Обобщающий урок по разделу: «Делу время - потехе час»
Цели: обобщить знания учащихся по данному разделу; воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим; развивать память, творческие способности учащихся.
Проверка домашнего задания Какие мини-сочинения вы написали? Можно ли их включить в данный раздел?
Как вы думаете, можно ли дать разделу другое название? Скучен день до вечера, коли делать нечего. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Откладывай безделье, да не откладывай дела.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Поздно поднялся — день потерял, В молодости не учился — жизнь потерял. Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, что бы научиться лени — только три дня. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет. Ученику — удача, учителю — радость.
Выбери те черты характера, которые помогают добиться цели:
«Своя игра» Девиз: «Цените ВРЕМЯ»
Делу – время, потехе час. Узнай писателя Герои произведения Говорят персонажи Живая картинка
ВОПРОС: Назовите имя и отчество Драгунского(Виктор Юзефович)
ВОПРОС: Автор произведения «Сказка о потерянном вре(Евгений Львович Шварц) мени»
ВОПРОС: Мама какого писателя, заставляя ребёнка кушать, рассказывала ему сказки и говорила такую фразу: «Доедай, а то все утонут»(Евгения Львовича Шварца)
ВОПРОС: Кто из писателей работал клоуном в цирке.(Драгунский Виктор Юзефович)
ВОПРОС: Картины какого писателя были приобретены Государственным русским музеем?(Виктора Владимировича Голявкина)
ВОПРОС: Что не умели ценить герои произведения Е.Шварца? (время)
ВОПРОС: Сколько было волшебников в « Сказке о потерянном времени»? (четыре)
ВОПРОС: В какое время года происходят события в произведении В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел»?(весной)
ВОПРОС: Как учитель музыки назвал мальчиков в произведении В. Драгунского « Что любит Мишка»?(Сидят как два воробья на веточке)
ВОПРОС: Какой год шёл Дениске Кораблёву , когда он догадался, что уроки всё -таки надо учить?(девятый)
ВОПРОС: « А почему голос у тебя такой хриплый?»тётя Наташа. «Сказка о потерянном времени»)
ВОПРОС: « Ты чего ,Мишка, лезешь? Без тебя, что ли не знаю, что Раиса Ивановна задавала Некрасова! (Денис Кораблёв «Главные реки»)
ВОПРОС: « А я ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!»(Мишка. «Что любит Мишка»)
ВОПРОС: «Не тронь метлу!» (Дворник. «Никакой горчицы я не ел»)
ВОПРОС: «Не придут они сюда к 12 часам ночи. Хоть на минуту , да опоздают!»(Волшебник Пантелей Захарович «Сказка о потерянном времени»)
ВОПРОС: Где оказался Петя Зубов, когда ушёл из города?( В лесу, в избушке, где жили волшебники)
ВОПРОС: Где происходят действия в рассказе В.Ю.Драгунского «Главные реки»? ( В школе, на уроке)
ВОПРОС: ( поощрительные баллы)
ВОПРОС: Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел?
ВОПРОС: Прочитать по ролям с.4