PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Историческая память и стиль жизни
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Историческая память и стиль жизни


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Историческая память и стиль жизни


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Историческая память и стиль жизни Петренко Е.С.Фонд Общественное мнение 2011
Описание слайда:

Историческая память и стиль жизни Петренко Е.С.Фонд Общественное мнение 2011

№ слайда 2 «…исследования…  проводятся в ситуации, когда существует…система координат, теор
Описание слайда:

«…исследования… <обычно> проводятся в ситуации, когда существует…система координат, теоретически схватывающих предмет, и исследователю необходимо…построить на их комбинации свою собственную новую систему …»Борис Грушин «Массовая информация в советском промышленном городе». М.: ИПЛ. 1980, (с.6)

№ слайда 3 Источник данных Общенациональные репрезентативные опросы ФОМ (2010 – 2011 г.г.)Л
Описание слайда:

Источник данных Общенациональные репрезентативные опросы ФОМ (2010 – 2011 г.г.)Летом 2010 ФОМ по заказу Фонда современной истории провел исследование представлений россиян о событиях 1985 – 1999 гг., когда в жизни страны и ее граждан произошли судьбоносные перемены.

№ слайда 4 Историческая память А какие из перечисленных событий Вы считаете важными, оказав
Описание слайда:

Историческая память А какие из перечисленных событий Вы считаете важными, оказавшими существенное влияние на жизнь страны и людей? (Карточка, любое число ответов.)Все опрошенные

№ слайда 5 Историческая память
Описание слайда:

Историческая память

№ слайда 6 Респонденты с однородными социально-демографическими параметрами и различными ст
Описание слайда:

Респонденты с однородными социально-демографическими параметрами и различными стилями жизниЭти две женщины живут в Москве, обе - неработающие пенсионеры, обе – со средним общим образованием. Трудно предположить, что мировоззренческие установки равно как и стиль жизни (способ проведения досуга, потребительские практики и т.п.) этих двух женщин будут одинаковы.

№ слайда 7 Как решить проблему неоднородности стилей жизни респондентов одного социально-де
Описание слайда:

Как решить проблему неоднородности стилей жизни респондентов одного социально-демографического статуса? Чтобы справиться с «неоднородностью» стилей жизни этих двух женщин, обратим внимание на то, что доступно наблюдению – особенности (стили) их потребления: пользование теми или иными услугами, товарами; интенсивность перемещения в географическом пространстве; включенность в интернет-пространство и т.п.

№ слайда 8 «Социография» (инструмент разработан совместно с Е. Галицкой и Е. Галицким) потр
Описание слайда:

«Социография» (инструмент разработан совместно с Е. Галицкой и Е. Галицким) потребительских практик респондентов позволила выявить разные стили жизни респондентов (ФОМ-тест Л21) Вопрос: «Скажите, что из перечисленного Вам доводилось делать за последние два-три года?»брать кредит в банкеоформлять кредит в магазинеработать за компьютеромпользоваться интернетом, вести переписку по электронной почтеездить за границурасплачиваться за товары, услуги при помощи пластиковой карточкииметь дело с иностранной валютойпользоваться услугами косметических салоновпользоваться услугами домработницылетать на самолетахприобретать спортивные товары и / или туристическое снаряжениезаниматься в фитнес-центре, спортивном клубепользоваться услугой доставки товаров на домполучать дополнительное образование, повышать квалификациюпользоваться мобильным телефономпользоваться смартфономничего из перечисленного

№ слайда 9 Четыре потребительских стиля(январь 2011) Традиционный стиль потребления – «аутс
Описание слайда:

Четыре потребительских стиля(январь 2011) Традиционный стиль потребления – «аутсайдеры» (42%)Транзит от традиционного к современному стилю потребления – «заемщики» (13%)Современный стиль потребления – «обитатели интернета» (37%)Современный стиль потребления – «деловые люди» (8%)

№ слайда 10 Традиционный стиль потребления – «аутсайдеры» (42%) Пол: 57% женщин, 43% мужчинВ
Описание слайда:

Традиционный стиль потребления – «аутсайдеры» (42%) Пол: 57% женщин, 43% мужчинВозраст: 39% старше 60 лет; 29% от 46 до 60, 19% от 31 до 45, 12% от 18 до 30 летОбразование: 58% не выше среднего общего; 33% среднее специальное, 8% высшееУровень дохода: 54% низкий; 38% средний, 8% высокийРод занятий: 49% неработающие пенсионеры, 24% рабочие, 5% руководители и специалистыМесто жительства: 52% села и поселки городского типа; 33% большие города, 14% столичные и региональные центрыСовременные потребительские практики не используют. Все новости в том числе и о новых потребительских практиках - из центральных и местных каналов ТВ. 70% внешний локус ответственности. Доминирующее эмоциональное состояние –раздражение или потерянность (48%).

