Школьная частушка – уникальное явление современного фольклора Цель работы:Показать, что школьные частушки – это уникальное явление современного фольклора, имеющее свои особенности и актуальное в жизни школы.
собрать материал о школьной частушке как жанре современного фольклора;выявить причины появления школьных частушек и их тематику;определить информационную ценность и актуальность школьной частушки в жизни школы и учащихся.Объект исследования: школьные частушки
Методы исследования:изучение литературы по истории вопроса; анкетирование учащихся, учителей школы №4;анализ школьных частушек на сайтах Интернета;анализ собранного материала; обработка материала. Место исследования:школа №4;сайты сети Интернет. Время исследования:с сентября 2011г. по январь 2012 г.
Исследуя школьные частушки, провела опрос среди учителей и учащихся школы № 4;познакомилась с авторскими частушками Бобронниковой Валентины Савельевны.
В опросе принимали участие учащиеся 5 – 11 классов.На вопросы анкеты отвечали 48 человек.81% опрошенных (39 человек) считают, что частушка активно используется в современной жизни.19% учащихся (9 человек) посчитали, что частушка как жанр изжила себя.73% учеников отметили, что частушки им нравятся. Среди привлекающих особенностей названы следующие: хорошо поются, весёлые, с юмором, задорные, интересно слушать.27% опрошенных отметили, что частушки им не нравятся. Они считают их однообразными, не интересными, банальными.
Результаты опроса В современной жизни ребята встречаются с частушкой на семейных праздниках, во время народных гуляний, в передачах «Играй, гармонь!» и «Мультличности», в школе во время праздников и на уроках литературы.С заданием записать знакомые школьные частушки справились всего 2 человека (Байкова Валя, ученица 11 класса, Щербакова Любовь Ивановна, учитель начальных классов).9 участников опроса хотели бы познакомиться со школьными частушками поближе. Школьная частушка – зеркало школьной жизни, нуждающееся в нашем внимании и возрождении.
Частушки школы №4Бобронникова Валентина Савельевнаучитель русского языка и литературы,автор школьных частушек
Из жизни школы и 9 класса Наша школа на болотцеОчень симпатичная, И ребята в нашем классеТоже все отличные.
Школьные частушки дают всему оценку, выносят своеобразный приговор, фиксируют внимание на важных деталях. Наш 9 класс хорошС ним совсем не устаёшь,То балдеют, то кричат,Ни минуты не молчат.
Школьные частушки умеют подметить и личностные качества учеников. До чего хорош лицом,Вечно улыбается.У Андрюшки никогдаРот не закрывается.
Школьные частушки оживляют жизнь и дают повод задуматься. А другой Андрей молчит,Никогда он не кричит.Если что-то отчебучит, То вся школа говорит.
Школьная частушка Удобный вид песнетворчества.В ней находят отражение наши мысли, чувства, настроения.Воспитывает в нас любовь к своей родине и к своему народу.