Тема: К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» (2урок)
Паустовский Константин Георгиевич
Годы жизни19 (31 )мая 1892-14 июля 1968 гг.
Детство и юность К.Г.Паустовский родился в Москве 19(31)мая 1892 года, а его детство и юность прошли на Украине. Отец-железнодорожный статистик по профессии , по характеру «неисправимый мечтатель».Он не уживался долго на одном месте. О матери описатель вспоминал, что она была «женщиной властной и неласковой».Мать считала ,что при строгом и суровом воспитании из детей может выйти «что – нибудь путное».Семья была большая и разнообразная. Склонная к занятием искусством… .Константин Паустовский окончил Первую Киевскую гимназию и поступил В Киевский университет.
«Каждая моя книга- это поездка»Паустовский сменил множество профессий: был вожатым московского трамвая, служил санитаром при поездах, работал на заводе в Таганроге, рыбачил на Азовском море. А в свободное время пишет свою первую повесть «Романтики».(1935г.)1925г.- «Морские наброски»1929г.- «Блистающие облака»1934г.- «Кара Бугаз»
«О людях искусства» «Меня всегда интересовала жизнь замечательных людей. Я пытался найти общие черты их характеров - те черты, что выдвинули их в ряды лучших представителей человечества» К.Паустовский
О людях искусства В конце 30-х Годов Паустовский написал несколько книг о художниках и писателях:«Орест Кипренский»«Исаак Левитан»«Тарас Шевченко»«Золотая роза»
«Повесть о жизни» Более 30 лет писатель работал над автобиографической повестью «Повесть о жизни».Полностью он успел написать шесть книг, они появились в печати одна за другой:«Далёкие годы»«Беспокойная юность»«Начало неведомого века»«Время больших ожиданий»«Бросок на юг»«Книга скитаний»
«Мещерская сторона» «Самое большое простое и бесхитростное счастье я нашёл в лесном Мещерском краю. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы любимых дум и напряженного труда…» К.Паустовский
«Мещерская сторона»
Паустовский детям «Писать её (сказку) так же трудно, как передать словами слабый запах травы. Сказку пишешь почти не дыша- чтобы не сдуть пыльцу, которой она покрыта.И пишешь быстро, потому что мелькание света, теней и отдельных картин происходит стремительно и легко. Нельзя опоздать, нельзя отставать от бега воображения» К.Паустовский
Сказки ПаустовскогоЭти сказки он написал в первое послевоенное десятилетие: «Тёплый хлеб» , «Похождение жука- носорога» ( солдатская сказка), «Стальное колечко», «Дремучий медведь», «Растрёпанный воробей», «Артельные мужички», «Заботливый цветок», «Квакша».
Сказки Паустовского
Сказки Паустовского
Музеи К.Г.Паустовского Последние 13 лет своей жизни Паустовский провёл в маленьком городке Средней России Тарусе. Он пользовался любовью и уважением жителей и стал первым «почётным гражданином»города.
Музеи Паустовского В Одессе, в доме, где жил писатель в 1998 году был основан Народный музей К.Г.Паустовского, преобразованный в филиал Одесского государственного музея.
Музеи Паустовского Творческая жизнь Паустовского была тесно связана и с Юго-Восточным Крымом. Он часто бывал в Феодосии, Старом Крыму. Здесь он останавливался в доме № 31 на улице Карла Либкнехта.
Музеи Паустовского В Москве, в удивительном месте- в парке Кузьминки- находится Литературный музей –центр Паустовского
Все последние годы писатель прожил среди негромкой русской природы, на берегу реки , в маленьком русском городке Таруса. Природа давала ему силы для творчества, помогала , сколько могла продлить жизнь этому тяжело больному и немолодом человеку.
Воробей, воробей, лети к кормушке не робей!
Словарная работаСварливая- ворчливая, склонная к ссорам.Скупая-чрезмерно, до жадности бережливая, избегающая расходов.
Виолончель – смычковый музыкальный инструмент.
МостоваяМостоваяКапельдинер-проезжая часть улицы.-(устаревшее) служащий театра или концертного зала. Проверял у посетителей билеты, указывал места, наблюдал за порядком.
Шинель – форменное военное пальто.
Юркнуть-Юркнуть--быстрым, увёртливым движением скрыться куда –нибудь.
Характеристика героев План. Внешний вид. Характер. Поступки. Отношение автора к герою. Ваше отношение к персонажу.
Составьте синквейнПашкаВоронаназвание2. 2прилагательных3. 3 глагола4. высказывание5. существительное
Итог урока. Рефлексия-Что сказочного в произведении К.Г. Паустовского «Растрёпанный воробей»?Меня удивило в сказке…Мне бы хотелось…
Домашнее задание:тест,с.12-24 чт., пересказ