Действия при обнаружении подозрительного предмета Практические действия НАСФ МОУ СОШ №95
Вспомним объекты терроризма: общественные места с большим скоплением людей (ночные клубы, рестораны, торговые центры, рынки, стадионы, вокзалы, подземные переходы и т.д.);«важные здания», олицетворяющие ценности для жизни общества (правительственные и военные здания, атомные станции, церкви и мечети, больницы, учебные заведения и др.);транспортные средства (самолеты, поезда, городской транспорт, автомобили);отдельные люди (государственные чиновники, бизнесмены, журналисты, политические деятели и т.д.)
Школа – как объект терроризма: общественные места с большим скоплением людей (массовые мероприятия, посещение школы учащимися и персоналом);«важные здания», олицетворяющие ценности для жизни общества (учебные заведения);транспортные средства (возможные поездки учащихся на автобусах);отдельные люди (государственные чиновники, бизнесмены, журналисты, политические деятели и другие лица, посещающие или приглашенные на школьные мероприятия)
Место обнаружения СВУ г. Нижний Тагил, Дзержинский район,МОУ СОШ №95
Точка обнаружения СВУ 2-й этажу входав актовыйзал
План 2-го этажа
Действия при обнаружении подозрительного предмета При угрозе взрыва необходимо:сообщить об этом в Единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС) по телефону «01»;оповестить об этом работающий персонал, вблизи проживающее население;задействовать план эвакуации, открыть запасные двери;вывести людей в безопасное место, проверить, все ли эвакуированы;встретить специальные подразделения.
Возможные места выхода учащихся при эвакуацииВ зависимости отсложившейсяситуации, возможнаэвакуация учащихсячерез запасныевыходы школы
Пути следования в пункт эвакуации МОУ СОШ №20
Действия при обнаружении подозрительного предмета в МОУ СОШ №95При угрозе взрыва необходимо:сообщить об этом начальнику штаба ГО МОУ СОШ №95 и в Единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС) по телефону «01»;оградить место обнаружения предмета, выставить дежурных;оповестить об этом работающий персонал, учащихся;задействовать план эвакуации, открыть запасные двери;вывести людей в безопасное место, проверить, все ли эвакуированы;встретить специальные подразделения.
Учебные вопросы:Как организованно вывести учащихся из здания школы? Как организовать пути следования к запасным выходам?Какой путь следует выбрать при следовании в пункт эвакуации, расположенный в МОУ СОШ №20? Как обеспечить безопасность учащихся?
План 3-го этажа
План 2-го этажа
План 1-го этажа
План Алтайского микрорайона в районе школы №95
Как не стать жертвой взрыва бомбы?Самые простые методы ограничения доступа и контроля за посетителями могут дать значительный результат. Чтобы избежать значительного ущерба от взрыва бомб, спрятанных в автомобиле, следует размещать парковку на расстоянии не менее 100 метров от здания. Следует избегать появления в непосредственной близости от здания высоких кустарников и деревьев с густой листвой, которые могут являться идеальным укрытием для террористов и преступников.
Как не стать жертвой взрыва бомбы?Важное значение имеет регулярное патрулирование периметра здания: наличие видимых охранников или охранника, видеокамер наблюдения и т.д. способно отпугнуть террористов, находящихся в процессе подбора цели для взрыва. Мусорные баки и урны внутри здания - идеальное место для закладывания бомбы. Поэтому регулярная уборка мусора является одним из способов обеспечения безопасности.
Что нельзя делать с человеком, пережившим шок в результате теракта: Нельзя оставлять его одного, позволять ему долго молчать, замыкаться в себе. Не нужно говорить: "Успокойся, замолчи, перестань плакать!". Даже если человек сразу же говорит: "У меня все хорошо" - это неправильно: невыраженная проблема просто уходит вглубь и потом проявится снова. Не надо пытаться быстро переключить внимание пострадавшего на что-то другое. Человек должен отдавать себе отчет в том, что с ним действительно что-то случилось, должен выразить свою реакцию.
Случился терактНужно помнить, что у детей очень уязвимаяпсихика, что может выразиться в видерасстройства нервной системы, появлениядепрессивных и суицидальных состояний.Нужно обучать людей, как себя вести в подобныхситуациях. Известно же, что на войне первымипогибают новички, а если человека хотя бы месяц обучали - у него значительно больше шансоввыжить.
Презентацию подготовилАнкудинов ЕвгенийУчитель ОБЖМОУ СОШ №95Нижний Тагил