PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Деятельность человека и её основные формы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Деятельность человека и её основные формы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Деятельность человека и её основные формы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Деятельность человекаиеё основные формы.
Описание слайда:

Деятельность человекаиеё основные формы.

№ слайда 2 Деятельность человека, ее основные формыДеятельность - способ отношения человека
Описание слайда:

Деятельность человека, ее основные формыДеятельность - способ отношения человека к внешнему миру , состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

№ слайда 3 Деятельность человека Уже маленький ребенок играет, рисует, танцует, то есть зан
Описание слайда:

Деятельность человека Уже маленький ребенок играет, рисует, танцует, то есть занимается деятельностью. Главная деятельность школьника – учение.

№ слайда 4 Деятельность человека Основная деятельность взрослого – труд. Трудовая деятельно
Описание слайда:

Деятельность человека Основная деятельность взрослого – труд. Трудовая деятельность может быть самой разнообразной: умственный труд, физический, а нередко и то и то вместе. Чтобы деятельность протекала успешно, человек приобретает необходимые знания и умения.

№ слайда 5 Виды деятельности Видов деятельности человека существует огромное множество. Но
Описание слайда:

Виды деятельности Видов деятельности человека существует огромное множество. Но среди их многообразия есть главнейшие, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности. К ним относят общение, игру, учение и труд.Виды деятельности различаются по конечным результатам {продукту деятельности) , по организации, по особенностям мотивации. Разнообразные виды деятельности дополняют друг друга, взаимосуществуют, взаимопроникают.

№ слайда 6 Хотя виды деятельности не существуют изолированно, в разные периоды жизни челове
Описание слайда:

Хотя виды деятельности не существуют изолированно, в разные периоды жизни человека они имеют неодинаковое значение. Для одного периода жизни ведущей деятельностью является игра, для другого — учение, а для третьего — труд. Таким образом, можно говорить о видах деятельности, которые являются ведущими в тот или иной период развития личности. До поступления ребенка в школу ведущий вид деятельности — игра. Ведущий вид деятельности школьника — учение, взрослого — труд.

№ слайда 7 ОбщениеВид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися люд
Описание слайда:

ОбщениеВид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Общение преследует целью установление взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказание взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга. При непосредственном общении люди находятся в прямых контактах друг с другом, знают и видят друг друга, прямо обмениваются вербальной и невербальной информацией, не пользуясь для этого никакими вспомогательными средствами. При опосредованном прямых контактов между людьми нет. Они осуществляют обмен информацией или через других людей, или через средства записи и воспроизведения информации (книги, газеты, телефон, радио и т. п.).

№ слайда 8 Игра Игра есть отражение ребенком мира взрослых, путь познания окружающего мира.
Описание слайда:

Игра Игра есть отражение ребенком мира взрослых, путь познания окружающего мира. Вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение.Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Иногда служат средством символической разрядки напряженности, возникшей под влиянием актуальных потребностей человека, которые он не в состоянии ослабить иным путем. Тем не менее игры имеют большое значение.Для детей игры носят, главным образом, развивающий характер. Некоторые формы игровой деятельности приобретают характер ритуалов, учебно-тренировочных занятий, спортивных увлечений.

№ слайда 9 Игра Игры по правилам широко представлены в жизни школьников и взрослых. В спорт
Описание слайда:

Игра Игры по правилам широко представлены в жизни школьников и взрослых. В спортивных состязаниях, в решении кроссвордов и других играх, требующих умственного напряжения, человек переключается на другой вид деятельности, совершенствует свои умственные и физические силы, получает эмоциональную разрядку. Игра не исключает и других видов деятельности.

№ слайда 10 Игра Игровая ситуация включает в себя замещения (вместо людей — кукла) , упрощен
Описание слайда:

Игра Игровая ситуация включает в себя замещения (вместо людей — кукла) , упрощения (обыгрывается, например, внешняя сторона приема гостей). В игре, таким образом, имитируется действительность. Игра организуется свободно, нерегламентированно. Мотивом игры является удовольствие, которое игрок испытывает от самого процесса игры.

№ слайда 11 Учение Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний,
Описание слайда:

Учение Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности, как их побочный дополнительный результат. У взрослых учение приобретает характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида.Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей.

№ слайда 12 Учение Основным мотивом учения и труда является чувство долга, чувство ответстве
Описание слайда:

Учение Основным мотивом учения и труда является чувство долга, чувство ответственности. Эти высшие чувства являются не менее сильным стимулом деятельности, чем интерес. Однако и в учении и в труде следует вызвать у человека интерес к самому процессу деятельности или к ее результатам. Не менее важно создавать привычку трудиться.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Труд Труд — процесс создания человеком материальных и духовных ценностей обществ
Описание слайда:

Труд Труд — процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества. Конечный результат труда — создание общественно значимого продукта. Это может быть урожай, выращенный колхозником, сталь, выплавленная сталеваром, научное открытие ученого, урок, проведенный учителем. Благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития. С этой деятельностью связано создание и совершенствование орудий труда. Они, в свою очередь, явились фактором повышения производительности, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества.

№ слайда 15 КАКИМ БЫВАЕТ ТРУДСуществует несколько видов труда. Но не каждый может работать к
Описание слайда:

КАКИМ БЫВАЕТ ТРУДСуществует несколько видов труда. Но не каждый может работать к примеру программистом или врачом.

№ слайда 16 ТРУДМногообразные формы трудовой деятельности делятся на физический и умственный
Описание слайда:

ТРУДМногообразные формы трудовой деятельности делятся на физический и умственный труд. В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный.

№ слайда 17 Физический труд, развивая мышечную систему и стимулируя обменные процессы, в то
Описание слайда:

Физический труд, развивая мышечную систему и стимулируя обменные процессы, в то же время имеет ряд отрицательных последствий. Прежде всего, это социальная неэффективность физического труда, связанная с низкой его производительностью, необходимостью высокого напряжения физических сил и потребностью в длительном - до 50% рабочего времени - отдыхе. Механизированные формы труда изменяют характер мышечных нагрузок и усложняют программы действий. Профессии механизированного труда нередко требуют специальных знаний и навыков. Умственный труд объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Умственный труд заключается в переработке и анализе большого объема разнообразной информации

№ слайда 18 Труд, будь он физический, умственный, творческий, играет важнейшую роль в жизни
Описание слайда:

Труд, будь он физический, умственный, творческий, играет важнейшую роль в жизни человека. Он не только является посредником получения материальных средств, но и основополагающим критерием в определении социального статуса человека. Кроме этого от характера и интенсивности трудовой деятельности в значительной степени зависят физическое и психическое состояния человека: его самочувствие, настроение, и т.д.

№ слайда 19 В процессе развития деятельности происходят ее внутренние преобразования. Во-пер
Описание слайда:

В процессе развития деятельности происходят ее внутренние преобразования. Во-первых, она обогащается новым предметным содержанием. Ее объектом и соответственно средством удовлетворения связанных с ней потребностей становятся новые предметы материальной и духовой культуры. Во-вторых, у деятельности появляются новые средства реализации, которые ускоряют ее течение и совершенствуют результаты. Так, например, усвоение нового языка расширяет возможности для записи и воспроизводства информации, знакомство с высшей математикой улучшает способность к количественным расчетам. В-третьих, в npoцессе развития деятельности происходит автоматизация отдельных операций и других ее компонентов, они превращаются в умения и навыки. В-четвертых, в результате из нее могут выделяться, обособляться и дальше самостоятельно развиваться новые виды деятельности.

№ слайда 20 Деятельность состоит из цепи действий.
Описание слайда:

Деятельность состоит из цепи действий.

№ слайда 21 Что такое личность? Человек- существо социальное (общественное). Он растет и раз
Описание слайда:

Что такое личность? Человек- существо социальное (общественное). Он растет и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем взрослое общество, игра, труд, учение – все, что окружает ребенка, влияет на него, воспитывает в нем определенные качества личности.

№ слайда 22 Личность – это особые качества человека и они являются результатом его развития,
Описание слайда:

Личность – это особые качества человека и они являются результатом его развития, иными словами это индивидуальность человека в ее социальных связях и отношениях.Под личностью понимается человек, активно познающий окружающий и свой внутренний мир, имеющий более или менее правильное представление о своих достоинствах и недостатках, индивидуальных особенностях.Быть личностью - значит создать образ "Я"

№ слайда 23 ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ. ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ:АЛЕКСАНДР МАЕКДОНСКИЙ,ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ, ЧИНГ
Описание слайда:

ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ. ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ:АЛЕКСАНДР МАЕКДОНСКИЙ,ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ, ЧИНГИЗ-ХАН И ТДТ. КАРНЕЙЛЬ- ЧТО ИСТОРИЯ ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕРОИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ, А МАССЫ ПОДЧИНЯЮТСЯ ИМНЕКОТОРЫЕ ГОВОРЯТ, ЧТОБЫ СТАТЬ ВЫДАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТЬЮ- НАДО БЫТЬ ГЕНИАЛЬНЫМ

№ слайда 24 ГЕНИИ ВОПРЕКИ ВСЕМУ ПУШКИН.ЭЙНШТЕЙН МЕНДЕЛЕЕВП. ГОГЕНАКСАКОВ.СТАЛИ ГЕНИЯМИ НЕ СР
Описание слайда:

ГЕНИИ ВОПРЕКИ ВСЕМУ ПУШКИН.ЭЙНШТЕЙН МЕНДЕЛЕЕВП. ГОГЕНАКСАКОВ.СТАЛИ ГЕНИЯМИ НЕ СРАЗУ.БЛАГАДАРЯ ТРУДОЛЮБИЮ ОНИ ДОСТИГЛИ СВОЕГО.НО.ТАЛАНТ И ГЕНИАЛЬНОСТЬ- ВРОЖДЕННЫЕА ВЫДАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ ЭТО РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ НАД СОБОЙ, ПРЕОДОЛЕНИ Е ТРУДНОСТЕЙИ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru