слайда 13 Этот способ основан на достаточно длительном удержании направленности сознания в
Описание слайда:

Этот способ основан на достаточно длительном удержании направленности сознания в русле, далеком от травмирующей ситуации, т.е. от навязчивой мысли о предстоящих трудностях физического и психического порядка. Этот способ основан на достаточно длительном удержании направленности сознания в русле, далеком от травмирующей ситуации, т.е. от навязчивой мысли о предстоящих трудностях физического и психического порядка.

№ слайда 14 Чтобы отвлечься от возбуждающих мыслей, лучше переключиться на какое-либо интере
Описание слайда:

Чтобы отвлечься от возбуждающих мыслей, лучше переключиться на какое-либо интересное, увлекательное дело. Хороший помощник в этом – юмор. Книги с рисунками Битного, Бидструпа, Эффеля и других, карикатуры, сборник смешных рассказов, например М. Зощенко, и др. Но об этом нужно позаботиться заранее. Полезны в этом случае и всякого рода хобби, прослушивание любимых мелодий и т.д. Чтобы отвлечься от возбуждающих мыслей, лучше переключиться на какое-либо интересное, увлекательное дело. Хороший помощник в этом – юмор. Книги с рисунками Битного, Бидструпа, Эффеля и других, карикатуры, сборник смешных рассказов, например М. Зощенко, и др. Но об этом нужно позаботиться заранее. Полезны в этом случае и всякого рода хобби, прослушивание любимых мелодий и т.д.

№ слайда 15 Способ отвлечения характерен для той группы людей, которые любят помечтать. Им н
Описание слайда:

Способ отвлечения характерен для той группы людей, которые любят помечтать. Им не нужны никакие внешние раздражители. Выключение анализаторных систем: тишина, закрытые глаза, спокойная, расслабленная поза, сосредоточенные размышления и воображение, - вот способ борьбы с неблагоприятным психическим состоянием. Способ отвлечения характерен для той группы людей, которые любят помечтать. Им не нужны никакие внешние раздражители. Выключение анализаторных систем: тишина, закрытые глаза, спокойная, расслабленная поза, сосредоточенные размышления и воображение, - вот способ борьбы с неблагоприятным психическим состоянием.

№ слайда 16 Находясь в спокойной, расслабленной позе, с закрытыми глазами, необходимо с пред
Описание слайда:

Находясь в спокойной, расслабленной позе, с закрытыми глазами, необходимо с предельной точностью воссоздать в сознании ситуацию, в которой вы всегда чувствуете себя спокойно, уверенно, умиротворенно и благожелательно. Находясь в спокойной, расслабленной позе, с закрытыми глазами, необходимо с предельной точностью воссоздать в сознании ситуацию, в которой вы всегда чувствуете себя спокойно, уверенно, умиротворенно и благожелательно.

№ слайда 17 Лучше выбрать ту остановку, которая чаще всего встречается в вашей жизни и наибо
Описание слайда:

Лучше выбрать ту остановку, которая чаще всего встречается в вашей жизни и наиболее вам приятна. Например, отдых на даче, в лесу, на рыбалке, т.е. выбрать такую остановку, которая всегда настраивает на спокойствие и отдых. Лучше выбрать ту остановку, которая чаще всего встречается в вашей жизни и наиболее вам приятна. Например, отдых на даче, в лесу, на рыбалке, т.е. выбрать такую остановку, которая всегда настраивает на спокойствие и отдых.

№ слайда 18 Важно не только воссоздать такую картину во всех подробностях: расположение пред
Описание слайда:

Важно не только воссоздать такую картину во всех подробностях: расположение предметов, освещение, температуру, звуки и пр., но и поставить себя в эту обстановку в качестве наблюдателя или действующего лица. А цель одна: безмятежный отдых, спокойствие, благожелательное мироощущение. Важно не только воссоздать такую картину во всех подробностях: расположение предметов, освещение, температуру, звуки и пр., но и поставить себя в эту обстановку в качестве наблюдателя или действующего лица. А цель одна: безмятежный отдых, спокойствие, благожелательное мироощущение.

№ слайда 19 Элементы представления сюжетной, спокойной ситуации оказывают положительное влия
Описание слайда:

Элементы представления сюжетной, спокойной ситуации оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние уже с первых попыток, однако, полностью этот способ может раскрыться только после очень большой и планомерной работы над собой. Элементы представления сюжетной, спокойной ситуации оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние уже с первых попыток, однако, полностью этот способ может раскрыться только после очень большой и планомерной работы над собой.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Иногда на боевом дежурстве возникает Иногда на боевом дежурстве возникает высоко
Описание слайда:

Иногда на боевом дежурстве возникает Иногда на боевом дежурстве возникает высокое нервно-психическое напряжение, причиной которого является ожидание сигнала тревоги, беспокойство от предполагаемой работы на пожаре в экстремальных условиях и т.д. Для снятия такого нервно-психического напряжения, вызванного условиями боевого дежурства, необходимо использовать следующие приемы.

№ слайда 22 Воздействие на внешние проявления эмоционального психического состояния. Повышен
Описание слайда:

Воздействие на внешние проявления эмоционального психического состояния. Повышенное нервно-психическое напряжение пожарных в ожидании тревоги весьма отчетливо проявляется внешне: повышается двигательная активность, увеличивается жестикуляция, изменяется интонация голоса, движения становятся беспорядочными, появляется суетливость и т.д. Воздействие на внешние проявления эмоционального психического состояния. Повышенное нервно-психическое напряжение пожарных в ожидании тревоги весьма отчетливо проявляется внешне: повышается двигательная активность, увеличивается жестикуляция, изменяется интонация голоса, движения становятся беспорядочными, появляется суетливость и т.д.

№ слайда 23 Если сознательно сдерживать эти проявления усилием воли, затормаживать их, то в
Описание слайда:

Если сознательно сдерживать эти проявления усилием воли, затормаживать их, то в кору головного мозга будут посылаться тормозные импульсы. Если сознательно сдерживать эти проявления усилием воли, затормаживать их, то в кору головного мозга будут посылаться тормозные импульсы. Таким образом, сдерживание движений и жестикуляции, подавление неадекватных речевых реакций вызывает усилие процесса торможения в коре головного мозга, что способствует ослаблению возбудительного процесса и , следовательно, понижению уровня нервно-психического напряжения.

№ слайда 24 Использование специально организованной разминки. Использование специально орган
Описание слайда:

Использование специально организованной разминки. Использование специально организованной разминки. Своеобразно проведенная разминка также является довольно эффективным приемом снятия нервно-психического напряжения у пожарного на боевом дежурстве.

№ слайда 25 Этим целям способствует проведение отработки нормативов по пожарно-строевой подг
Описание слайда:

Этим целям способствует проведение отработки нормативов по пожарно-строевой подготовке. При этом необходимо учитывать, что пожарный находится в состоянии нервно-психического напряжения, и для понижения уровня возбуждения ему рекомендуется проведение разминки с меньшей, чем обычно, интенсивностью. Этим целям способствует проведение отработки нормативов по пожарно-строевой подготовке. При этом необходимо учитывать, что пожарный находится в состоянии нервно-психического напряжения, и для понижения уровня возбуждения ему рекомендуется проведение разминки с меньшей, чем обычно, интенсивностью.

№ слайда 26 Если пожарный недостаточно возбужден (апатия), ему рекомендуется проводить разми
Описание слайда:

Если пожарный недостаточно возбужден (апатия), ему рекомендуется проводить разминку интенсивно, включая резкие движения, ускорения. Для повышения общей активности в данном случае целесообразно окончить разминку в быстром темпе. Если пожарный недостаточно возбужден (апатия), ему рекомендуется проводить разминку интенсивно, включая резкие движения, ускорения. Для повышения общей активности в данном случае целесообразно окончить разминку в быстром темпе.

№ слайда 27 Самомассаж. Самомассаж. В случае неблагоприятного психического состояния в перио
Описание слайда:

Самомассаж. Самомассаж. В случае неблагоприятного психического состояния в период ожидания выезда на пожар в качестве дополнительного приема регуляции психического состояния нужно использовать точечный массаж. Метод – глубокое надавливание с вращением в течение 2-3 мин.

№ слайда 28 точка ку-фан – симметричная, находится на средне-ключичной линии в первом межреб
Описание слайда:

точка ку-фан – симметричная, находится на средне-ключичной линии в первом межреберье. Массировать точку следует одновременно справа и слева; точка ку-фан – симметричная, находится на средне-ключичной линии в первом межреберье. Массировать точку следует одновременно справа и слева; точка шэнь-мэнь – симметричная, находится на внутренней поверхности запястья, в углублении между сухожилиями со стороны мизинца, на средней лучезапястной складке;

№ слайда 29 точка тун-ли – симметричная, находится на внутренней поверхности предплечья, на
Описание слайда:

точка тун-ли – симметричная, находится на внутренней поверхности предплечья, на один цунь выше средней лучезапястной складке; точка тун-ли – симметричная, находится на внутренней поверхности предплечья, на один цунь выше средней лучезапястной складке; точка ян-гу – определяется на тыльной поверхности кисти, ниже верхней лучезапястной складки со стороны мизинца; точка шэнь-мэнь и ян-гу необходимо массировать одновременно.

№ слайда 30 Функциональная музыка. Функциональная музыка. Прослушиваемые на боевом дежурстве
Описание слайда:

Функциональная музыка. Функциональная музыка. Прослушиваемые на боевом дежурстве музыкальные программы могут включать разнообразные по эмоциональному содержанию композиции, в том числе небольшое количество вокальных произведений. Продолжительность трансляции – 30-40 мин.

№ слайда 31 Утренняя программа включает в себя легкую, бодрую, веселую, но не возбуждающую м
Описание слайда:

Утренняя программа включает в себя легкую, бодрую, веселую, но не возбуждающую музыку, с преобладанием мажорных тональностей, с чередованием композиций в умеренном и быстром темпе. Например, К.Брейтбург “Солнечная сторона жизни”, “Пробуждение”, “Иду”, В.Леви “Млечный сад”, Эльгар “Марш в ре мажоре”. Утренняя программа включает в себя легкую, бодрую, веселую, но не возбуждающую музыку, с преобладанием мажорных тональностей, с чередованием композиций в умеренном и быстром темпе. Например, К.Брейтбург “Солнечная сторона жизни”, “Пробуждение”, “Иду”, В.Леви “Млечный сад”, Эльгар “Марш в ре мажоре”.

№ слайда 32 Вечерняя программа разнообразна по характеру, с чередованием композиций в разном
Описание слайда:

Вечерняя программа разнообразна по характеру, с чередованием композиций в разном темпе, жизнерадостных и грустных по настроению. Заканчивается программа медленной, спокойной музыкой. Например, Айман “Испанские мелодии”, Р.Линх “Внутренняя анатомия”, Китаро “Серебряное облако”. Вечерняя программа разнообразна по характеру, с чередованием композиций в разном темпе, жизнерадостных и грустных по настроению. Заканчивается программа медленной, спокойной музыкой. Например, Айман “Испанские мелодии”, Р.Линх “Внутренняя анатомия”, Китаро “Серебряное облако”.

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Мысленное воспроизведение образа действия. Мысленное воспроизведение образа дейс
Описание слайда:

Мысленное воспроизведение образа действия. Мысленное воспроизведение образа действия. В основе этого способа лежат психические процессы, которые в виде мысленных образов рождаются в сознании пожарного двигательные представления и реализуют их в движениях соответствующих мышц.

№ слайда 35 Необходимо, чтобы пожарный в пути следования на пожар мысленно представил те дей
Описание слайда:

Необходимо, чтобы пожарный в пути следования на пожар мысленно представил те действия, которые он должен выполнять в ходе тушения пожара. Необходимо, чтобы пожарный в пути следования на пожар мысленно представил те действия, которые он должен выполнять в ходе тушения пожара. В этом случае возникает «идеомоторный акт», т.е. изменение возбудимости нервных центров и мышц в точном соответствии с программой предстоящего действия.

