Муниципальное образовательное учреждение Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4 ДОСУГ ПОДРОСТКА В ШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД Автор работы:Жохов Дмитрий Петровичг. Удомля Тверской областиСредняя общеобразовательнаяшкола № 4, 11 «а» классРуководитель:Зеленская Ирина Николаевна – педагог-психолог центра ППРК.
Цель работы:Выявить досуговую деятельность подростков.Задачи работы:Изучить литературу о досуге подростков;Провести социальный опрос;Сделать выводы.
В древней Греции слово досуг означало "серьезная деятельность без давления необходимости". Определение досуга распадается на четыре основных группы:Досуг как созерцание, связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души. В этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности, с какой человек делает что-либо Досуг как деятельность - обычно характеризуется как деятельность не связанная с работой. Это определение досуга включает ценности самореализации.Досуг, как свободное время, время выбора. Это время может быть использовано различным образом, причем оно может быть использовано для деятельности связанной с работой или не связанно с ней. Досуг рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является его обязанностью.Досуг интегрирует три предыдущих концепции, стирает грань между "работой" и "не работой" и оценивает досуг в терминах описывающих человеческое поведение. Включает в себя понятия времени и отношения к времени.
Ход работы Метод проведения исследования – социальный опрос. ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА.Я провёл опрос учеников УСОШ №4 среди 9-11 классов (158 опрошенных). На вопросы 1,2,3,5,6,7 давался 1 ответ.На вопросы 4,8 давались от 1 до 2 ответов.
Выводы:В результате исследования досуговой деятельности старших подростков выявлено, что главной проблемой досуга подростка является нехватка времени на свободную творческую деятельности, через свободно выбранные действия, но при этом родители хорошо относятся к досугу своих детей. Часть детей не охвачено занятиями в учреждениях дополнительного образования и в силу, опять таки, возраста большинство ребят выбрали любимый жанр фильмов – комедия. Работа показывает занятость старших классов УСОШ №4, может быть использована на уроках психологии и социологии, так же может быть передана в отдел молодёжи.