Город древний, город славный Лучше в мире не найти. Ни в своей стране, ни в дальней, Хоть ищи, хоть не ищи. Много здесь живёт героев, Отличившихся в труде. Много здесь живёт героев, Воевавших на войне. Часто били иноземцев На смоленской стороне, Ведь не зря Смоленск назвали Город-ключ к самой Москве.
Тема: ознакомление с городом Смоленском Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы «Знайки» Каркищенко Надежда Ивановна, Степанова Любовь Викторовна учитель-логопед МБДОУ №76 ДС «Звёздный» Конусевич Мария Леонидовна Тип проекта: открытый, межгрупповой, исследовательский Вид проекта: познавательный, творческо-информационный Место проведения: МБДОУ №76 ДС «Звёздный» г. Смоленск Продолжительность проекта: долгосрочный,исследовательско- творческий, многопроектный, познавательный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы , учитель-логопед, родители воспитанников.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных. Патриотизм старшего дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений. Стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных. Патриотизм старшего дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений. Стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Расширять представления о городе Смоленске; о его прошлом и настоящем. Расширять представления о городе Смоленске; о его прошлом и настоящем. Об исторических памятниках архитектуры, достопримечательностях, о знаменитых земляках. Формировать нравственные ценности через создание в группе предметно-развивающей среды. Воспитание гражданина и патриота своего города, чувство уважения и гордости за свой город и его земляков.
Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края, культурному наследию своего народа, смоленским традициям. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края, культурному наследию своего народа, смоленским традициям. Обобщить и систематизировать материал по героическому прошлому и настоящему нашего города. Расширять представления детей о военном прошлом, о героях земляках. Развивать чувство сопричастности к родному городу.
Недостаточные знания о прошлом и настоящем города Недостаточные знания о прошлом и настоящем города Смоленска. Гипотеза Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной образовательной деятельности. Наличие такой деятельности является условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
Дети должны знать и называть: Дети должны знать и называть: Место проживания: город, область, символику города, находить город на карте, достопримечательности города, названия улиц. Домашний адрес Памятные места в городе Героев-земляков и их достижения Традиции родного края
Определение цели и задач проекта Определение цели и задач проекта Составление перспективного плана по реализации данного проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме. Мониторинг участников (детей подготовительной группы) проекта на начало года. Провести систему мероприятий для реализации целей и задач проекта. Создать предметно-развивающую среду в группе.
направления: Познание, коммуникация, чтение направления: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, речь и речевое развитие Чтение художественной литературы (сказки смоленского края, произведения А. Т. Твардовского, А. Мишина, Г Ражнева и т.д.) и стихов о городе Смоленск; Подбор и рассматривание открыток и иллюстраций с видами города; Оформление альбома «Прогулка по Смоленску»; Оформление фотовыставки на тему «Отдыхаем с родителями»; Оформление коллажа «Мой любимый город Смоленск»; Оформление стенда «Памятные места Смоленска»; Оформление альбома на тему «Наши земляки»; Оформление карты города с названиями улиц; Проведение открытого мультимедийного мероприятия совместно с детьми и их родителями на тему «Путешествие по знаменитым улицам родного Смоленска»; Внеситуативно-личностные беседы на темы: «Моя семья», «Любимый детский сад», «По улицам города», «Район, в котором я живу», «Мой город», «Достопримечательности города», «Знаменитые люди Смоленска»; Составление кроссворда о Смоленске.
Оформление игротеки дидактических игр: Оформление игротеки дидактических игр: «Город-герой, в котором мы живем», «Защитники Отечества», «Герб города», «Волшебные ленты старых дорог». Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по улицам города», «Защитники города». Экскурсия по городу (достопримечательности) по иллюстрациям на тему «Познай Россию через Смоленск» Мультимедийная презентация на тему «Любимый город мой» Подвижные, речевые игры смоленского края.
Совместная работа родителей и детей на участке: Совместная работа родителей и детей на участке: Акции: «Посади, дерево», «Сделай наш участок красивым» Конкурсы на лучшую крепость, лучшую кормушку для птиц. Ручной труд: изготовление макетов зданий города; изготовление символики города; поделки из природного материала.
1. Рисование: «Улица, на которой я живу», « Крепостная стена – исторический памятник Смоленска» «Река Днепр», «Мой любимый уголок в Смоленске» «Салют над городом», «Национальный костюм смоленского края», 2. Лепка: башен, крепостной стены. 3. Конструирование из бросового материала.
Оформлен уголок краеведения. Оформлен уголок краеведения. Подобрана литература о Смоленске. Оформлен альбом «Наши земляки» Проведены экскурсии по иллюстрациям по родному городу. Проведено развлечение «Путешествие по улицам города Смоленска» для детей и родителей подготовительной группы с использованием ИКТ.
Оформлен экологический паспорт группы. Оформлен экологический паспорт группы. Подобран и систематизирован материал по экологическому воспитанию дошкольников для работы с родителями (беседы, консультации, круглые столы и т.д.). Оформлен альбом экологических сказок о родном городе, Создана картотека развивающего лото «Времена года»
Беседа с родителями и детьми об истории города Смоленск; Беседа с родителями и детьми об истории города Смоленск; Творческие рассказы на темы: «Город, в котором я живу», «Как сделать город красивее?» Фотовыставки: «Как я провёл выходной день», «Отдыхаем с родителями» Совместное создание с родителями мультимедийной презентации «Путешествие по улицам города Смоленска»
1. Мониторинг участников (детей подготовительной группы) 1. Мониторинг участников (детей подготовительной группы) проекта на конец года. 2. Проведение непосредственной организованной деятельности развлечение (творческий отчёт) на тему «Путешествие по улицам города Смоленска» для детей и родителей подготовительной группы с использованием ИКТ. 3. Обобщение опыта работы в виде мультимедийной презентации по теме «Мой город Смоленск» для других педагогов учреждения.