№ слайда 11 А какие из перечисленных событий Вы считаете важными, оказавшими существенное вл
Описание слайда:

А какие из перечисленных событий Вы считаете важными, оказавшими существенное влияние на жизнь страны и людей? «Аутсайдеры»

№ слайда 12 А какие из перечисленных событий Вы оцениваете как безусловно отрицательные, нан
Описание слайда:

А какие из перечисленных событий Вы оцениваете как безусловно отрицательные, нанесшие вред нашей стране? «Аутсайдеры»

№ слайда 13 Транзит от традиционного к современному стилю потребления – «заемщики» (13%) Пол
Описание слайда:

Транзит от традиционного к современному стилю потребления – «заемщики» (13%) Пол: 61% женщин, 39% мужчинВозраст: 38% от 46 до 60 лет, 30% от 31до 45, 25% от 18 до 30, 8% старше 60 летОбразование: 47% не выше среднего, 43% среднее специальное, 10% высшееУровень дохода: 48% низкий, 40% средний, 12% высокийРод занятий: 39% рабочие, 18% пенсионеры, 11% руководители и специалистыМесто жительства: 48% села и поселки городского типа, 38% города от 50 тыс. до 1 млн., 13% города 1 млн. и вышеДля активных провинциалов путь к современному потреблению лежит через кредитные практики: покупают товары в кредит (55%) и пользуются банковскими кредитами (42%).Часть из них приобретают туристическое снаряжение (15%), пользуются доставкой товаров на дом (11%), повышают квалификацию (10%), посещают косметические салоны (6%).Треть (33%) владеют хотя бы на минимальном уровне иностранным языком.Треть из них (35%) уже освободились от патернализма: берут на себя ответственность за свое будущее.

№ слайда 14 А какие из перечисленных событий Вы считаете важными, оказавшими существенное вл
Описание слайда:

А какие из перечисленных событий Вы считаете важными, оказавшими существенное влияние на жизнь страны и людей? «Заемщики»

№ слайда 15 А какие из перечисленных событий Вы оцениваете как безусловно отрицательные, нан
Описание слайда:

А какие из перечисленных событий Вы оцениваете как безусловно отрицательные, нанесшие вред нашей стране? «Заемщики»

№ слайда 16 Современный стиль потребления – «обитатели интернета» (37%) Пол: 53% женщин, 47%
Описание слайда:

Современный стиль потребления – «обитатели интернета» (37%) Пол: 53% женщин, 47% мужчинВозраст: 53% моложе 30; 26% от 31 до 45, 21% старше 46 летОбразование: 40% со среднем специальным, 33% с высшим; 27% не выше среднего общегоУровень дохода: 46% средний, 27% высокий, 27% низкий Род занятий: 29% специалисты и руководители, 19% рабочие, 18% служащие, 11% студенты Место жительства: 43% города провинции, 35%села и ПГТ,23% столичные и региональные центрыОни за компьютером и дома (70%), и на работе (23%), и в компании друзей (10%). Это постоянная аудитория интернета (89%). Здесь они и работают и проводят досуг и, фактически, обитают. Здесь же знакомятся, развлекаются и осваивают новые современные практики.Все остальные потребительские практики используются ими по мере необходимости за одним исключением – они практически не ездят за границу, очень редко летают самолетами (8%). Судя по всему, пространство «реала» их мало интересует.Среди них 70% владеют иностранным языком, у 19% в семье есть иномарка, а у 30% отечественный автомобиль.У каждого второго (49%) из них внутренний локус контроля.

№ слайда 17 А какие из перечисленных событий Вы считаете важными, оказавшими существенное вл
Описание слайда:

А какие из перечисленных событий Вы считаете важными, оказавшими существенное влияние на жизнь страны и людей? «Обитатели интернета»

№ слайда 18 А какие из перечисленных событий Вы оцениваете как безусловно отрицательные, нан
Описание слайда:

А какие из перечисленных событий Вы оцениваете как безусловно отрицательные, нанесшие вред нашей стране? «Обитатели интернета»

№ слайда 19 Современный стиль потребления – «деловые люди» (8%) Пол: 55% женщин, 45% мужчинВ
Описание слайда:

Современный стиль потребления – «деловые люди» (8%) Пол: 55% женщин, 45% мужчинВозраст: 41% моложе 30, 31% от 31 до 45 лет, 39% 46 лет и старше Образование: 58% с высшим, 25% со среднем специальным, 17% со средним общимУровень дохода: 50% высокий, 31% средний, 19% низкийРод занятий: 49% специалисты и руководители, 20% служащие и рабочие,12% пенсионеры Место жительства: 44% столицы и крупные региональные центры, 35% большие города, 21% села и ПГТ Пользуются в своей жизни практически всеми благами цивилизации. Нет среди рассмотренных потребительской практики, которая не была бы ими освоенаГлавное отличие их стиля жизни от остальных - вояжи за границу (100%). Интернет для них – рабочий инструмент, сфера услуг, справочник и СМИ. Большая часть из них (78%) владеют хотя бы одним иностранным языком. 33% владеют иномарками, 21% - отечественными автомобилями

№ слайда 20 А какие из перечисленных событий Вы считаете важными, оказавшими существенное вл
Описание слайда:

А какие из перечисленных событий Вы считаете важными, оказавшими существенное влияние на жизнь страны и людей? «Деловые люди»

№ слайда 21 А какие из перечисленных событий Вы оцениваете как безусловно отрицательные, нан
Описание слайда:

А какие из перечисленных событий Вы оцениваете как безусловно отрицательные, нанесшие вред нашей стране? «Деловые люди»

№ слайда 22 Социальный капитал «деловых людей» выше, чем в других слоях: 21% (против 17% в с
Описание слайда:

Социальный капитал «деловых людей» выше, чем в других слоях: 21% (против 17% в среднем) считают, что «большинству людей можно доверять»; 19% (против 13%) – «что у нас больше сплоченности, чем разобщенности»; 86% (против 63%) – «чувствуют ответственность за происходящее в городе», 73% (против 50%) «за происходящее в стране».Более того, каждому пятому (19%) свойственен (как минимум декларативный) политический консюмеризм - отказ от покупки товаров из той или иной страны по политическим мотивам.

№ слайда 23 Как вы думаете, сегодня в нашей стране больше согласия, сплоченности или несогла
Описание слайда:

Как вы думаете, сегодня в нашей стране больше согласия, сплоченности или несогласия, разобщенности?

№ слайда 24 Люди в разной степени чувствуют ответственность за то, что происходит вокруг них
Описание слайда:

Люди в разной степени чувствуют ответственность за то, что происходит вокруг них. Скажите, пожалуйста, вы чувствуете ответственность за то, что происходит в нашем городе (селе, поселке)?

№ слайда 25 Люди в разной степени чувствуют ответственность за то, что происходит вокруг них
Описание слайда:

Люди в разной степени чувствуют ответственность за то, что происходит вокруг них.Скажите, пожалуйста, Вы чувствуете ответственность за то, что происходит в стране?

№ слайда 26 По вашему мнению, возможно или невозможно искоренить коррупцию?
Описание слайда:

По вашему мнению, возможно или невозможно искоренить коррупцию?

№ слайда 27 Сталкивались ли Вы лично за последние год- два с тем, что какой- нибудь государс
Описание слайда:

Сталкивались ли Вы лично за последние год- два с тем, что какой- нибудь государственный служащий (должностное лицо) просил или ожидал от Вас неофициальную плату, услугу за свою работу?

№ слайда 28 А Вы лично испытываете или не испытываете недовольство, готовность участвовать в
Описание слайда:

А Вы лично испытываете или не испытываете недовольство, готовность участвовать в акциях протеста?

№ слайда 29 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 30 ПриложениеЕ. Галицкая, Е. Галицкий Социография 1.Недостатки большинства комплекс
Описание слайда:

ПриложениеЕ. Галицкая, Е. Галицкий Социография 1.Недостатки большинства комплексных типологий Трудность интерпретацииКластеры – аморфные образования в пространстве переменныхУ них нет четких границИм нельзя дать определениеНельзя построить те же кластеры на другом опросе «Социография», разработанная в ФОМе, позволяет пользоваться преимуществами комплексных типологий, избегая их недостатков Главные идеи подхода:Кластеры, построенные с помощью факторного и кластерного анализа – это лишь подсказкаМетод классификационных деревьев позволяет сформулировать четкое определение выявленных группКаждая группа состоит из подгрупп. Представители каждой подгруппы одинаково ответили на ключевые вопросыНаличие простых формул позволяет строить одни и те же группы на разных опросах, накапливая все новую и новую информацию о группах

№ слайда 31 Последовательно применяются:метод главных компонент(классический или категориаль
Описание слайда:

Последовательно применяются:метод главных компонент(классический или категориальный)методы кластеризацииHierarchicalK – meansClassification TreeРяд методов используются специальным образомНапример, перед кластерным анализом факторы умножаются на специальные коэффициенты

№ слайда 32
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru