Дети пешеходы на дорогах города Выполнил: Перевалов Александр 3 «М»класс Гимназия им.А.Грина г.Киров
Цель моей работыПознакомиться с «азбукой» улицы, понять язык, на котором улица «разговаривает» с пешеходами, чтобы уберечь одноклассников и сверстников от многих неприятностей.
Задачи исследования 1. Развитие дорожной грамотности детей (напомнить всем правила безопасного поведения пешеходов).2. Узнать самому и научить одноклассников ориентироваться в дорожных ситуациях, оценивать свое поведение на дороге и уметь объяснить это товарищу.3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге и повышение ответственности детей за свое поведение (выяснить, как ведут себя мои одноклассники, будучи пешеходами, по пути в школу, домой).4. Формирование у подростков четкой гражданской позиции – культуры поведения на дороге, умение разбираться в сложных дорожных ситуациях, беречь свою жизнь и здоровье в потоке машин.
Для решения поставленных задач я изучал сведения, содержащиеся вразных книгах, фильмах по данной теме,проводил собственные наблюдения наулице за пешеходами, составлял схемымаршруты моего пути в школу, проводиланкетирование среди одноклассников,беседы со взрослыми.
Наблюдение за детьми - пешеходами на улицах города. Знакомство с уличной «азбукой», дорожными знаками. Анкетирование одноклассников с целью выявления проблемных вопросов по теме работы.Анализ моего пути в школу и изучение различных вариантов маршрутов. Посещение автошколы с целью теоретического и практического обучения навыкам вождения на городских улицах (автотренажер)Интервью у детского психолога гимназии им. А.Грина г.Кирова и сотрудников ГИБДД.Проведение конкурса стихов и рисунков «Новый дорожный знак для пешеходов» Проведение игры-теста «Самый грамотный пешеход». Подведение итого (выводы, заключения)
Я изучил дорожные знаки и с моими одноклассниками рассказал об этом другим ребятам.
Игра «Правила дорожного движения». В классе на переменах мы с ребятами часто играем в игру «Правила дорожного движения». Между нами возникает спор по той или иной дорожной ситуации. Чтобы убедиться в правильности наших ответов и рассуждений я задался целью изучить и понять уличную «азбуку», чтобы потом рассказать об этом одноклассникам
1. Как далеко от школы находится твой дом? ( выбранный вариант подчеркнуть) далеко близко недалеко2. Сколько раз ты переходишь дорогу, когда идешь в школу? ( выбранный вариант подчеркнуть) один два три и более3. Сколько светофоров встречается на твоем пути в школу? ( выбранный вариант подчеркнуть) один два три и более4. На какой сигнал светофора ты чаще всего переходишь дорогу? (выбранный вариант подчеркнуть) красный желтый зеленый5. Переходя дорогу без светофора, в какую сторону ты смотришь в первую очередь? (выбранный вариант подчеркнуть) вправо влево 6. Как часто родители напоминают тебе быть внимательным переходя улицу? (выбранный вариант подчеркнуть) ежедневно часто иногда 7. Выходя из автобуса, троллейбуса, какой стороны ты его обходишь, что перейти улицу? (выбранный вариант подчеркнуть) спереди сзади 8. Как часто ты переходишь дорогу вне пешеходного перехода? (выбранный вариант подчеркнуть) ежедневно часто иногда 9. В каких случаях детям разрешается перебегать улицу? ( выбранный вариант подчеркнуть) опаздывая в школу запрещается торопясь домой10. Разрешается ли на велосипеде пересекать дорогу по пешеходному переходу? _________________________________________11. Хотел бы ты в будущем уметь водить автомобиль? ( выбранный вариант подчеркнуть) да нет ______________ (Ваш вариант ответа)
Результаты анкеты
Кировская ОТШ РОСТО (ДОСААФ).
я сделал следующие выводы: 1.Изучать и знать Правила дорожного движения обязан каждый гражданин России.2.Изучать Правила дорожного движения лучше всего под руководством преподавателя автошколы.3.Безграмотный, недисциплинированный пешеход – причина больших бед на дороге. 4.Грамотный пешеход - залог безопасности на дорогах.