PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Окружающий мир 4 класс «Жизнь леса»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Окружающий мир 4 класс «Жизнь леса»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Окружающий мир 4 класс «Жизнь леса»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Окружающий мир 4 класс Подготовила: учитель начальных классов Скотникова Елена В
Описание слайда:

Окружающий мир 4 класс Подготовила: учитель начальных классов Скотникова Елена Викторовна

№ слайда 2 Заполни схему « Состав почвы» СОЛИ ПЕРЕГНОЙ ГЛИНА ПЕСОК ВОДА ВОЗДУХ ПОЧВА
Описание слайда:

Заполни схему « Состав почвы» СОЛИ ПЕРЕГНОЙ ГЛИНА ПЕСОК ВОДА ВОЗДУХ ПОЧВА

№ слайда 3 Найди 6 ошибок в тексте: Почвой называют верхний твёрдый слой земли. Существует
Описание слайда:

Найди 6 ошибок в тексте: Почвой называют верхний твёрдый слой земли. Существует мало типов почв. Самыми плодородными являются тундровые почвы. За плодородие почвы отвечают соли. На территории нашего края преобладают чернозёмные почвы. Почвы не нуждаются в охране.

№ слайда 4 Какое из высказываний верно? -Если использовать большое количество ядохимикатов,
Описание слайда:

Какое из высказываний верно? -Если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие; -Внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность; -Почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.

№ слайда 5 Тема урока
Описание слайда:

Тема урока

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Цели урока: Выяснить значение выражения природное сообщество. 2.Доказать, что ле
Описание слайда:

Цели урока: Выяснить значение выражения природное сообщество. 2.Доказать, что лес – природное сообщество

№ слайда 8 Природное сообщество – группа растительных или животных организмов, живущих вмес
Описание слайда:

Природное сообщество – группа растительных или животных организмов, живущих вместе

№ слайда 9 Кустарники Травы Деревья Ярусы Мхи, лишайники
Описание слайда:

Кустарники Травы Деревья Ярусы Мхи, лишайники

№ слайда 10 Распредели растения на группы с. Береза Сирень Ель Ландыш Шиповник Папоротник Ма
Описание слайда:

Распредели растения на группы с. Береза Сирень Ель Ландыш Шиповник Папоротник Малина Осина Ромашка Клевер Сосна Калина Деревья Кустарники Травянистые растения

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Задание:: Расскажите, какие животные в нём обитают? В чём видна приспособленност
Описание слайда:

Задание:: Расскажите, какие животные в нём обитают? В чём видна приспособленность этих животных к условиям жизни? Назовите 2-3 цепи питания, которые складываются в лесу. Чем же является лес для животных? Весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселён животными!

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Цепи питания Всё связано со всем
Описание слайда:

Цепи питания Всё связано со всем

№ слайда 16 Вывод: «Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются.»
Описание слайда:

Вывод: «Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются.»

№ слайда 17 Проблемный вопрос: «Как в лесу складывается природное равновесие?» Кого в лесу б
Описание слайда:

Проблемный вопрос: «Как в лесу складывается природное равновесие?» Кого в лесу больше растений или животных?

№ слайда 18 Гипотеза: «Мышиное потомство размножается так быстро, что может уничтожить все б
Описание слайда:

Гипотеза: «Мышиное потомство размножается так быстро, что может уничтожить все будущие растения»

№ слайда 19 В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами. Поэтому мышей в лесу
Описание слайда:

В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами. Поэтому мышей в лесу столько, сколько необходимо для жизни всех обитателей.

№ слайда 20 Какую роль играют животные для растений? Короеды ускоряют круговорот веществ. Вс
Описание слайда:

Какую роль играют животные для растений? Короеды ускоряют круговорот веществ. Всё в лесу взаимосвязано и неразрывно. Если нарушить связи нару-шится экологическое равновесие. Рассмотрим такой пример: Взаимоотношения жука-короеда и дерева. Здоровому дереву жуки не страшны. Любое повреждение на коре заливается смолой. А вот когда дерево стареет, оно уже не может справиться со множеством короедов и погибает, освобождая место молодым деревьям. Вред или пользу приносят короеды?

№ слайда 21 Белка, запасая себе корм, уносит шишки далеко от дерева, на котором они выросли.
Описание слайда:

Белка, запасая себе корм, уносит шишки далеко от дерева, на котором они выросли. Так распространя-ются семена.

№ слайда 22 Вывод: «Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывает
Описание слайда:

Вывод: «Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывается природное равновесие в лесу»

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Загадка: И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой, Хороводами и в ряд В
Описание слайда:

Загадка: И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой, Хороводами и в ряд В шляпках молодцы стоят. ГРИБЫ

№ слайда 26 Проблемный вопрос: «Нужны ли лесу грибы?»
Описание слайда:

Проблемный вопрос: «Нужны ли лесу грибы?»

№ слайда 27 Гипотеза: «Лесу грибы не нужны»
Описание слайда:

Гипотеза: «Лесу грибы не нужны»

№ слайда 28 В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Ч
Описание слайда:

В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего – то им не хватало. И учёные заметили: нет ни одного гриба в молодом лесу! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил.

№ слайда 29 Грибами питаются многие животные, живущие в лесу. Грибы способствуют разложению
Описание слайда:

Грибами питаются многие животные, живущие в лесу. Грибы способствуют разложению растительных остатков; пней, упавших стволов, отмершей листвы. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу. Грибы очень нужны лесу. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями . Вывод:

№ слайда 30 Хорошо в лесу в любое время года, а особенно летом. Представьте, что вы в лесу.
Описание слайда:

Хорошо в лесу в любое время года, а особенно летом. Представьте, что вы в лесу. Что хрустит у вас под ногами? Учёные называют это лесной подстилкой. Год за годом опадают листья, засыхают травы. Почему же мы не видим целых гор этих многолетних листьев? Нужна ли лесная подстилка?

№ слайда 31 Гипотеза: «Лесная подстилка мешает лесу, загрязняет его»
Описание слайда:

Гипотеза: «Лесная подстилка мешает лесу, загрязняет его»

№ слайда 32 Выводы:: Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности
Описание слайда:

Выводы:: Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку. Под действием живущих в ней микробов она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем. Работу микробов облегчают насекомые и их личинки, которые тоже живут в лесной подстилке и измельчают её. Измельчённые ими остатки перегнивают быстрее.

№ слайда 33 Лесная подстилка- дом для животных Ежам, божьим коровкам и другим животным, зиму
Описание слайда:

Лесная подстилка- дом для животных Ежам, божьим коровкам и другим животным, зимующим под снегом, лесная подстилка помогает выжить зимой: служит дополнительной защитой от холода.

№ слайда 34 Лес – прочное природное сообщество. Леса существуют на земле сотни, тысячи лет.
Описание слайда:

Лес – прочное природное сообщество. Леса существуют на земле сотни, тысячи лет. НИКТО и НИЧТО не может уничтожить лес.

№ слайда 35 К сожалению, человек пока ещё плохо понимает лесной «язык». Поэтому он делает мн
Описание слайда:

К сожалению, человек пока ещё плохо понимает лесной «язык». Поэтому он делает много ошибок, и главная из них – уничтожение леса!

№ слайда 36 Итог: Что называют природным сообществом? Можно ли назвать лес – природным сообщ
Описание слайда:

Итог: Что называют природным сообществом? Можно ли назвать лес – природным сообществом? Почему же лес называют природным сообществом?

№ слайда 37 Вывод: Обитатели леса – растения, животные, грибы, микробы – живут совместно, те
Описание слайда:

Вывод: Обитатели леса – растения, животные, грибы, микробы – живут совместно, тесно связаны между собой, поэтому лес называют природным сообществом.

№ слайда 38 Мне было интересно и понятно. Мне было трудно, но мне помогли друзья. Я ничего н
Описание слайда:

Мне было интересно и понятно. Мне было трудно, но мне помогли друзья. Я ничего не понял.

№ слайда 39 Не губи последнего болота! Загнанного волка пощади! Чтобы на Земле осталось что-
Описание слайда:

Не губи последнего болота! Загнанного волка пощади! Чтобы на Земле осталось что-то От чего щемит в моей груди…

№ слайда 40
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru