ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 класс
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 класс
Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла…
ЗИМА
Снег покрыл землю пушистым покрывалом. Деревья и кустарники тоже в снегу. Мороз сковал речки льдом.
Птиц в лесу осталось мало.
Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.
Зимний лес
Под утро
Первый снег
Зимняя сказка
Январь Декабрь Февраль Зима длится три месяца
Зимнее
РАБОТА В ПАРАХ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЗИМЕ
РАБОТА В ГРУППАХ ПО КАРТОЧКАМ
ЗИМНИЕ ПРИМЕТЫ 1.Если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля — это….. к жаркому лету к урожаю к прилёту птиц 2. Если в январе частые снегопады и метели, то в июле…… засуха частые дожди обильная роса 3. Сильные морозы в феврале — к …. к жаркой весне к засушливому лету к короткой зиме
По снежинкам можно предсказывать погоду. Если на землю падают маленькие снежинки, будет холодно. Если падают большие снежинки, будет тепло.
Зимние пейзажи Богородицкого художника Харихонова Юрия Викторовича
Суриков Иван Захарович 1841 -1880г
Суриков Иван Захарович – поэт–самоучка. Родился в 1841 году. Жил в деревне. Ваня рано полюбил чтение. Постепенно стал сам сочинять стихи.. В 16 лет вышел его первый сборник . Суриков писал для взрослых и для детей. В своих стихах показывал трудную деревенскую жизнь, природу. Его стихи отличались певучестью, звучностью, мелодичностью. Наверное, поэтому многие его стихи стали народными песнями. Например романс “Степь да степь”, любимая многими песня “Рябинушка”
АВТОР ЧИТАТЕЛЬ СЛУШАТЕЛЬ
ИНТОНАЦИЯ - это разные оттенки голоса, с помощью которых говорящий передаёт свои чувства и настроения.
Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится
И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки, Солнце светит мало, - Вот пришли морозцы - И зима настала.
Ответь на вопросы: 1. Какие строчки показались тебе наиболее образными? 2. Какие рифмы показались самыми необычными? 3. Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль? 4. Как ты думаешь при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?
МЫ ЛЮБИМ ЗИМУ!
МОЛОДЦЫ! МОЛОДЦЫ! МОЛОДЦЫ!