PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Конфликты. Способы выхода из конфликта. Способы предупреждения конфликтной ситуации
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Конфликты. Способы выхода из конфликта. Способы предупреждения конфликтной ситуации


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Конфликты. Способы выхода из конфликта. Способы предупреждения конфликтной ситуации


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Конфликты. Способы выхода из конфликта. Способы предупреждения конфликтной ситуа
Описание слайда:

Конфликты. Способы выхода из конфликта. Способы предупреждения конфликтной ситуации Учитель физики МОУ СОШ № 13 г.Подольска Московской области Слушатель курса «Конфликтология» Сурова М.М.

№ слайда 2 Основным источником распри считаю человека. Аристотель
Описание слайда:

Основным источником распри считаю человека. Аристотель

№ слайда 3 Участники конфликта
Описание слайда:

Участники конфликта

№ слайда 4 Конфликт в педагогической деятельности часто проявляется как стремление учителя
Описание слайда:

Конфликт в педагогической деятельности часто проявляется как стремление учителя утвердить свою позицию как протест ученика против несправедливого наказания, неправильной оценки его деятельности, поступка.

№ слайда 5 Хороший преподаватель высокопрофессиональный, умеющий объяснять, внушающий довер
Описание слайда:

Хороший преподаватель высокопрофессиональный, умеющий объяснять, внушающий доверие, справедливый дружелюбный хороший честный, искренний доступный, открытый, спокойный, социально активный с позитивным настроением, с чувством юмора.

№ слайда 6 По статистике 60 % всех конфликтов между людьми возникает из-за коммуникационных
Описание слайда:

По статистике 60 % всех конфликтов между людьми возникает из-за коммуникационных проблем.

№ слайда 7 Трансактный анализ Родитель - требует, оценивает (осуждает или одобряет), учит,
Описание слайда:

Трансактный анализ Родитель - требует, оценивает (осуждает или одобряет), учит, руководит, покровительствует. Предубеждения, критическое и заботливое поведение по отношению к другим. Взрослый - рассудительность, работа с информацией. не зависит от возраста личности. Восприятие текущей реальности и на получение объективной информации. Дитя - проявления чувств, беспомощности, подчинения.

№ слайда 8 1. Мне порой не хватает выдержки. 2. Если мои желания мешают мне, то я умею их п
Описание слайда:

1. Мне порой не хватает выдержки. 2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять. 3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей. 4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях. 5. Меня провести нелегко. 6. Мне бы понравилось быть воспитателем. 7. Бывает, мне хочется подурачится, как маленькому. 8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события. 9. Каждый должен выполнять свой долг. 10. Нередко я поступаю не как надо, а как хочется. 11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия. 12. Младшее поколение должно учиться у старшего, как ему следу ет жить. 13. Я, как и многие люди, бываю обидчив. 14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе. 15. Дети должны безусловно следовать указаниям родителей. 16. Я — увлекающийся человек. 17. Мой основной критерий оценки человека — объективность. 18. Мои взгляды непоколебимы. 19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать. 20. Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны. 21. Люди должны соблюдать правила независимо от обстоятельств.

№ слайда 9 Код теста 1,4, 7,10,13, 16,19 - «Д» (Дитя); 2. 5, 8,11,14, 17, 20 - «В» (Взрослы
Описание слайда:

Код теста 1,4, 7,10,13, 16,19 - «Д» (Дитя); 2. 5, 8,11,14, 17, 20 - «В» (Взрослый); 3. 6,9,12,15,18, 21 - «Р» (Родитель).

№ слайда 10 Трансакция — это единица общения, которая состоит из стимула и реакции. Например
Описание слайда:

Трансакция — это единица общения, которая состоит из стимула и реакции. Например, стимул: «Привет!», реакция: «Привет! Как дела?».

№ слайда 11 Параллельные трансакции -Который сейчас час? -Без четверти шесть. - Эти начальни
Описание слайда:

Параллельные трансакции -Который сейчас час? -Без четверти шесть. - Эти начальники хорошо устроились: требуют от нас то, что сами не выполняют. - Да уж, что позволено Юпитеру, не позволено быку.

№ слайда 12 Пересекающиеся трансакции данные трансакции являются основой для скандалов. -Гал
Описание слайда:

Пересекающиеся трансакции данные трансакции являются основой для скандалов. -Галина Сергеевна, а заварка чая тоже диффузия? - Петров!! Я уже всё сказала! Слушай внимательно!

№ слайда 13 Кто есть кто? - Что бы я без тебя делал, дорогая! Что-что!! Квартиру спалил бы,
Описание слайда:

Кто есть кто? - Что бы я без тебя делал, дорогая! Что-что!! Квартиру спалил бы, ***!! Дядюшка Мокус! Можно, я кину в них грязью? Нет. Они плохие люди, но у них могут быть хорошие дети.

№ слайда 14 Разговоры из жизни. Егор, когда ты придешь в школу в брюках? Татьяна Сергеевна,
Описание слайда:

Разговоры из жизни. Егор, когда ты придешь в школу в брюках? Татьяна Сергеевна, они порвались. Егор, я не спрашиваю, что с ними. Я спрашиваю, когда ты придёшь в брюках? А я зашивать не умею. А бабушке некогда!! Егор, мне всё равно, что с брюками, когда ты брюках в школу придёшь? ….. В пятницу. Хорошо.

№ слайда 15 Как ответить? Татьяна, я никогда не думала, что ты можешь рассказать о том, что
Описание слайда:

Как ответить? Татьяна, я никогда не думала, что ты можешь рассказать о том, что я тебе говорила! А я никогда не думала, что ты такая *** и поверишь в это! Так вот вспомни, что ты сама об этом трепалась на каждом углу! - Лена, откуда у тебя такая информация?

№ слайда 16 Примеры трансактных игр. Учительница потеряла контроль над собой, раскричалась.
Описание слайда:

Примеры трансактных игр. Учительница потеряла контроль над собой, раскричалась. Дети включили магнитофон, — она замолчала. Дети выключили магнитофон, она снова закричала. В кабинет директора школы ворвалась разъярённая родительница. Она скандалила, совершенно потеряв над собой контроль. Директор — умный, интеллигентный мужчина, вёл себя в этой ситуации очень сдержанно и спокойно. Преподаватель опоздал минут на десять к началу занятия, и студенты, ради шутки, закрылись в аудитории. Преподаватель пришёл, стучится в дверь, а ему не открывают. Так студенты намекнули ему на недопустимость опозданий. Перед началом урока математики девятиклассники поставили столы к задней стенке класса, и расселись на стульях, как ни в чём не бывало. Т.е. они сидели как обычно, только без парт. Молодая, только что из пединститута, учительница, увидев такое, рассердилась, пошла жаловаться директору. Пока она ходила, ученики привели класс в порядок, а потом сидели тихо и примерно, как первоклашки.

№ слайда 17 Фразы для диалога Мне кажется, что нам следует обсудить сложившуюся ситуацию Что
Описание слайда:

Фразы для диалога Мне кажется, что нам следует обсудить сложившуюся ситуацию Что Вы думаете о возникшей у нас проблеме? Что именно в моих действиях создаёт для Вас проблему? Что-нибудь ещё? Теперь мне понятно, почему у нас возникли некоторые недоразумения. Теперь мне понятно Ваше беспокойство. Мне видится , то что произошло, несколько иначе..

№ слайда 18 Конфликт «Учитель-ученик» Важно учителю соблюдать: такт, сочувственно относиться
Описание слайда:

Конфликт «Учитель-ученик» Важно учителю соблюдать: такт, сочувственно относиться к учащимся, проявлять высокую требовательность к учащимся, соблюдать чувство меры, такта и уважения, гуманного отношения к каждому учащемуся.

№ слайда 19 Идентификация умение понять другого на основе сопереживании, постановки себя на
Описание слайда:

Идентификация умение понять другого на основе сопереживании, постановки себя на место партнера. Человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека. Лишь относясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку. К. Маркс

№ слайда 20 Конфликт «ученик-ученик» Мастерство педагога состоит в том, чтобы заблаговременн
Описание слайда:

Конфликт «ученик-ученик» Мастерство педагога состоит в том, чтобы заблаговременно заметить наметившийся скрытый конфликт между участниками педагогического процесса и путем тактичных приемов и методов предотвратить перерастание его в реальный конфликт.

№ слайда 21 Тренируем эмоции Улыбнитесь, как: кот на солнце; само солнце; как хитрая лиса; к
Описание слайда:

Тренируем эмоции Улыбнитесь, как: кот на солнце; само солнце; как хитрая лиса; как будто Вы увидели чудо. Нахмурьтесь , как: осенняя туча; рассерженный человек;  

№ слайда 22 Конфликт «Педагог – родитель»психологическая культура: убеждения, переживания, п
Описание слайда:

Конфликт «Педагог – родитель»психологическая культура: убеждения, переживания, представления о самом себе (рефлексия), педагогические влияния. коммуникативная культура: терпимость, эмпатия, самоуважение, способность влиять на других, оптимизм, чувство юмора, умение слушать.

№ слайда 23 Этапы отражения агрессииВнутренний «стоп» Наклониться в сторону агрессора Внимат
Описание слайда:

Этапы отражения агрессииВнутренний «стоп» Наклониться в сторону агрессора Внимательно выслушивать агрессора, попытаться уловить суть. Отзеркаливание теми же словами, но более обобщенно Вы считаете….Вас беспокоит….Вы озабочены…..Вы возмущены …. До тех пор, пока человек не выпустит пар. В том же темпе, тон нейтральный, добиться, чтобы человек сказал «да». 5. а) спасибо, что Вы высказали мне своё мнение б) Да, я разделяю Ваше беспокойство. в) Признать ошибку – мне жаль… г ) Не признаю вину Я понял Вашу позицию, но… Я смотрю на это по другому... Я Вас понимаю, но…

№ слайда 24 Этическая защита 1 цельСохранение чувства собственного достоинства в момент груб
Описание слайда:

Этическая защита 1 цельСохранение чувства собственного достоинства в момент грубости, направленной в его адрес. Показать недопустимость подобного обращения и выстроить заслон оскорблению. Реализация «Вопрос на воспроизведение». Педагог ссылается на то, что он недослышал или не понял и просит повторить фразу еще раз: «Простите, я не понял?»; «Извините, я не расслышал, не могли бы вы повторить?». «Вопрос об адресате» – обращение к обидчику уточнить, не ошибся ли он в обращении: «Это Вы мне?». «Наивное удивление» – уточнение понимает ли обидчик, что позволил себе лишнее: «Разве так можно?»

№ слайда 25 Этическая защита 2 цельсохранение корректной формы поведения.   Реализация: «Оку
Описание слайда:

Этическая защита 2 цельсохранение корректной формы поведения.   Реализация: «Окультуренное воспроизведение» – произнесение фразы обидчика, которая повторяет суть обращения, но в более корректной форме.

№ слайда 26 Этическая защита 3 цель сохранение возможности реабилитировать себя, проявить се
Описание слайда:

Этическая защита 3 цель сохранение возможности реабилитировать себя, проявить себя с лучшей стороны и осуществить общение на более высоком уровне. «Проявление доброжелательности» – своеобразное игнорирование сути оскорбительного действия, акцентирование внимания на положительной детали, содержащейся в высказывании.  уход (уклонение) – стремление уйти от конфликта. Одна из сторон не замечает возникших противоречий; приспособление (уступчивость) – отказ от своих интересов, от борьбы компромисс (взаимные уступки, «половинчатые решения») сотрудничество – решение проблемы (учет взаимных интересов, взаимоприемлемое решение).

№ слайда 27 силовой вариант подавления конфликтаНастойчивость, принуждение (достижение своей
Описание слайда:

силовой вариант подавления конфликтаНастойчивость, принуждение (достижение своей цели любым способом, агрессивность, использование власти эскалация напряженности перерастание конфликта во всеобъемлющее противостояние

№ слайда 28 Грамотное поведение учителя в конфликте   Выдержка. Не спешите отвечать агрессие
Описание слайда:

Грамотное поведение учителя в конфликте   Выдержка. Не спешите отвечать агрессией на агрессию, не торопитесь противодействовать в конфликте.  Сохранение чувства собственного достоинства и спокойствия – уверенность учителя в себе увеличивает в глазах ученика уважение к нему. Справьтесь с эмоциями и сохраните вежливость и такт в общении. Сохранение уважения к ученику – при разрешении конфликта важно соблюдать служебную дистанцию. Не используйте резких выражений, не оскорбляйте. Внимание к ученику и умение слушать позволяют быть в курсе всех дел, владеть информацией. Из-за отсутствия сведений вы рискуете принять неверное решение, что может привести к конфликту. По причине невнимания к ученику и к информации провоцируется большинство конфликтов с учениками. Использование неконфликтных способов разрешения столкновений помогает изменить намерения ученика. Чаще легче обосновать свою позицию один на один, а не на уроке. Предлагайте свои варианты разрешения конфликта. Обратитесь за помощью к родителям или вышестоящему начальству.

№ слайда 29 ПАМЯТКА 1)   помните, что в момент конфликта наблюдается приоритет эмоций над ра
Описание слайда:

ПАМЯТКА 1)   помните, что в момент конфликта наблюдается приоритет эмоций над разумом; 2)   используйте многоальтернативный подход решения проблемы (не отвергайте предложения другого лица, оставляйте за собой право на ошибку, тщательно проанализируйте все варианты);  3)   пересмотрите конфликт (определите то, что действительно важно, что будет, если ситуация не разрешится, ориентируйтесь на решение проблемы, а не на эмоции с ним связанные; 4)   постарайтесь снизить внутреннее напряжение (следите за тем, чтобы был выход эмоций, а не выходка, разрядка необходима, но не на человеке, а в делах, не констатируйте эмоциональное состояние партнера); 5)   не обвиняйте и не приписывайте ответственность за ситуацию другим людям; 6)   ориентируйтесь на достоинства человека и сами старайтесь оправдывать его ожидания; 7)   не преувеличивайте собственный вклад в решении проблемы; 8)   предложите собеседнику встать на ваше место, спросите его: «Что делать»; 9)   независимо от результатов конфликтного взаимодействия не разрушайте отношения.

№ слайда 30 Я – сообщения 1) ситуация (факт наблюдения) и 2) какие чувства она вызывает во м
Описание слайда:

Я – сообщения 1) ситуация (факт наблюдения) и 2) какие чувства она вызывает во мне. Например: «1) Когда я вижу грязь на ботинках и на полу,2) то начинаю раздражаться и, вообще, меня это расстраивает». Или наоборот сначала 1) о чувствах, затем 2) ситуация (факт наблюдения). Например: «1) Я начинаю раздражаться и злиться, 2) когда во время урока стучат линейкой по парте». В «Я-высказывание» можно добавлять третий элемент: последствие – эффект от нежелательных действий ребёнка. Например: «1) Когда во время урока стучат линейкой по парте, 2) я начинаю раздражаться и злиться, 3) я не могу вести дальше урок в таком состоянии (мне трудно, тяжело вести урок в таком состоянии)». К классической схеме можно также добавить конкретное пожелание. Например: «1) Когда ты не моешь грязные ботинки, 2) я начинаю раздражаться и, вообще, меня это расстраивает. 3) Я хочу, чтобы ты вымыл ботинки».

№ слайда 31 Перенос психологический феномен, заключающийся в бессознательном переносе ранее
Описание слайда:

Перенос психологический феномен, заключающийся в бессознательном переносе ранее пережитых (особенно в детстве) чувств и отношений, проявляемых к одному лицу совсем на другое лицо Ложное восприятие конфликтной ситуации Психологическое замещение (перенос) целей Неудовлетворённости

№ слайда 32 Противоядия от неконструктивного конфликта  
Описание слайда:

Противоядия от неконструктивного конфликта  

№ слайда 33 "Подари себе имя". Цель: достижение каждым участником эмоционального ресурсного
Описание слайда:

"Подари себе имя". Цель: достижение каждым участником эмоционального ресурсного состояния. 1) Займите удобное положение, закройте глаза и расслабьтесь. 2) Вспомните конкретное событие, когда вы чувствовали себя уверенным (успешным, удачливым, достигшим цели и т.д.). Вспомните: где и когда это событие произошло. Вспомните свои чувства в тот момент. Переживите вновь это событие. …5-7 минут 3) Что Вы видели и пережили? Ваши позитивные чувства (уверенности, успешности, удачи и т.д.)? 5) Придумаем друг другу имя. В котором бы отражалась самая суть получения эмоционального ресурсного состояния: «Я тот, который (ая) ... (делает то-то и то-то)» «Я уверен (а) в себе, когда я ... (делаю то-то и то-то)».

№ слайда 34 “ Огонь вражды, сынок, Гаси, пока он мал, Пока, помилуй бог! - Пожаром он не ста
Описание слайда:

“ Огонь вражды, сынок, Гаси, пока он мал, Пока, помилуй бог! - Пожаром он не стал”. Аттар Наша жизнь состоит не из событий, а из нашего отношения к событиям Скилеф

№ слайда 35 Спасибо за внимание!Лучший собеседник - не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот
Описание слайда:

Спасибо за внимание!Лучший собеседник - не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать..

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru