Моя станица Автор: Добреля Елена Дмитриевна, учитель начальных классов МОУ Мишкинской СОШ, учащиеся 3 класса.
Чтобы гордиться прошлым своего родного края, нужно его знать. Основной вопрос: всё ли мы знаем о родной станице?
Проект межпредметный: география, биология, история, экология в рамках курса «Доноведение».Участники: 3 классИсточники информации:библиотека;старожилы станицы;администрация Мишкинского поселения;учителя-предметники.
Дидактические цели проекта: развитиесамостоятельной познавательной деятельности,навыков работы в команде
Методические задачи: учитьсобирать информацию согласно своей теме;обобщать полученную информацию.привлечь каждого ученика к активному творческому процессу;представлять результаты своей работы с использованием информационных технологийвоспитывать патриотические чувства к родному краю.
Темы самостоятельных исследований: Моя станица с точки зрения истории (история возникновения и названия станицы)Моя станица с точки зрения природоведения (растительный и животный мир нашей местности, Красная книга)Моя станица с точки зрения географии (место на карте, рельеф, климат, почвы, полезные ископаемые)Моя станица с точки зрения экологии (экологическая обстановка в станице)Моя станица в творчестве ее жителей
Этапы и сроки проведения проекта: Выбор тем исследований школьников – 1 урок, 15 минутФормирование групп для проведения исследований – 1 урок, 15 минутОбсуждение плана работы групп – 1 урок, 15 минутСамостоятельная работа групп по выполнению заданий внеурочное время в течение месяцаПодготовка школьниками информации о проделанной работе – внеурочное времяЗащита полученных результатов и выводов – урок по истечении месяца
Прогнозируемый результат 1. Создание по итогам работыстатьи об истории возникновения и названия станицы;презентации «Красная книга моего края-станицы Мишкинской»;публикации на тему «Станица Мишкинская в творчестве её жителей»;статьи о географическом положении станицы Мишкинской на карте Ростовской области;Публикации на тему «Экология станицы Мишкинской».2. Выступления по данному вопросу перед учащимися начальной школы.3. Приобретение навыков получения и обработки информации