№ слайда 36 В результате этого у пожарного заранее в коре головного мозга происходит оживлен
Описание слайда:

В результате этого у пожарного заранее в коре головного мозга происходит оживление многообразных временных связей, созданных на занятиях, учениях и предшествующим опытом тушения пожаров. В результате этого у пожарного заранее в коре головного мозга происходит оживление многообразных временных связей, созданных на занятиях, учениях и предшествующим опытом тушения пожаров.

№ слайда 37 Идеомоторика способствует не только правильному исполнению предполагаемых боевых
Описание слайда:

Идеомоторика способствует не только правильному исполнению предполагаемых боевых действий, но и в определенной степени снимает у личного состава высокое нервно-психическое напряжение, мобилизуя психическую и физическую силы на эффективное выполнение боевой задачи. Идеомоторика способствует не только правильному исполнению предполагаемых боевых действий, но и в определенной степени снимает у личного состава высокое нервно-психическое напряжение, мобилизуя психическую и физическую силы на эффективное выполнение боевой задачи.

№ слайда 38 Самоконтроль за внешними проявлениями эмоций. Самоконтроль за внешними проявлени
Описание слайда:

Самоконтроль за внешними проявлениями эмоций. Самоконтроль за внешними проявлениями эмоций. Этот метод предупреждения неблагоприятных эмоций у пожарного заключается в том, что личный состав в пути следования на пожар мысленно задает себе несколько вопросов типа: «Не скованы ли мышцы?», «Как сижу?», «Как дышу?» и т.п. и отвечает на них. Этот метод позволяет установить спокойный ритм дыхания, снизить частоту сердцебиения, успокоиться перед выполнением боевого задания.

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 Самомассаж. Самомассаж. В пути следования на пожар для снятия нервно-психическог
Описание слайда:

Самомассаж. Самомассаж. В пути следования на пожар для снятия нервно-психического напряжения можно применять точечный массаж следующих точек:

№ слайда 42 точка су-ляо – несимметричная, расположена в центре кончика носа; точка су-ляо –
Описание слайда:

точка су-ляо – несимметричная, расположена в центре кончика носа; точка су-ляо – несимметричная, расположена в центре кончика носа; точка жэнь-чжун – “точка возвращения к жизни”, несимметричная, расположена в верхней трети верхней губы по срединной линии;

№ слайда 43 точка чэн-цзян – несимметричная, находится на передней срединной линии в центре
Описание слайда:

точка чэн-цзян – несимметричная, находится на передней срединной линии в центре подбородочно-губной борозды; точка чэн-цзян – несимметричная, находится на передней срединной линии в центре подбородочно-губной борозды; точки ши-сюань – “десять точек признаков жизни”, симметричные, располагаются в центре кончиков всех пальцев кисти, отступая примерно 3 мм от ногтя. Самомассаж этих точек снимает сонливость, активизирует функции мозга, снимает обморок.

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 Управление психически состоянием Управление психически состоянием через вторую с
Описание слайда:

Управление психически состоянием Управление психически состоянием через вторую сигнальную систему. Второсигнальные раздражители (слова) обладают большой регулирующей силой. В процессе тушения пожара у пожарного может вырабатываться индивидуальная система слов-раздражителей, которые могут действовать успокаивающе или, наоборот, возбуждающе. Эти слова используются в виде:

№ слайда 46 самоприказа («спокойно», «Вперед», «Пошел», «Я должен преодолеть то-то…», «Я мог
Описание слайда:

самоприказа («спокойно», «Вперед», «Пошел», «Я должен преодолеть то-то…», «Я могу это сделать» и т.д.), самоприказа («спокойно», «Вперед», «Пошел», «Я должен преодолеть то-то…», «Я могу это сделать» и т.д.), самоободрения («Молодец», «Хорошо»), самоуспокоения («Все будет хорошо», «Ничего-ничего», «Не бойся» и т.д.). Важно эти слова или фразы повторять осознанно, а не механически, отчетливо представляя их содержание. Они произносятся от первого лица. Только при этом условии такое самовоздействие будет способствовать волевым усилиям, необходимым для преодоления трудностей.

№ слайда 47 Произвольное изменение содержательной стороны представлений и мыслей. Произвольн
Описание слайда:

Произвольное изменение содержательной стороны представлений и мыслей. Произвольное изменение содержательной стороны представлений и мыслей. Практика показывает, что страх или другие неблагоприятные психические состояния, возникающие у пожарных в процессе тушения пожара, отрицательно влияют на эффективность выполнения боевой задачи.

№ слайда 48 Чтобы повысить настроение, вселить уверенность в пожарного, командир отделения и
Описание слайда:

Чтобы повысить настроение, вселить уверенность в пожарного, командир отделения или начальник караула должен заставить вспомнить один из самых ярких эпизодов боевой биографии, связанный с успехом в тушении крупных и опасных для жизни пожаров и т.д. Чтобы повысить настроение, вселить уверенность в пожарного, командир отделения или начальник караула должен заставить вспомнить один из самых ярких эпизодов боевой биографии, связанный с успехом в тушении крупных и опасных для жизни пожаров и т.д.

№ слайда 49 Приятные воспоминания отвлекают от навязчивых мыслей, повышают настроение, вселя
Описание слайда:

Приятные воспоминания отвлекают от навязчивых мыслей, повышают настроение, вселяют уверенность в свои силы, повышают волевую активность. Приятные воспоминания отвлекают от навязчивых мыслей, повышают настроение, вселяют уверенность в свои силы, повышают волевую активность. Внушение, сделанное пожарному на пожаре спокойным, уверенным голосом, не только снимает у него излишнее нервно-психическое напряжение, но и повышает уверенность, вселяет надежду на успех.

№ слайда 50 Нельзя отдавать приказы, распоряжения раздраженным голосом, переходящим в пронзи
Описание слайда:

Нельзя отдавать приказы, распоряжения раздраженным голосом, переходящим в пронзительные возгласы. Нельзя отдавать приказы, распоряжения раздраженным голосом, переходящим в пронзительные возгласы.

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52 По прибытии в пожарную часть после работы на пожаре личному составу необходимо б
Описание слайда:

По прибытии в пожарную часть после работы на пожаре личному составу необходимо быстро восстановить силы, снять возбуждение центральной нервной системы и психологически подготовиться к последующему боевому вызову. В целях восстановления физических и психических сил могут применяться следующие методы и приемы. По прибытии в пожарную часть после работы на пожаре личному составу необходимо быстро восстановить силы, снять возбуждение центральной нервной системы и психологически подготовиться к последующему боевому вызову. В целях восстановления физических и психических сил могут применяться следующие методы и приемы.

№ слайда 53 Психоэнергетический экспресс-метод снятия посттравматического стрессового расстр
Описание слайда:

Психоэнергетический экспресс-метод снятия посттравматического стрессового расстройства. Психоэнергетический экспресс-метод снятия посттравматического стрессового расстройства. Наряду с применением точечного массажа, функциональной музыки, хорошие результаты в нашей практике показывает психоэнергетический экспресс-метод снятия посттравматического стрессового расстройства по методу В.М.Кандыбы.

№ слайда 54 Метод включает следующие Метод включает следующие последовательные этапы: 1.Вста
Описание слайда:

Метод включает следующие Метод включает следующие последовательные этапы: 1.Встать, ноги вместе, руки свободно опущены вдоль тела. Тело прямое, слегка вытянутое вверх, расслаблено. Голова поставлена ровно, почти на одной линии с позвоночником или слегка (на 5 гр.) отклонена назад. Рот приоткрыт.

№ слайда 55 Глаза слегка расширены и неподвижно устремлены вперед-вверх, расфокусированы, на
Описание слайда:

Глаза слегка расширены и неподвижно устремлены вперед-вверх, расфокусированы, направлены в одну точку, взгляд неподвижный, немигающий, фиксирует всю обозримую панораму как бы невидящим, «пустым» взором. Ощущение легкости и глубокой внутренней гармонии (10-15 сек.). Глаза слегка расширены и неподвижно устремлены вперед-вверх, расфокусированы, направлены в одну точку, взгляд неподвижный, немигающий, фиксирует всю обозримую панораму как бы невидящим, «пустым» взором. Ощущение легкости и глубокой внутренней гармонии (10-15 сек.).

