PPt4Web Хостинг презентаций

X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Истина


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Истина


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ИСТИНА О чем идет речь: 1.Равные, самостоятельные, суверенные социальные регулят
Описание слайда:

ИСТИНА О чем идет речь: 1.Равные, самостоятельные, суверенные социальные регуляторы, каждый из них имеет свою особую ценность. Их различия видны уже в самой форме существования: одни из них оформлены в виде официальных документов, основа других намного шире 2. Формы познания( выбрать из перечисленного, распределить) А) рациональное Б) Чувственное Знания о мире и ….. А)Понятия Б) Представление В) Суждение Г) Восприятие Д) Обобщение Ж) Умозаключение

№ слайда 2 Истина. Заполни вторую колонку таблицы Виды знаний 1.знания о явлениях, процесса
Описание слайда:

Истина. Заполни вторую колонку таблицы Виды знаний 1.знания о явлениях, процессах, предметах 2.Знания о способах деятельности Мировоззренческие знания Их роль в жизни общества и человека 1. 2. 3.

№ слайда 3 ИСТИНА, Какие из перечисленных ниже суждений верны? Обоснуйте ваш выбор. Истина
Описание слайда:

ИСТИНА, Какие из перечисленных ниже суждений верны? Обоснуйте ваш выбор. Истина объективна только тогда, когда она не зависит от познающего субъекта Истина объективна, если она оставляет нас спокойными, не вызывает споров и страстей. Объективных истин не бывает, т.к. без человека нет познания, а человек всегда привносит свое отношение к познаваемому предмету. Объективные истины могут быть только в мире природы, но не в мире людей Аристотель утверждал, что если об одном предмете высказывают два противоположных суждения, то одно из них истинно, а другое ложно. Конкретизируйте эту ситуацию на каком –либо примере. Разделяете ли вы позицию философа?

№ слайда 4 ИСТИНА. Критерии истины 1. Истинность знания обеспечиваются опытными данными: чт
Описание слайда:

ИСТИНА. Критерии истины 1. Истинность знания обеспечиваются опытными данными: что дается нам в ощущениях, то и есть в действительности- считали ….. 2. Критерием истины является разум. За истину принимается теоретически обоснованное знание, -считают …… 3. При каком подходе вопрос о истинности или ложности наших знаний снимается с рассмотрения? 4.Может ли практика служить универсальным (всеобщим) критерием истины в познании? 5.Целый ряд явлений действительности вообще не поддается оценке с точки зрения истинности или ложности. Приведите примеры

№ слайда 5 ИСТИНА. Кому принадлежат высказывания: 1. «Придавать одинаковое значение мнениям
Описание слайда:

ИСТИНА. Кому принадлежат высказывания: 1. «Придавать одинаковое значение мнениям спорящих друг с другом людей нелепо: ведь ясно, что одни из них должны быть ошибочны» 2. «Что каждому кажется, то и достоверно» 3. «Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривленном и обезображенном виде» 4. «Законы хороши, но из надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы» 5. «Знание- сила»

№ слайда 6 Тема урока. Научное познание Цели урока: а) показать роль науки и научного знани
Описание слайда:

Тема урока. Научное познание Цели урока: а) показать роль науки и научного знания в современном мире; б) раскрыть особенности научного знания, отличающее его от других видов знания; в) охарактеризовать основные формы и методы научного познания. Основные понятия. Вспомни! Цель и средства деятельности, чувственное познание, рациональное познание, критерии истины, объективность истины Основные понятия. Запомни! Научное познание, методы научного познания, научная теория, научная революция

№ слайда 7 Научное познание План изучения нового материала 1. Научное знание, отличие его о
Описание слайда:

Научное познание План изучения нового материала 1. Научное знание, отличие его от других видов знания. Простое и сложное в науке 2. Теория и опыт в научном познании. Методы научного познания 3. Роль науки в современном мире

№ слайда 8 Научные знания. Сравните утверждения и выберите то, которое является научной ист
Описание слайда:

Научные знания. Сравните утверждения и выберите то, которое является научной истиной У каждого человека есть своя аура Каждый человек стремится к материальному достатку. У каждого человека есть свой ангел-хранитель Каждый человек обладает определенным набором генов-носителей наследственности

№ слайда 9 Научное знание. Объективность, беспристрастность Наука- основная форма человечес
Описание слайда:

Научное знание. Объективность, беспристрастность Наука- основная форма человеческого познания. В основе лежит творческий процесс мыслительной и предметно- практической деятельности ученого. Общие правила данного процесса называют методом ДЕКАРТА: -ничего нельзя принимать за истинное, пока оно не представляется ясным и отчетливым -трудные вопросы необходимо делить на столько частей, сколько нужно для разрешения -начинать исследование надо с самых простых и удобных для познания вещей и постепенно переходить к познанию вещей сложных и трудных -ученый должен останавливаться на всех подробностях, на все обращать внимание

№ слайда 10 Научное знание. Уровни Эмпирический-главная задача описание предметов и явлений,
Описание слайда:

Научное знание. Уровни Эмпирический-главная задача описание предметов и явлений, основная форма получаемого знания- эмпирический (научный) факт. Вспомните примеры из курса физики. Теоретический На теоретическом уровне- объяснение, а знание фиксируется в форме законов, принципов, научных теорий, в них раскрывается сущность познаваемых объектов Вспомните известные вам теории в области математического, естественно-научного, гуманитарного знаний

№ слайда 11 Научное познание. Основные принципы научного познания: 1.Принцип ПРИЧИННОСТИ (Де
Описание слайда:

Научное познание. Основные принципы научного познания: 1.Принцип ПРИЧИННОСТИ (Демокрит:«Ни одна вещь не возникает беспричинно, но все …»). 2.Принцип истинности научного знания(Истина проверяется практикой) 3. Принцип относительности научного знания(ограничено познавательными возможностями людей) Основные методы которые используются в процессе эмпирического познания: Метод наблюдения Метод эмпирического описания Метод эксперимента

№ слайда 12 Научное знание. Метод эксперимента -это такой метод изучения явлений, который ос
Описание слайда:

Научное знание. Метод эксперимента -это такой метод изучения явлений, который осуществляется в строго определенных условиях, причем последние могут при необходимости воссоздаваться и контролироваться субъектом познания (ученым) Виды эксперимента: исследовательский (поисковый), проверочный (контрольный), физический, химический, биологический, социальный и др. Особо! 1. Мыслительный эксперимент (оперирует не реальными объектами, а их теоретическими моделями) 2.Метод гипотезы (выдвижение и обоснование предположений).Гипотезы могут быть : объяснительными, экзистенциальными (неизвестными науке) 3. Формулирование научной теории

№ слайда 13 Научное знание. (Текст с ошибками. Найти и объяснить) В структуре научного знани
Описание слайда:

Научное знание. (Текст с ошибками. Найти и объяснить) В структуре научного знания выделяется только теоретический уровень. Знание конкретных фактов накапливается только путем наблюдения. Наблюдая какой-либо объект человек может установить его объективные характеристики, свойства. Так многолетние наблюдения за Венерой позволили установить наличие на ней плотного слоя атмосферы. Близок к наблюдению эксперимент, но он уже не дает чистого знания, потому что здесь человек вмешивается в естество изучаемого объекта. Таким образом, получаемое в ходе эксперимента знание лишь условно можно считать истинным, объективным.. Факты оспорить трудно, а теории опровергаются легко. За несколько десятилетий существования науки в ней сменилось несколько десятков теорий, причем каждая последующая полностью опровергает предыдущую

№ слайда 14 Научное знание. Научное мышление и современный человек. 1. Приведи примеры того,
Описание слайда:

Научное знание. Научное мышление и современный человек. 1. Приведи примеры того, как наука входит в нашу жизнь. 2.Как ты понимаешь, что такое научные и ненаучные представления о мире и человеке? 3. По какой причине, с твоей точки зрения, отмечается влияние вненаучных знаний и все большее число людей разделяют религиозные представления о мире? 4.Согласны ли вы с автором учебника по поводу того, что современное человечество вступило в завершающую фазу развития рационализма, начало которому было положено в эпоху Просвещения? 5.Ответить на вопрос к задания 5 вашего учебника. Домашнее задание. Параграф 10, задание 1,3-письменно

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru