Урок русского языка в 3 классе по теме « Приставка и её роль в слове» Учитель начальных классов МОУ СОШ №4 г.Нурлат РТ Галдина Ирина Владимировна
Путешествие по «Океану Знаний» Привет, друзья! Примите приглашение!В нашей стране мы ждём вас с нетерпением.Познаете вы много разных тайнМорфемы тут живут и здесь, и там.
Что за страну мы с вами посетим? корень суффикс приставка окончание Морфемика
Игра «Верно, неверно» -Верно ли, что… …слова портной и портфель произошли от одного исторического слова? (неверно)… слова ветеран и ветчина произошли от одного исторического слова? (верно) …слово газета образовано от слова газ? (неверно)
…слово мелодия можно проверить словом милый? (неверно) …слова плотник и плот родственные? (верно) МОЛОДЦЫ!
Служит для образования новых слов.Часть слова.Стоит перед корнем.Может состоять из 1,2,3,4 букв. Приставка
Девиз: « Я умею писать лучше всех» Зарубить на носу.
соробака (сорока, собака ) корозаяц (корова, заяц )
огорбузы (огород, арбузы ) помипуста (помидор, капуста ) моркофель (морковь, картофель )
Я хадил сегодня в лез,Там на дерево залез,А потом спускался внисДа нечаянно повиз.
Проверьте ещё раз: Я ходил сегодня в лес,Там на дерево залез,А потом спускался внизДа нечаянно повис.
а) Доказать. что приставка часть слова. б) Исследовать, для чего служит приставка. в) Вспомнить отличия приставки и предлога.
а) Приставка часть слова(работа в группе) б) Для чего служит приставка в) Приставки и предлоги(работа по учебнику – выборочное списывание)
1. Корень это: а) часть речи —п б) часть слова — м 2. Приставка служит для: а) связи слов в предложении — н б) для образования новых слов — о 3. Приставка стоит: а) перед корнем - лб) после корня — с 4. Приставка это: а) изменяемая часть слова — аб) неизменяемая часть слова — о
6. Укажите правильную схему разбора слов: А) - оБ) - е 5. Чтобы найти в слове корень надо: а) изменить форму слова — т б) подобрать однокоренные слова — д 7. В каких из этих слов есть приставка: а) замок — ч б) записка — ц
Домашнее задание: *Красные карточки – сочинение «Путешествие по острову Приставок» с индивидуальным заданием для каждого уч-ся.* Синие карточки— упр. 1, 2, стр. 110. * зелёные карточки - упр. 1 стр. 110.