«Качество питьевой воды» Куприянова Дария Аммосовна, учитель физической культуры МОБУ «СОШ№15» г.Якутск
Актуальность Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку сохранению и укреплению здоровья, а также питьевой воды, которая имеет большое значение для человека, растений и животных.
Цель: изучение состояния питьевой воды. Задачи: 1.Оценить и сравнить состояние питьевой воды в паводковый период. 2. Способствовать сохранению и укреплению здоровья с помощью чистой воды.
Вода – это священная основа жизни Это вещество, которое занимает 2 место после кислорода; Почти ¾ поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера; Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере(снег, лед); В человеке потребность в воде заложена уже на подсознательном уровне.
Факторы питьевой воды Способствует выведению токсинов и шлаков; Повышает жизненный тонус организма; Количество выпитой воды в день способствует снижению веса; Благодаря питьевой воде улучшает пищеварение и кровообращение; Не содержит хлора и поэтому не разрушает зубную эмаль.
Вода –транспортер всего тела Вода помогает поддерживать нормальную температуру тела; Осуществляет вынос продуктов жизнедеятельности клеток; Регулирует солевой баланс в организме; Вымывает тяжелые металлы.
Состав воды 11,19% водород; 88,81 % кислород; Вода прозрачна, не имеет запаха и вкуса.
Чистая питьевая вода Вода замерзает при температуре 0*С и кипит при 100*С ; Чистой воды в природе нет(содержит всегда примесь); Чистую воду получают методом перегонки (дистиллированной).
Водопроводная вода Причины: Неудовлетворительное качество Старые трубы; Отсутствие денег на ремонт; Недостаточная мощность очистных сооружений; Не соответствует Госстандартом очистные сооружения.
Подача воды из реки Лена
Водоканал
ФИЛЬТРОВАЛЬНЫЙ ЦЕХ
Лаборатория
Исследования воды в паводковый период № Вид исследования Гигиени ческая норма Вода с крана Вода с реки Лена Норма 2009 2010 2011 2009 2010 2011 1. Запах 2 балл 0 балл (0 б.) О балл (0 б.) 0 балл (0 б.) 1 балл (0 балл) 2 балл (о балл) 2балл (-) 2. Привкус 2 баллы 0 балл (0 б.) О балл (0 б.) 0 балл (-) 1 балл (0 балл) 2 балл (о балл) 2 балл (-) 3. Цветность 30 град 15град (3,7) 47,7 (8,2) 100,5гр. (13,3) 61 град (40,5) 207,7град (16,0 балл) 127,15 (-) 4. Цвет (опись) отсутствует Отсутствует - б/цв (б.цв) сл.жет. (-) желтый (сл.жел) Желт. (б.цв) Сл.желт. (-) 5. Мутность 1,5 мг/дм3 0,15 (0) 1,5 (0,15) Отс. (-) 22,6 (0,28) Слаб.отс. (отсут. ) 3,0+ (-) 6. Осадок отсутствует - - - Землистый () Отс. () - 7. Прозрачность 30 балл 30 балл (30) 30 (30) - (-) 2 балл (30) 20 балл (30 балл) -
. 8. рН (водородный показ) 6-9 единиц 7,7 (7,7) 8,3 (7,9) 7,6 (7,6) 7,8 единиц (7,8) 7,6 (7,7един.) 7,6 (7,6) 9. Окисляемость 5,0 мг/дм3 - - - - 19,2 мг/л (3,5) - (8,48) - (2,2) 10. Кальций - 72 мг/дм3 (52,1) 22 (-) - (-) (35,07) 21,5 мг/дм3 (45,1мг/дм3 - 11. Магний 50,0 мг/дм3 28,2 (20,06) 7,9 (-) - (-) (15,2) 7,9 (22,5мг/дм3 - (53) 12. Железо 0,3 мг/дм3 0,3 (0,09) - (-) 0,08 (0,093) (0,2) 0,08 (0,14мг/д м3) 0,27 (0,07) 13. Хлориды 350 мг/дм3 191 (168) 76,7 (200) (72,5) - 21,5 (126мг/дм3) 10 (186) 14 Аммиак 2,0 мг/дм3 0 (0 б.) 0,7 (0,04) 0,035 (-) (0,46) 0,06 (0 мг/дм3) 1,0 (0,2)
Шахта для подачи воды
Выводы При исследовании воды применялись физико-химические методы, но основным методом исследований воды является фотометрический метод; Из данных видно, что в паводковый период нужно беречь свое здоровье, т.е не пить воду из водоемов, кранов; Заранее запастись чистой водой до паводкового периода; Подготовить лед; Не пить сырую воду; Использовать фильтр для очистки воды; Построить водоканал по современным технологиям; Таким образом, питьевая вода в паводковый период более загрязненная, чем в остальной период времени.
Спасибо за внимание !