Урок математики для малышей
Головка сыра лежала на полке. Сыр был круглый, желтый и очень приятно пах.
Конечно, мышка услышала запах сыра и прибежала.
Мышка решила разделить сыр пополам. Был сыр целый, а получилось две одинаковые половинки.
Головка сыра – это 1, а каждая из половинок этой головки сыра ½ (потому что получилось две половинки )
К мышке прибежала подружка и они вместе начали делить сыр. Смотри как они это сделали. Мышка перегрызла одну половинку, вторая мышка перегрызла второю половинку сыра.
Мышки поделили сыр на четыре равные части, значит каждая часть – это четверть от сыра или ¼.
Мышка схватила одну дольку сыра и убежала. Осталось на полке лежать ¾ сыра.
Другая мышка унесла с собой тоже ¼ сыра. Осталось на полке лежать 2/4 сыра.
А что было бы если бы мышки разделили сыр не на четыре части, а, например, на пять частей. Давай посмотрим.
Каждая долька сыра - это 1/5 от целого сыра – 5 частей.
Прибежала мышка и унесла с собой 1/5. Осталось 4/5.
Вторая мышка утащила 1/5 сыра и на полке осталось 3/5 сыра
Третья мышка тоже не смогла удержаться и забрала с собой 1/5 часть, осталось всего 2/5.
Четвертая и пятая мышка утащили с собой оставшиеся части сыра. И на полке не осталось даже кусочка.
Мышки могли бы поделить сыр и на шесть, и на восемь частей. И при каждом делении сыра на дольки получалось бы 1/6 или 1/8 часть.
Теперь ты знаешь, что такое дроби и как они получаются. Но можно делить не только сыр. Можно делить все что угодно. Например, апельсин, лимон, пиццу, арбуз и многое другое.
Когда у тебя будет День Рождения, обрати внимание на сколько кусочков мама разрезала торт.
Физминутка для ног.
Домашнее задание: С. 112 №4 , №6