№ слайда 56 Не моргая, после 7-10 сек. Легкого зрительного утомления, закрыть глаза и отдать
Описание слайда:

Не моргая, после 7-10 сек. Легкого зрительного утомления, закрыть глаза и отдать мысленно самоприказ: «Расслабляюсь…» Не моргая, после 7-10 сек. Легкого зрительного утомления, закрыть глаза и отдать мысленно самоприказ: «Расслабляюсь…» Все тело автоматически наклонится вперед и начнет слегка покачиваться вперед-назад с амплитудой, зависящей от типа нервной системы. Необходима предварительная психологическая установка на 100% целевой результат.

№ слайда 57 2. Войдя в психическое расслабление, необходимо добиться легкости и невесомости
Описание слайда:

2. Войдя в психическое расслабление, необходимо добиться легкости и невесомости во всем теле, затем мысленным самоприказом достичь эффекта «всплытие рук». 2. Войдя в психическое расслабление, необходимо добиться легкости и невесомости во всем теле, затем мысленным самоприказом достичь эффекта «всплытие рук». Углублять свое рабочее состояние некоторым начинающим удается не сразу, а после нескольких тренировок. В этом случае нельзя проявлять неуверенность.

№ слайда 58 3.Накопление психической энергии. Правую руку положить на переднюю брюшную стенк
Описание слайда:

3.Накопление психической энергии. Правую руку положить на переднюю брюшную стенку: вдох животом, пауза – период духовной работы. В это время необходимо уйти от мыслей и сосредоточиться на ощущении легкого сгустка энергии в области манипуры (пупка), который мы можем зарядить необходимой нам информацией (на снятие стресса, восстановление нарушенного потенциала определенного органа и т.п.). 3.Накопление психической энергии. Правую руку положить на переднюю брюшную стенку: вдох животом, пауза – период духовной работы. В это время необходимо уйти от мыслей и сосредоточиться на ощущении легкого сгустка энергии в области манипуры (пупка), который мы можем зарядить необходимой нам информацией (на снятие стресса, восстановление нарушенного потенциала определенного органа и т.п.).

№ слайда 59 Выдох животом. Пауза, во время которой нужно слегка довыдохнуть. В это время сгу
Описание слайда:

Выдох животом. Пауза, во время которой нужно слегка довыдохнуть. В это время сгусток психической энергии идет в нашу руку либо на уровень любого органа, заряжая его. Выдох животом. Пауза, во время которой нужно слегка довыдохнуть. В это время сгусток психической энергии идет в нашу руку либо на уровень любого органа, заряжая его.

№ слайда 60 4.После накопления психической энергии правая рука накладывается легким, пульсир
Описание слайда:

4.После накопления психической энергии правая рука накладывается легким, пульсирующим (в такт пульса) касанием на исцеляемый участок. Левая рука накладывается рядом или напротив правой. 4.После накопления психической энергии правая рука накладывается легким, пульсирующим (в такт пульса) касанием на исцеляемый участок. Левая рука накладывается рядом или напротив правой.

№ слайда 61 Если ПТСР снимается не с себя, то через 15-20 сек. Правую руку необходимо снять
Описание слайда:

Если ПТСР снимается не с себя, то через 15-20 сек. Правую руку необходимо снять и медленно на расстоянии 3-5 см от поверхности тела делать ею плавные, нагнетающие движения от психоэнергетического центра сахасрары (область макушки головы) вдоль позвоночника и вниз до психоэнергетического центра муладхары (копчик). Если ПТСР снимается не с себя, то через 15-20 сек. Правую руку необходимо снять и медленно на расстоянии 3-5 см от поверхности тела делать ею плавные, нагнетающие движения от психоэнергетического центра сахасрары (область макушки головы) вдоль позвоночника и вниз до психоэнергетического центра муладхары (копчик).

