PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Русский язык 2-4 классы «Таблицы»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Русский язык 2-4 классы «Таблицы»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Русский язык 2-4 классы «Таблицы»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Фонетический анализ слова. Состав слова. Главные члены предложения. Подлежащее.
Описание слайда:

Фонетический анализ слова. Состав слова. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Части речи. Имя существительное: - одушевлённые, неодушевлённые; - род; - род неизменяемых существительных: - число. вперёд

№ слайда 3 12. Глагол. - форма глагола; - начальная форма глагола; - личные формы глагола;
Описание слайда:

12. Глагол. - форма глагола; - начальная форма глагола; - личные формы глагола; - вид глагола; - лицо глагола; - число глагола; - спряжение глагола; - определение спряжения; - окончания личных форм глагола; - время глагола; - наклонение глагола: изъявительное, условное, повелительное. вперёд назад

№ слайда 4 13. Наречие. - связь наречия с частями речи; - признаки наречия; - правописание
Описание слайда:

13. Наречие. - связь наречия с частями речи; - признаки наречия; - правописание наречий. 14. Числительное. - состав числительных. 15. Правописание: - ь (мягкий знак) в числительных - ё после шипящих; - о после шипящих; - и после ц; - приставки без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-. назад

№ слайда 5 Ямка, [й`] – согласный, мягкий, непарный, звонкий, непарный; [а] - гласный, удар
Описание слайда:

Ямка, [й`] – согласный, мягкий, непарный, звонкий, непарный; [а] - гласный, ударный; «эм» - [м] – согласный, твёрдый, парный ([м’]), звонкий, непарный; «ка» - [к] – согласный, твёрдый, парный ([к’]), глухой, парный ([г]); «а» - [а] – гласный, безударный; ямка – 4 буквы, 5 звуков. ям-ка, [й`амка], 2 слога «я» содержание

№ слайда 6 ЗНАЧИМЫЕ ЧАТИ СЛОВА (служат для образова- ния новых слов) ОКОНЧАНИЕ ИЗМЕНЯЕМАЯ Ч
Описание слайда:

ЗНАЧИМЫЕ ЧАТИ СЛОВА (служат для образова- ния новых слов) ОКОНЧАНИЕ ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ (служит для связи слов в предложении) СТОЛ НА СТОЛЕ мороз школа содержание

№ слайда 7 Черёмуха цветёт в мае. Что? черёмуха - подлежащее (имя сущ.) Что делает? цветёт
Описание слайда:

Черёмуха цветёт в мае. Что? черёмуха - подлежащее (имя сущ.) Что делает? цветёт - сказуемое (глагол) КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ? содержание

№ слайда 8 О ком или о чём говорится в предложении. Кто? Что? В предложении выражено: имене
Описание слайда:

О ком или о чём говорится в предложении. Кто? Что? В предложении выражено: именем существительным: местоимением: сочетанием слов: содержание

№ слайда 9 С к а з у е м о е Действие предмета, его состояние, чувства. В предложении выраж
Описание слайда:

С к а з у е м о е Действие предмета, его состояние, чувства. В предложении выражено: глаголом: именем прилагательным именем существительным краткой формой имени прилагательного содержание

№ слайда 10 С К А З У Е М О Е содержание 1. выражено глаголом
Описание слайда:

С К А З У Е М О Е содержание 1. выражено глаголом

№ слайда 11 С К А З У Е М О Е содержание 2. выражено прилагательным
Описание слайда:

С К А З У Е М О Е содержание 2. выражено прилагательным

№ слайда 12 С К А З У Е М О Е содержание 3. выражено именем существительным
Описание слайда:

С К А З У Е М О Е содержание 3. выражено именем существительным

№ слайда 13 С К А З У Е М О Е содержание 4. выражено краткой формой имени прилагательного
Описание слайда:

С К А З У Е М О Е содержание 4. выражено краткой формой имени прилагательного

№ слайда 14 Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? К
Описание слайда:

Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? содержание

№ слайда 15 Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? К
Описание слайда:

Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? содержание

№ слайда 16 Признак предмета. Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи? именем прилага
Описание слайда:

Признак предмета. Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи? именем прилагательным, именем существительным. содержание

№ слайда 17 На какой предмет или явление направлено действие. именем существительным. Кого?
Описание слайда:

На какой предмет или явление направлено действие. именем существительным. Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? содержание

№ слайда 18 Как, когда, где, по какой причине совершается действие. Где? Как? Когда? Зачем?
Описание слайда:

Как, когда, где, по какой причине совершается действие. Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? именем существительным, наречием. содержание

№ слайда 19 В корне слова чёлка, шёпот, жёлудь, ожёг(гл.), поджёг(гл.) 2. В окончаниях глаго
Описание слайда:

В корне слова чёлка, шёпот, жёлудь, ожёг(гл.), поджёг(гл.) 2. В окончаниях глаголов печёшь, течёт 3. В суффиксах печёный, лишённый, вооружён, затушёвывать - затушёвка, учёный – учёба, тушёный - тушёнка содержание

№ слайда 20 В окончаниях существительных и прилагательных свечой, чужой 2. В суффиксах сущес
Описание слайда:

В окончаниях существительных и прилагательных свечой, чужой 2. В суффиксах существительных и прилагательных волчок, зайчонок, грошовый, ежовый 3. На конце наречий горячо, свежо, хорошо содержание

№ слайда 21 В словах – исключениях (под ударением) шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, шо
Описание слайда:

В словах – исключениях (под ударением) шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, шомпол, мажор, шоу, изжога, обжора, чокаться, чопорный, шорник, вечор, ожог(сущ.), поджог (сущ.), трущоба, трещотка. В корне иноязычных слов (без ударения) Жонглёр, шоколад, шоссе, жокей и т.д. содержание

№ слайда 22 И ПОСЛЕ Ц В корне слова: цирк, цифра, циркуль ИСКЛЮЧЕНИЯ Цыган, на цыпочках, цып
Описание слайда:

И ПОСЛЕ Ц В корне слова: цирк, цифра, циркуль ИСКЛЮЧЕНИЯ Цыган, на цыпочках, цыплёнок, цып – цып, цыц, цыкнуть В словах на –ция: акация, секция, станция Ы ПОСЛЕ Ц 1. В окончании: ресницы, птенцы, скворцы 2. В суффиксах: лисицын (хвост), сестрицын содержание

№ слайда 23 БЕЗ- ИЛИ БЕС- ИЗ- ИЛИ ИС- РАЗ- ИЛИ РАС БЕЗ- ИЗ- РАЗ- + ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ бездомн
Описание слайда:

БЕЗ- ИЛИ БЕС- ИЗ- ИЛИ ИС- РАЗ- ИЛИ РАС БЕЗ- ИЗ- РАЗ- + ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ бездомный издать разбить БЕС- ИС- РАС- + ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ бесшумный испечь расписать содержание

№ слайда 24 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоиме
Описание слайда:

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение Наречие Числительное Предлог Союз Частица Междометие содержание

№ слайда 25 Имя существительное предмет кто? что? род число, падеж скло- нение содержание
Описание слайда:

Имя существительное предмет кто? что? род число, падеж скло- нение содержание

№ слайда 26 Имя существительное Одушевлённые Кто? Неодушевлённые Что? девочка, кошка, медвед
Описание слайда:

Имя существительное Одушевлённые Кто? Неодушевлённые Что? девочка, кошка, медведь дом, часы, машина содержание

№ слайда 27 Имя существительное РОД МУЖСКОЙ ЖЕНСКИЙ СРЕДНИЙ ОН ОНА ОНО тигр брат стол мышь с
Описание слайда:

Имя существительное РОД МУЖСКОЙ ЖЕНСКИЙ СРЕДНИЙ ОН ОНА ОНО тигр брат стол мышь сестра книга солнце дерево поле содержание

№ слайда 28 Новое пальто, вкусное какао Горячий кофе, розовый фламинго Имя существительное Р
Описание слайда:

Новое пальто, вкусное какао Горячий кофе, розовый фламинго Имя существительное РОД неизменяемых имён существительных М.р. – пони, какаду, шимпанзе, фламинго, кенгуру, кофе. Ср.р. – пальто, радио, шоссе, кино, метро, пианино, какао, эскимо, желе, меню. содержание

№ слайда 29 Единственное Множественное Имя существительное ЧИСЛО Имена существительные измен
Описание слайда:

Единственное Множественное Имя существительное ЧИСЛО Имена существительные изменяются по числам птица звезда яблоко птицы звёзды яблоки содержание

№ слайда 30 Имя существительное ЧИСЛО В русском языке есть имена существительные, которые уп
Описание слайда:

Имя существительное ЧИСЛО В русском языке есть имена существительные, которые употребляются часы, грабли, весы, ножницы, брюки, сливки, каникулы только в форме множественного числа: только в форме единственного числа: мёд, молоко, соль, ловкость, трусость содержание

