FORD MOTOR COMPANY
Генри Форд Родился 30 июля 1863 года в Дирборне, штат МичиганВ 1893 году (в 30 лет) сконструировал свой первый одноцилиндровый двигатель, работавший на бензине В 1896 году - построил свой первый автомобиль - легкую повозку с двухцилиндровым двигателем
FORD MOTOR COMPANY Создана в 1903 году Генри Фордом при помощи 11 инвесторов как фирма по мелкосерийному производству автомобилейУставный капитал составил 150 тысяч долларов, из которых наличными - только 28 тысячПервый автомобиль продан через месяц доктору Е. Пфеннинг из Чикаго, который прочёл рекламу о том, что фирма Ford предлагает «самый совершенный и простой автомобиль, которым может управлять даже 15-летний мальчик!»
Кризис 1905 годаПРЕДПОСЫЛКИРазногласие между учредителями (внутренние)Конкуренция на рынке (внешние)ПРОТИВОРЕЧИЯКомпаньоны получают дивиденды настаивают на выпуске дорогих автомобилейГенри Форд часами просиживает в конструкторском бюроследит за работой цехов мечтает о машине для каждого
Цель Получить контрольный пакет акций (имеется 25 %)Сделать автомобиль доступным
Стратегия Модернизация производстваРазработка новой доступной моделиРасширение целевой аудиторииНовая маркетинговая политика
Тактика Внедрение конвейера– некий Вильям Клэнн рассказал мистеру Генри про «разборную линию» на чикагской скотобойне, где туши животных разделывались с поразительной скоростью благодаря четкому разделению операций между мясниками. После недолгих консультаций Форд решает ввести нечто подобное и у себя — правда линия теперь стала сборной, а место скотины занял автомобиль.
Ford T (Tin Lizzy - Жестянка Лиззи) Мощность в 20 л.с. Скорость до 72 км/ч. Четырехцилиндровый двигатель объемом 2895 куб. см. агрегирован со сцеплением и коробкой передачРуль слева, а не посерединеВ передней подвеске две полуэллиптические продольные рессоры вместо одной поперечной
Ценовая политика Конкуренты$ 1100-1700люкс до$ 2500-3000Ford$ 825-850Средняя зарплата - $ 100 в месяц
Маркетинговая политика Создание дилерской сетиШирокая рекламная компанияСоздание автоклубов
Результат 1906 годАлександр Малколмсон покинул компанию, продав свою долю Форду Генри Форд держатель контрольного пакета и президент Ford Motor
27 сентября 1908 года с первого в мире конвейера сошел первый в мире Ford T до конца года продано 10 000 автомобилейСход с конвейера 1 автомобиля каждые 3 минуты Полная сборка 1 единицы - 93 минуты
Апрель 1913 года На заводе в Детройте запущена первая поточная линияВсего за один год производительность труда поднялась на разных участках сборки от 40 до 60%
05 января 1914 года введение гарантированной минимальной ежедневной оплаты труда в 5 доллароввведение работы в 3 смены по 8 часов каждая, вместо работы в 2 смены по 9 часов решение о перераспределении части прибыли в пользу рабочих Средняя зарплата в промышленностине превышала 2,5 доллара за смену
1914 год выход 10-ти миллионного Ford T К 1915 году на 9 из 10 автомобилей в мире красовалась эмблема Ford За 20 лет выпуска было продано более 15 миллионов Ford T
Цены
Дилерская сеть (впервые)сравнительно большой процент от продаж - люди сами просились в региональные представители не только продажа, но и ремонтВ 1913-14-х годах насчитывалось 7 000 дилеров
Иностранное производство (впервые) первым был завод Ford Of Britain в Великобритании, потом открылись заводы в Германии Когда была завоевана Европа, Ford открыл заводы в Бразилии и Аргентине В 1920–30-е годы Ford Motor активно открывает отделения во многих странах мира, и даже активно сотрудничает с Советской Россией (создание заводов ГАЗ, АМО)
Рекламная компания в каждой газете Детройта, а потом и всей страны, постоянно печатались новости об Ford T На десятимиллионном Ford T Генри Форд , будучи кандитатом в сенаторы, отправился в паломничество по Соединенным Штатам; превосходная реклама, ибо его повсюду встречали шествиями с оркестрами
Автоклубы Плодились как и диллерские центры по всей странеЕсли машина застревала в грязи или рытвинах, четверо ее пассажиров были в состоянии вытолкнуть автомобиль на хорошую дорогу
Кризис 20-х годовПРЕДПОСЫЛКИОриентация на выпуск всего одной модели (внутренние) В условиях послевоенной депрессии покупатели предпочитали приобретать автомобили, даже такие недорогие как "Модель Т", уже не за наличные деньги, а в рассрочку (внешние)Конкуренция со стороны корпорации "Дженерал Моторз" во главе с Альфредом Слоаном и, чуть позже, со стороны еще более новой автомобильной компании, созданной Уолтером Крайслером (внешние)В 1915 году Ford производил более 50% автомобилей Америки, а к середине 20-х его доля упала до 20%
ПРОТИВОРЕЧИЯ Ford MotorЕдинственный универсальный автомобиль – Ford T Модели: дешевая Ford T и очень дорогой «Линкольн»Продажа за наличные GM Автомобили побольше размером, поразнообразнее цветом, поудобнееНесколько разных марок автомобилей: шевроле, понтиаки, олдсмобили, бьюики, кадиллаки Продажа в рассрочкуЕсли человек добивался определенного успеха в жизни, но еще не такого, чтобы позволить себе ездить на "Линкольне", он искал нечто среднее между Ford Т и "Линкольном", и находил это у “GM"
Цель Вернуть часть потерянного рынкаСделать конкурентоспособный автомобиль
Стратегия Модернизация производстваРазработка новой конкурентноспособной моделиПересмотр маркетинговой политики
Тактика Обновление и реорганизация производства– Большинство из сорока пяти тысяч станков изготовляли одну какую-либо деталь; их приходилось либо переделывать, либо выбрасывать. Были изготовлены новые станки еще невиданной мощности.
Новая модель – Ford A – НововведенияУстанавливаемое при сборке защитное ветровое стекло ( ставшее с тех пор обязательным элементом автомобиля) Стекло могло быть цветным и 17 конфигурацийНа всех 4 колесах были установлены тормозные колодки и гидравлические амортизаторы
Маркетинговая политика Предварительные заказыПродажа в кредитШирокая реклама Когда в США назрел «кредитный» кризис Генри Форд убедил прокредитовать себя своих же автодилеров, причем под залог будущих поставок машин
Результат 26 мая 1927 годаС конвейера сошёл последний экземпляр Ford T01 января 1928 годаЕдиновременно на всех заводах была запущена новая «Модель-А»
Тайна сохранялась до последней минуты. Новые автомобили были уже в производстве; образцы, зашитые в холщовые мешки, были отправлены в демонстрационные помещения. 4 000 предварительных заказов 5 дней подряд, после того, как новый автомобиль был пущен в продажу, печаталась огромная реклама в 5 000 газет по всей Америке В первые 6 месяцев пришлось выпустить 1 000 000 автомобилейCпрос на новую «А» был шквальным