№ слайда 62 Затем вновь правой рукой повторить это движение 3-4 раза, постоянно сохраняя ощу
Описание слайда:

Затем вновь правой рукой повторить это движение 3-4 раза, постоянно сохраняя ощущение контакта с телом (при движении вверх рука скользит вдоль позвоночника, почти касаясь его). Затем вновь правой рукой повторить это движение 3-4 раза, постоянно сохраняя ощущение контакта с телом (при движении вверх рука скользит вдоль позвоночника, почти касаясь его).

№ слайда 63 Затем правую руку положить на исцеляемый участок, энегенезируя его. Через 30-50
Описание слайда:

Затем правую руку положить на исцеляемый участок, энегенезируя его. Через 30-50 сек. Правую руку вновь снять и сделать ладонями вниз три плавных, слегка касательных движения от темени в стороны к ушам, далее вдоль плеч, предплечий и кистей рук, распределяя энергию. Затем правую руку положить на исцеляемый участок, энегенезируя его. Через 30-50 сек. Правую руку вновь снять и сделать ладонями вниз три плавных, слегка касательных движения от темени в стороны к ушам, далее вдоль плеч, предплечий и кистей рук, распределяя энергию.

№ слайда 64 После этого правая рука вновь возвращается на пораженные места. Перед окончанием
Описание слайда:

После этого правая рука вновь возвращается на пораженные места. Перед окончанием процедуры правую руку вновь снять и на груди, на расстоянии 3-5 см от поверхности тела, целесообразно делать трижды крестообразное нагнетающее движение – от аджны (центр лба) до манипуры (область пупка), далее вверх к правому и левому плечам. После этого правая рука вновь возвращается на пораженные места. Перед окончанием процедуры правую руку вновь снять и на груди, на расстоянии 3-5 см от поверхности тела, целесообразно делать трижды крестообразное нагнетающее движение – от аджны (центр лба) до манипуры (область пупка), далее вверх к правому и левому плечам.

№ слайда 65 Если ПТСР снимается с самого себя, то правую руку не нужно снимать, она постоянн
Описание слайда:

Если ПТСР снимается с самого себя, то правую руку не нужно снимать, она постоянно пульсирует на исцеляемом участке. Если ПТСР снимается с самого себя, то правую руку не нужно снимать, она постоянно пульсирует на исцеляемом участке. Положение тела должно быть максимально удобным, глаза закрыты, максимальный поток сознания должен направляться и концентрироваться на исцеляемом участке при постоянном сильном желании, волевом ощущении полного здоровья.

№ слайда 66 Следует мысленно ярко представить и образно ощущать реальную картину выздоровлен
Описание слайда:

Следует мысленно ярко представить и образно ощущать реальную картину выздоровления. Следует мысленно ярко представить и образно ощущать реальную картину выздоровления. Субъективно психоэнергетическая коррекция ощущается как сухое, солнечное, легко пульсирующее жжение.

№ слайда 67 5.Самоприказы (20-30 сек.). При 5.Самоприказы (20-30 сек.). При сохранении удобн
Описание слайда:

5.Самоприказы (20-30 сек.). При 5.Самоприказы (20-30 сек.). При сохранении удобной позы положения обеих рук выполняется 5-10 раз по следующей психотехнике. Например, при головной боли применяют следующие словесные формулы: «Голова становиться ясной… свежей… Боль уходит… уходит навсегда… навсегда… Я чувствую – голова ясная… свежая… Самочувствие отличное… Легкость и энергия во всем теле… Настроение прекрасное!…»

№ слайда 68 6.Выход из рабочего фона выполняется пожеланием себе окончательного выздоровлени
Описание слайда:

6.Выход из рабочего фона выполняется пожеланием себе окончательного выздоровления. Затем следует мысленно просчитать до трех и открыть глаза. Выходим полностью из легкого оцепенения и встряхиваемся. 6.Выход из рабочего фона выполняется пожеланием себе окончательного выздоровления. Затем следует мысленно просчитать до трех и открыть глаза. Выходим полностью из легкого оцепенения и встряхиваемся. 7.Гигиена. Встряхнуть руки (особенно кисти) и хорошо их вымыть, включая локти. Иногда достаточно одной такой процедуры, чтобы снять посттравматический стресс.

