Творческий проект на тему:« Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ №11 п.Оус г.Ивделя 2014 год.
Детская книжка открывает детям путь в большую литературу, в огромный мир книг.
Цель проекта: Выработать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой. Формировать нравственные качества дружбы, взаимопомощи, ответственности, честности, силы воли.Развивать навыки выразительного чтения; умение находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев; память, внимание, речь учащихся.Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге.
Задачи проекта: Повышение престижа читателя. Содействие воспитанию культуры чтения школьников и их информационной грамотности. Развитие творческого воображения, мышления; развитие художественного эстетического вкуса; развитие коммуникативных навыков.
Актуальность проекта: Мировая общественность обеспокоена тем, что население планеты стало меньше читать, появилось такое явление ,как функциональная неграмотность. В современном мире необходимо воспитание интереса к чтению у молодого поколения россиян. Исследователи связывают падение интереса к чтению с изменением информационной, социокультурной и образовательной среды, определяющей развитие человека читающего.
Чудесная страна – библиотека
Деятельность в ходе проекта:
Экскурсия в поселковую библиотеку.
Чтение сказки « Про храброго зайца - длинные уши, косые глаза,короткий хвост» Д.Н. Мамина-Сибиряка.
Театрализация эпизода из сказки. Театрализация сказки помогает ученикам формировать свой нравственный идеал, умение ставить себя на место других.
Иллюстрирование сказки.Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
Изготовление действующих лиц сказки ( из разного материала).
Коллективно – творческая работа по сказке.
КЛАССНЫЙ УГОЛОК «Юный читатель»
Папа, мама, я – читающая семья! Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью.
В свободную минуту Я книгу почитаю. Любимей дела нету, Ведь с книгой я мечтаю! Оказываюсь в сказке, В загадочном лесу. А там встречаю волка И хитрую лису. Когда прочту я книгу, Подумаю над ней: Чему она нас учит И что всего важней! Она всегда расскажет, Как правильно нам жить, Любить родную землю И дружбой дорожить!
"Да здравствует чтение! Что может быть лучше, Чем с книгой общение!"
"Хорошо уметь читать - можно все самим узнать! "
Книга учит МЫСЛИТЬ Книга учит ГОВОРИТЬ Книга учит ПОНИМАТЬ ЛЮДЕЙ
- Приобретение школьниками знаний о книге и пользе книги;- о правилах поведения в библиотеке;- о правилах обращения с книгой;- о способах самостоятельного поиска, нахождения информации; - обогащение познавательной деятельности; - расширение кругозора детей; - повышения числа читателей библиотеки; - переход к самостоятельному чтению; - готовность детей к усвоению нового, получение удовольствия и радости от чтения.
ВЫВОД: Но, книга - тренажер не только для ума, но и для сердца, она способна воспитывать, формировать нравственные ориентиры. И в этом ее главная ценность, и особенно для детей.