Правописание звонких и глухих согласных на конце слова2 КЛАССКулагина Марина ВикторовнаУчитель начальных классов
28 апреляКлассная работа
Минутка чистописания
загадкаНа солнце греется пузатый Крепыш в рубашке полосатой
загадкаКонь, не конь-Сороконожка.Полотно, а не дорожка,По дорожке той ползетВесь обоз она везет.
,Да не бойся, ладно уж,Не ужалит этот…
Чтобы правильно написать согласную букву на конце слова, надо так изменить это слово, чтобы после согласного звука появился гласный.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
Когда мы говорим, парные звонкие согласные звуки на конце слова заменяются парными глухими-
Пары по глухости- звонкости
Способы проверкиМОЖНО ПОДОБРАТЬ СЛОВО, КОТОРОЕ НАЗЫВАЕТ МНОГО ПРЕДМЕТОВ
МОЖНО ПОДСТАВИТЬ СЛОВО НЕТЗУБ- НЕТ ЗУБА
Алфавит, артист, вдруг, вокруг, город, карандаш, мальчик, мороз, народ, рассказ, тетрадь, ученик, человек, язык
Алфавит, артист, город, карандаш, мальчик, мороз, народ, тетрадь, ученик, человек, язык
В КАКОМ СЛОВЕ ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ?
В каком слове звуков больше, чем букв?
физминутка
ДОПИШИ СРАВНЕНИЯХРАБРЫЙ КАК … СЛЕПОЙ КАК … ГОЛОДНЫЙ КАК… ВЫСОКИЙ КАК…
НО_, Ё_, ШАЛА_, МЫ_Ь.
ГЕР_ , ЗУ_, ГОЛУ_Ь, ТУЛУ_
ГЕРБ, ЗУБ, ГОЛУБЬ, ТУЛУП
МЁ_, СОСЕ_, ОГОРО_, ЦВЕ_,
МЁД, СОСЕД, ОГОРОД, ЦВЕТ,
Глеб [г л`э п ]Альфред [ а л`ф р э т ]
РАБОТА С УЧЕБНИКОМУПРАЖНЕНИЕ №253 СТР.147
Зарядка для глаз
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАСПИШИ. ПОДЧЕРКНИ ЗНАКОМЫЕ ОРФОГРАММЫ.Жил в Казани черный кот, Он залез на пароход, С удовольствием в буфетеСъел с колбаской бутерброд.
Парные согласныеСамые опасные:Б –П,В –Ф,Г –К,Д –Т,З –С,Ж-ШЕсли слышишь парный звук,Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй,Слово быстро изменяй,Уж-ужи, труд-труды,ёж-ежи, мост-мосты.
Спасибо за урок!
http://www.en/academic.ru/http://www.en/academic.ru/