№ слайда 69 Ионизация. Ионизация. Вдыхание ионизированного воздуха способствует насыщению кр
Описание слайда:

Ионизация. Ионизация. Вдыхание ионизированного воздуха способствует насыщению крови кислородом, улучшает кровообращение, самочувствие, сон, аппетит, повышает выносливость мышечной деятельности.

№ слайда 70 Фармакологические препараты. Фармакологические препараты. Распространенными преп
Описание слайда:

Фармакологические препараты. Фармакологические препараты. Распространенными препаратами, ускоряющими восстановительные процессы, являются экстракты элеутерококка и женьшеня. Они могут применяться и с использованием искусственных препаратов, синтезируемых из различных веществ и химических элементов. Наиболее эффективными регуляторами эмоциональных состояний являются транквилизаторы.

№ слайда 71 Одноразовый прием после пожара бромида и тиамингидрохлорида, входящих в эту груп
Описание слайда:

Одноразовый прием после пожара бромида и тиамингидрохлорида, входящих в эту группу веществ, улучшает у личного состава самочувствие, снимает усталость, усиливает тормозные процессы в центральной нервной системе, что способствует противодействию высокому эмоциональному возбуждению. Одноразовый прием после пожара бромида и тиамингидрохлорида, входящих в эту группу веществ, улучшает у личного состава самочувствие, снимает усталость, усиливает тормозные процессы в центральной нервной системе, что способствует противодействию высокому эмоциональному возбуждению.

№ слайда 72 Функциональная музыка. Функциональная музыка. Для снятия нервно-психического нап
Описание слайда:

Функциональная музыка. Функциональная музыка. Для снятия нервно-психического напряжения после боевой работы прослушивается спокойная, задумчивая, плавная по мелодии музыка (без резких звуковысотных скачков), мягкая по тембровой окраске, с чередованием композиции мажоре и миноре, в темпе от медленного до среднего.

№ слайда 73 Заканчивать программу нужно мажорной композицией. Примеры: К.Брейтбург “Отпускаю
Описание слайда:

Заканчивать программу нужно мажорной композицией. Примеры: К.Брейтбург “Отпускаю себя”, “Волны покоя”, “Млечный сад”, Айман – медленные мажорные композиции из “Испанских мелодий”, Вангелис “Sauvage”, Субраманиам “Inner peace” (альбом “Blossom”). Заканчивать программу нужно мажорной композицией. Примеры: К.Брейтбург “Отпускаю себя”, “Волны покоя”, “Млечный сад”, Айман – медленные мажорные композиции из “Испанских мелодий”, Вангелис “Sauvage”, Субраманиам “Inner peace” (альбом “Blossom”).

№ слайда 74
Описание слайда:

№ слайда 75 Гидропроцедуры. Физиотерапия. Гидропроцедуры. Физиотерапия. Применение теплого д
Описание слайда:

Гидропроцедуры. Физиотерапия. Гидропроцедуры. Физиотерапия. Применение теплого душа, ванна, релаксация в специальных бассейнах, сауне или просто парной бане уменьшают возбуждение нервной системы, способствуют снятию мышечного напряжения и ускоряют восстановление энергетики пожарного. В зависимости от интенсивности нагрузки, Гидропроцедуры используются в различных вариантах.

№ слайда 76 При большой нагрузке объемного характера рекомендуется сауна в разных вариантах
Описание слайда:

При большой нагрузке объемного характера рекомендуется сауна в разных вариантах в сочетании с водными процедурами и массажем, при большой нагрузке с упором на её интенсивность – контрастный душ в сочетании с пассивным пребыванием в бассейне или в ванне с теплой водой. При большой нагрузке объемного характера рекомендуется сауна в разных вариантах в сочетании с водными процедурами и массажем, при большой нагрузке с упором на её интенсивность – контрастный душ в сочетании с пассивным пребыванием в бассейне или в ванне с теплой водой.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru