COCO CHANEL
Biography Габриэль (Коко) Шанель родилась 20 августа 1883 года в городе Сеймур, Франция, в приюте для бедных. Одна была второй дочерью Альберта Шанель и Евгении Жанны Деволь, брак которых в тот момент не был зарегистрирован. Отец девочки был рыночным торговцем, мать - дочерью сельского плотника. Работники приюта зарегистрировали девочку в муниципалитете, дав ей имя Габриэль в честь медсестры, помогавшей при родах. Мать Габриэль умерла, когда девочке было одиннадцать лет. Через неделю после ее смерти отец оставил Габриэль и ее двух сестер в монастырском сиротском доме. После этого Габриэль больше не увидит своего отца.
Career В возрасте двадцати двух лет Шанель встретила Этьена Бальзана, богатого офицера в отставке, увлеченного верховой ездой и разведением породистых лошадей. Ей потребовались годы, чтобы понять, чего же ей на самом деле хочется добиться в жизни. Тем не менее, поняв это, она объявила Бальзану, что хочет начать работать модисткой. Бальзану ее идея не понравилась: в Париже модисток более чем достаточно и, кроме того, у Коко не было опыта.
Вскоре Коко Шанель встретит другого человека, который отнесется к ее идее с интересом, и который полностью изменит течение ее жизни. Таким человеком был англичанин Артур Капел. До встречи с ним Шанель не могла и мечтать встретить человека, подобного себе: с предпринимательскими способностями и спортивным характером. На момент их встречи, несмотря на свой молодой возраст, Артур Капел уже был выдающимся бизнесменом. Он помог Шанель открыть ее первый шляпный магазин в Париже в 1910 году, а также позднее, в 1913 году, ее бутик в г. Довиль, Франция. Вскоре Коко Шанель встретит другого человека, который отнесется к ее идее с интересом, и который полностью изменит течение ее жизни. Таким человеком был англичанин Артур Капел. До встречи с ним Шанель не могла и мечтать встретить человека, подобного себе: с предпринимательскими способностями и спортивным характером. На момент их встречи, несмотря на свой молодой возраст, Артур Капел уже был выдающимся бизнесменом. Он помог Шанель открыть ее первый шляпный магазин в Париже в 1910 году, а также позднее, в 1913 году, ее бутик в г. Довиль, Франция.
После того, как она открыла свой бизнес и получила возможность применить свой вкус и свои способности, Коко Шанель превратилась в женщину-предпринимателя до конца своей жизни. Коко начала работать в качестве модистки, продавая шляпки известным дамам. Ее бизнес превратился в феномен, до этого неизвестный в истории моды. Коко Шанель изменила общественное мнение о работе дизайнера. Она превратилась в магнетическую персону международного масштаба. После того, как она открыла свой бизнес и получила возможность применить свой вкус и свои способности, Коко Шанель превратилась в женщину-предпринимателя до конца своей жизни. Коко начала работать в качестве модистки, продавая шляпки известным дамам. Ее бизнес превратился в феномен, до этого неизвестный в истории моды. Коко Шанель изменила общественное мнение о работе дизайнера. Она превратилась в магнетическую персону международного масштаба.
Она так комментировала свою славу: "Я вошла в общество не потому, что я должна была создавать одежду. Наоборот. Я создавала одежду, потому что жила в обществе, где я стала первой женщиной, живущей полной жизнью этого века."
Years without work В возрасте пятидесяти пяти лет Коко Шанель была на вершине своей красоты и славы. Ее лицо и фигура, как будто бы достигли полного совершенства. Никогда до этого она не одевалась с таким чувством воображения и свободы. Шанель закрыла свои салоны почти сразу же после объявления войны (Вторая Мировая война), решив, что моде нет места в такое время.
Again in fashion Годы проходили, и слава Шанель ушла в забытье. Если в довоенной моде доминировали женщины-дизайнеры, такие как Шанель, Ланвэн, Чиапарелли, Вионнет; то в послевоенной моде власть взяли мужчины: Баленсиага, Диор. Грандиозный успех последнего, казалось, подтверждал факт, что у моды Шанель больше нет будущего. Тем не менее, в 1953 году Шанель приняла решение открыть свой салон в Париже в следующем году. Коко исполнилось 70 лет. Пятого февраля 1954 года (пять - счастливое число Шанель) состоялось открытие Дома Шанель. Ей потребовалось три года, чтобы вернуться к вершине своей славы..
У Коко Шанель началась новая жизнь. Ей удалось снова изменить стиль и моду, сделав свой собственный стиль доминирующим отныне и навсегда.
“Мне не нравится, когда люди говорят о моде Шанель. Шанель - это прежде всего стиль. Мода выходит из моды. Стиль - никогда." “Мне не нравится, когда люди говорят о моде Шанель. Шанель - это прежде всего стиль. Мода выходит из моды. Стиль - никогда." - Коко Шанель
Стиль Коко Шанель Шанель привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Основательница самого известного и шикарного модного дома много десятилетий назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени. Вместо бесконечных новшеств Габриель Коко Шанель предложила обновленную классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры. Пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель. Она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам.
Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи - простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен. Несмотря на то что Шанель ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина. Непродолжительный роман с одним из русских великих князей заставил ее более внимательно отнестись к деталям русского народного костюма, мотивы которого появились в ее фасонах. Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи - простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен. Несмотря на то что Шанель ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина. Непродолжительный роман с одним из русских великих князей заставил ее более внимательно отнестись к деталям русского народного костюма, мотивы которого появились в ее фасонах.
В трудные военные годы многие парижские модницы лишились своих парчовых платьев и боа из страусиных перьев. Вместо этого Шанель предложила им простые блузки рубашечного покроя и прямые до колен юбки - копии моделей собственного незатейливого, но всегда актуального гардероба. Парижанки с восторгом приняли "элегантную простоту от Шанель", а в начале 50-х годов модниц, признавших стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей Европе. Причтенный костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук - образ элегантной, уверенной и себе сексуальной дамы без возраста. Не хватали лишь последнего, едва уловимого, но необходимого акцента - капли духов, которые бы подчеркнули этот имидж. Тогда Шанель создала парфюм, ставший самым известным в мире и признанный потомками произведением искусства. Свои духи Коко назвала "Шанель N 5". В трудные военные годы многие парижские модницы лишились своих парчовых платьев и боа из страусиных перьев. Вместо этого Шанель предложила им простые блузки рубашечного покроя и прямые до колен юбки - копии моделей собственного незатейливого, но всегда актуального гардероба. Парижанки с восторгом приняли "элегантную простоту от Шанель", а в начале 50-х годов модниц, признавших стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей Европе. Причтенный костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук - образ элегантной, уверенной и себе сексуальной дамы без возраста. Не хватали лишь последнего, едва уловимого, но необходимого акцента - капли духов, которые бы подчеркнули этот имидж. Тогда Шанель создала парфюм, ставший самым известным в мире и признанный потомками произведением искусства. Свои духи Коко назвала "Шанель N 5".
Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужу. Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужу. Коко Шанель
Уже будучи некоронованной королевой парижской моды, Шанель предложила своим клиенткам еще несколько революционных изменений: брюки-клет, короткую стрижку и свое знаменитое "маленькое черное платье", в прошлом - униформу парижских продавщиц, без которого теперь гардероб любой модницы считается неполным. В послевоенные годы у Коко появился опасный конкурент - Кристиан Диор, который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув им талию и напустив многочисленные складки на бедра. Шанель посмеивалась над этой "гиперженственностью": "Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной". Уже будучи некоронованной королевой парижской моды, Шанель предложила своим клиенткам еще несколько революционных изменений: брюки-клет, короткую стрижку и свое знаменитое "маленькое черное платье", в прошлом - униформу парижских продавщиц, без которого теперь гардероб любой модницы считается неполным. В послевоенные годы у Коко появился опасный конкурент - Кристиан Диор, который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув им талию и напустив многочисленные складки на бедра. Шанель посмеивалась над этой "гиперженственностью": "Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной".
После военной отсрочки в 1954 году в возрасте 70 лет она с триумфом вернулась в мир моды. Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. Во всяком случае, не прошло и года, как новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным домом в мировой индустрии моды. Ее работа была для нее смыслом жизни. После военной отсрочки в 1954 году в возрасте 70 лет она с триумфом вернулась в мир моды. Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. Во всяком случае, не прошло и года, как новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным домом в мировой индустрии моды. Ее работа была для нее смыслом жизни.
Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любили мужчин. Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любили мужчин. Коко Шанель
Габриэль Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номерс-люкс отеля "Ритц" в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но "очень стильных наряда", как сказала бы Великая Королева Моды. Габриэль Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номерс-люкс отеля "Ритц" в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но "очень стильных наряда", как сказала бы Великая Королева Моды.