№ слайда 31 Форма Вид Наклонение Спряжение Время Лицо Правописание содержание
Описание слайда:

Форма Вид Наклонение Спряжение Время Лицо Правописание содержание

№ слайда 32 говорить принести беречь Что делаю? (Я) Что делаешь? (ТЫ) Что делает? (ОН, ОНА,
Описание слайда:

говорить принести беречь Что делаю? (Я) Что делаешь? (ТЫ) Что делает? (ОН, ОНА, ОНО) Что делаем? (МЫ) Что делаете? (ВЫ) Что делают (ОНИ) Личная Начальная Что делать? (несовершенный вид) Что сделать? (совершенный вид) содержание

№ слайда 33 содержание
Описание слайда:

содержание

№ слайда 34 Слово личные образовано от слова лицо (сравни: личные местоимения). Следовательн
Описание слайда:

Слово личные образовано от слова лицо (сравни: личные местоимения). Следовательно, глагол в личной форме указывает на то, что эти формы связаны с лицом (говорящим, слушающим; с тем, о ком или о чём говорят) содержание

№ слайда 35 Вид глагола – это его обязательный, постоянный признак. Глаголы совершенного и н
Описание слайда:

Вид глагола – это его обязательный, постоянный признак. Глаголы совершенного и несовершенного вида – это два разных слова с разными значениями. Н.В. ЧИТАЕТ ДОЧИТЫВАЕТ С.В. ПРОЧИТАЛ ДОЧИТАЛ содержание

№ слайда 36 Глаголы в форме 1-го лица указывают на то, что действие совершается говорящим. Я
Описание слайда:

Глаголы в форме 1-го лица указывают на то, что действие совершается говорящим. Я пишу письмо. Мы пишем письма. Глаголы в форме 2-го лица указывают на то, что действие совершает тот, к кому обращаются. Вечером ты поможешь маме. Летом вы поможете бабушке. Глаголы в форме 3-го лица обозначают действие, которое совершает тот, о ком (о чём) говорят. Он отвечает на вопрос. Они отвечают на вопросы. содержание

№ слайда 37 Глаголы могут употребляться в форме единственного и в форме множественного числа
Описание слайда:

Глаголы могут употребляться в форме единственного и в форме множественного числа. Ед. ч. 1-е лицо цвету цветём Мн. ч. 2-е лицо цветёшь цветёте 3-е лицо цветёт цветут содержание

№ слайда 38 - изменение глагола по лицам, числам и система его личных окончаний. II спряжени
Описание слайда:

- изменение глагола по лицам, числам и система его личных окончаний. II спряжение Н.ф. - ИТЬ (кроме брить, стелить) + гнать, держать, терпеть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, и зависеть и вертеть, и ещё дышать, смотреть I спряжение Все остальные глаголы. содержание

№ слайда 39 Если окончание ударное, спряжение определить легко. 2. Если окончание безударное
Описание слайда:

Если окончание ударное, спряжение определить легко. 2. Если окончание безударное, образуй форму 3-го л. мн.ч. (в этой форме иногда ясно можно услышать окончание - -ут/ют, ат/ят) или начальную форму. 3. Если в н.ф. глагол оканчивается на –ИТЬ (кроме брить, стелить), то это глагол IIспр. 4. Если в н.ф. глагол не оканчивается на – ИТЬ, и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол I спряжения. содержание

№ слайда 40 2-е лицо -ю (-у) -ёшь -ёт -ём -у (-ю) -ит -им -ите -ят -ишь -ёте -ют содержание
Описание слайда:

2-е лицо -ю (-у) -ёшь -ёт -ём -у (-ю) -ит -им -ите -ят -ишь -ёте -ют содержание

№ слайда 41 настоящее прошедшее будущее момент речи читал читаю буду читать содержание
Описание слайда:

настоящее прошедшее будущее момент речи читал читаю буду читать содержание

№ слайда 42 содержание
Описание слайда:

содержание

№ слайда 43 наклонение - действие происходит на самом деле. Мне подарили собаку. Глаголы в ф
Описание слайда:

наклонение - действие происходит на самом деле. Мне подарили собаку. Глаголы в форме изъявительного наклонения изменяются по временам. содержание

№ слайда 44 наклонение о действии говорится как о желаемом, возможном. Подарили бы мне собак
Описание слайда:

наклонение о действии говорится как о желаемом, возможном. Подарили бы мне собаку. Глаголы в форме условного наклонения по временам не изменяются. Форма условного наклонения образуется при помощи слова в форме прошедшего времени и частицы бы . содержание

№ слайда 45 наклонение обозначает совет, просьбу, приказ. Подарите мне собаку! содержание
Описание слайда:

наклонение обозначает совет, просьбу, приказ. Подарите мне собаку! содержание

№ слайда 46 - неизменяемая часть речи Где? Куда? Когда? Откуда? Как? Зачем? Почему? содержан
Описание слайда:

- неизменяемая часть речи Где? Куда? Когда? Откуда? Как? Зачем? Почему? содержание

№ слайда 47 Наречие может быть связано с содержание
Описание слайда:

Наречие может быть связано с содержание

№ слайда 48 Как часть речи наречие обозначает содержание
Описание слайда:

Как часть речи наречие обозначает содержание

№ слайда 49 После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак. Прочь, сплошь, невмочь, вска
Описание слайда:

После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак. Прочь, сплошь, невмочь, вскачь, настежь. содержание

№ слайда 50 - часть речи, которая называет количество предметов, порядковый номер при счёте.
Описание слайда:

- часть речи, которая называет количество предметов, порядковый номер при счёте. Количественные числительные – сколько? Два, пять, шестнадцать. Порядковые числительные – Какой? Какая? Какое? Какие? Седьмой, девятый, пятнадцатый. содержание

№ слайда 51 Пятьдесят, семьдесят, семьсот Три, сорок, тринадцать, тридцать. = простое Двадца
Описание слайда:

Пятьдесят, семьдесят, семьсот Три, сорок, тринадцать, тридцать. = простое Двадцать один, сто семьдесят восемь Несколько слов = составное = сложное содержание

№ слайда 52 - - Пять, тринадцать, восемнадцать, тридцать Пятьдесят, восемьдесят, пятьсот, де
Описание слайда:

- - Пять, тринадцать, восемнадцать, тридцать Пятьдесят, восемьдесят, пятьсот, девятьсот содержание

№ слайда 53 В корне слова чёлка, шёпот, жёлудь, ожёг(гл.), поджёг(гл.) 2. В окончаниях глаго
Описание слайда:

В корне слова чёлка, шёпот, жёлудь, ожёг(гл.), поджёг(гл.) 2. В окончаниях глаголов печёшь, течёт 3. В суффиксах печёный, лишённый, вооружён, затушёвывать - затушёвка, учёный – учёба, тушёный - тушёнка содержание

№ слайда 54 В окончаниях существительных и прилагательных свечой, чужой 2. В суффиксах сущес
Описание слайда:

В окончаниях существительных и прилагательных свечой, чужой 2. В суффиксах существительных и прилагательных волчок, зайчонок, грошовый, ежовый 3. На конце наречий горячо, свежо, хорошо содержание

№ слайда 55 4. В словах – исключениях (под ударением) шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты,
Описание слайда:

4. В словах – исключениях (под ударением) шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, шомпол, мажор, шоу, изжога, обжора, чокаться, чопорный, шорник, вечор, ожог(сущ.), поджог (сущ.), трущоба, трещотка. 5. В корне иноязычных слов (без ударения) Жонглёр, шоколад, шоссе, жокей … содержание

№ слайда 56 И ПОСЛЕ Ц В корне слова: цирк, цифра, циркуль ИСКЛЮЧЕНИЯ Цыган, на цыпочках, цып
Описание слайда:

И ПОСЛЕ Ц В корне слова: цирк, цифра, циркуль ИСКЛЮЧЕНИЯ Цыган, на цыпочках, цыплёнок, цып – цып, цыц, цыкнуть В словах на –ция: акация, секция, станция Ы ПОСЛЕ Ц 1. В окончании: ресницы, птенцы, скворцы 2. В суффиксах: лисицын (хвост), сестрицын содержание

№ слайда 57 БЕЗ- ИЛИ БЕС- ИЗ- ИЛИ ИС- РАЗ- ИЛИ РАС БЕЗ- ИЗ- РАЗ- + ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ бездомн
Описание слайда:

БЕЗ- ИЛИ БЕС- ИЗ- ИЛИ ИС- РАЗ- ИЛИ РАС БЕЗ- ИЗ- РАЗ- + ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ бездомный издать разбить БЕС- ИС- РАС- + ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ бесшумный испечь расписать содержание

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru