П р о б л е м а... Как решить нестандартную задачу?
Моделирование – это замена действий с реальными предметами, действиями с их уменьшенными образцами, муляжами, моделями, макетами, а также с их графическими заменителями: рисунками, чертежами, схемами и т.п.
Использование приемов моделирования на уроках математики при решении нестандартных задач Автор слайдов : Плехова Н.А.учитель начальных классов МОУСОШ с.Архангельское Немского района Кировской области
Цель: Познакомиться с основными приемами моделирования задач нестандартного вида
К концу урока педагоги должны: Знать: основные приемы моделирования нестандартных задач Уметь: применять приемы моделирования текстовых задач в профессиональной деятельности и в реальных жизненных ситуациях
Задача №1 Папе нужно распилить бревно на 6 тюлек. Сколько времени потратит на это папа, если на один распил требуется 2 мин ?
Решение2+2+2+2+2=10(мин) Ответ: 10 минут
Задача№2 У Ани 2 ленты: зеленая и желтая. Зеленая лента на 3 дм длиннее желтой. Аня отрезала от зеленой ленты 6 дм, а от желтой 2 дм. Какая лента после этого стала длиннее? На сколько?
РешениеОтвет: на 1 дм желтая лента длиннее зеленой
Задача №3 Запиши при помощи цифр 3,5,0 все трехзначные числа, если в записи числа цифры не будут повторяться.
РешениеОтвет: 305, 350, 503, 530.
Задача № 4 У детей были 1 ворона и 3 ёжика. У кого кто был, если у Зины и Лизы были одинаковые животные, у Лизы и Маши разные, у Кати и Зины одинаковые? Ответ: У Зины ёж, у Лены ёж, у Кати ёж, у Маши ворона
Задача №5 Во дворе гуляли щенки и куры. Всего было 8 голов и 26 ног. Сколько было кур и щенков?
Решение ученика начальной школыОтвет: 3 куры и 5 щенков.
Решение ученика 5 класса8*2=16(н.)-если бы ног было поровну. 26-16=10(н.)-оставшиеся ноги щенков. 10:2=5(щ.) 8-5=3(к.) Ответ: 3 курицы и 5 щенков.
Решение ученика 7 класса2X+(8-X)*4=26
Основные приемы моделирования: схематический чертёж граф таблица схематический рисунок
Использование приемов моделирования в процессе решения нестандартных задач способствует:Развитию логического мышления; Формированию и развитию умения переносить информацию в графическую модель и наоборот; Развитию познавательного интереса к предмету математика
Задача для зрителей Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича?
Решение 2 + 2 = 4 (кг) Ответ: кирпич весит 4 кг.
Спасибо за внимание