МБОУ «Лицей № 3».Авторы: Овчинникова Анастасия Максимовна, ученица 5 «А» класса.Учитель информатики и ИКТ: Овчинникова Инесса Станиславовна.Красноярский край,ул. Комсомольская, д. 27 «А», (1 корпус). Школьная научно-практическая конференция«Юность и наука – третье тысячелетие»
ТЕМА РАБОТЫ:«Компьютер и Семья».
«Дорогая, милая мама!Сегодня у тебя праздничный, радостный день – день твоего рождения!И я от всей души поздравляю тебя с этим событием и хочу пожелать тебе долгих лет жизни, хорошей производительности в работе и много-много счастья!Самое главное для тебя сейчас – это долголетие…И пусть память тебе не отказывает.И чтобы ты не умерла, как моя предыдущая мама, от глупого и бессмысленного скачка напряжения».Компьютерщики шутят…
Проблема достаточно актуальна. Родители располагают материальными возможностями и желанием использовать компьютер, но не владеют этой технологией в домашних условиях.
Теоретические основы исследования составляют труды следующих авторов: Тихоновой Л. В.; Дубининой В.В.; Ивановой Е.; Игнатович И.; Коджаспировой Г.М.; Новоселовой С.; Глушковой Е.; Леонова Л.; Сазанюк З.; Степановой М. и других педагогов, психологов, медиков.
Цель работы – сформулировать рекомендации родителям по использованию компьютера для всестороннего развития ребёнка.Задачи: Анализ ресурсов Интернета и специальной литературы по актуальным вопросам приобщения ребёнка к компьютеру;Изучение медицинских, психологических и педагогических требований к использованию компьютера в работе с детьми;Анкетирование родителей для выявления основных проблем использования компьютера в семье;Создание рекомендаций по грамотному использованию компьютерных ресурсов на дому.
Гипотеза: Мы предполагаем, что наше исследование раскроет проблему использования компьютера в семье. Данные нашего исследования могут быть использованы классными руководителями для проведения классных часов, собраний, совместных семейных мероприятий.
Объект: Развивающий потенциал компьютера.Предмет: Принципы использования компьютера в домашних условиях. Методология (методы): 1.) Анкетирования;2.) Сравнительные;3.) Аналитические;4.) Консультации психолога.
1. Есть ли у вас компьютер дома?А) Да.Б) Нет.2. С какого возраста необходимо приобщать ребёнка к компьютеру?А) С раннего возраста (2-3 года).Б) С младшего дошкольного (3-5 лет).В) Со старшего дошкольного (5-7 лет).3. На ваш взгляд, нужно ли приобщать вашего ребёнка к работе на компьютере?Да, потому что:А) Способствует интеллектуальному развитию ребёнка.Б) Способствует художественному развитию.В) Способствует выработке зрительного внимания.Нет потому что:А) Вызывает нежелательные пристрастия.Б) Доступ к нежелательной информации.В) Отвлечение от настоящих игр, потеря интереса к окружающим.4. Кто пользуется компьютером больше?А) Отец.Б) Мать.В) Младший ребёнок.Г) Старший ребёнок.Д) Другие. 5. Используете ли вы компьютер на работе?А) Да.Б) Нет.Ж) Другое.6. В каких целях вы используете компьютер дома?А) Для получения информации.Б) Для игр.В) Для обучения через игры.Г) Для просмотра фильмов, слушания музыкиД) Лечебно-профилактических целей (коррекции зрения, слуха).Е) Набора и распечатки текста. 7. Чем занимается ваш ребёнок за компьютером?Играет в игры следующего характера:А) "Стрелялки".Б) "Бродилки".В) "Гонки".Г) Развивающие игры.Д) Другое.8. В какой информации о использовании компьютера в работе со старшим дошкольником вы нуждаетесь?А) О технических требованиях к компьютеру.Б) О правилах техники безопасности.В) О программном обеспечении для школьников.Г) О гигиенических нормах.Д) О методики приобщения ребёнка к компьютеру.
В какой информации по использованию компьютера нуждаются родители… Методика приобщения ребёнка к компьютеру;Программное обеспечение для школы; Технические требования к компьютерам;Гигиенические нормы;Правила техники безопасности при использовании компьютера.
Некоторые аспекты построения и организации занятий со старшими дошкольниками во время первого знакомства с компьютером.Занятия проводятся с детьми 5 – 7 лет.Общая продолжительность занятий 20-25 минут, в том числе, компьютерные игры не более 8 мин.Частота занятий – 1 раз в неделю, предпочтительнее в среду или четверг.Все занятия проходят в игровой форме и благоприятной эмоциональной обстановке.Каждое занятие обязательно включает: * развивающие задания с применением наглядного материала, направленного на развитие психических процессов дошкольников; * компьютерную игру, направленную на решение определенных обучающих и развивающих задач. * релаксацию.
www.li3-norilsk.narod.ru
Рекомендации психологов по использованию компьютера дома… Постарайтесь максимально долго оберегать от злых, некрасивых, действительно жестоких сцен неустойчивую психику младшего школьника.Если ваше чадо уходит в виртуальный мир, перед вами стоит нелегкая задача разобраться, чего ему не хватает в окружающей действительности.Не бейте тревогу, не таскайте ребенка по врачам и психотерапевтам, сначала сами постарайтесь найти возможность до него достучаться. Будьте с ним, станьте в его глазах интереснее, чем содержимое компьютера.Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих новых (старых) игр и не ленитесь играть вместе с ним. Получите огромное удовольствие.Почаще давайте ребенку в руки кисти, пластилин или глину, мозаику. Вместе занимайтесь каким-нибудь творчеством. И пусть вас не останавливают неудачи, не бросайте начатое, помогите ребенку добиться поставленной цели.Вспомните, что где-то рядом с вами есть парки, музеи, выставки. Заведите традицию куда-нибудь вместе выбираться хотя бы раз в неделю. Будьте ближе к своим детям.Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению. Ваша задача, скорее, состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его — наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию.
Забрали программиста в армию – на границе служить. Стоит он на посту. Вдруг шаги. - Пароль!!! Тишина. - Пароль!!! Тишина. Программёр снимает с плеча автомат… короткая очередь… - User Anonymous Access Denied.Компьютерщики шутят…
Советы Ни Елены Алексеевны родителям, у которых компьютерозависимые дети… «Истоки проблемы ищите в семье. Во всех проблемах детей виноваты родители. Сами купили компьютер ребенку, чтобы он их не трогал, не крутился под ногами, когда приходят гости, дал посмотреть футбол - пусть сидит и играет. Ему должно быть интересно с родителями, а им нужно строить отношения с ребенком. Зарабатывание денег - не главное. Зачем клад, если в семье лад? Тогда понимаешь: преодолеем кризис, любые трудности. Вот оно счастье, рядом - прыгает на двух ножках. Компьютерной зависимости подвержены те дети, которые испытывают дискомфорт при встрече с реальностью». Заполярный Вестник 11 июня 2009 г. № 106 (3388) стр. 4.
Вот несколько наших советов по правильному использованию компьютера и компьютерных игр:Необходимо рабочее место для занятий на компьютереБерегите зрение и физическое здоровьеДелайте перерывы Следите за порядкомСтарайтесь играть в развивающие игры и обучающие программыБерегите свою психикуПосещайте театры, музеи, выставки, паркиЗанимайтесь творчествомОбщайтесь с людьми
28-летний южнокореец по фамилии Ли скончался после 50-часового марафона в компьютерном кафе в городе Тагу. В Екатеринбурге этим летом 12-летний школьник скончался от обширного инсульта после того, как 12 часов подряд провел за компьютером в одном из местных игровых клубов. Все помнят, как в Америке несколько подростков, переигравших в Doom, устроили стрельбу в средней школе.
С диагнозом «эпилептический припадок» Сергей был доставлен в городскую детскую больницу. По словам врачей, он потерял ориентацию в пространстве, перестал узнавать родителей, вел себя неадекватно. Ребенка перевели на искусственную вентиляцию легких, а уже через три дня он скончался. Вскрытие показало, что смерть наступила в результате обширного инсульта.
Если вы просто даёте ребёнку диск с обучающими играми и ожидаете неослабевающего интереса и серьёзных успехов, скорее всего вы будите разочарованы.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!!!