МОУ «Топкановская основная общеобразовательная школа» Каширский район, Московская область РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ИГРУШКА-ПТИЦА «ПАВЛИН» Учитель начальных классов: Фурсова Татьяна Николаевна
Учебно-воспитательные задачи урока: совершенствовать навыки правильной подготовки рабочего места к работе; дать сведения о работе с природным материалом; закрепить интеллектуальные навыки (анализ и планирование изготовления отдельных персонажей), практических умений работы с разнообразным природным материалом; совершенствовать навыки скрепления и соединения деталей игрушки, используя при этом инструменты: шило, клей, пластилин; научить детей использовать природный и дополнительный материал в различных сочетаниях; воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие; развивать кругозор, художественный вкус.
Загадка Это что за чудо-птица?! Не сова и не синица, Не журавль и не дрозд... Как раскрытый веер хвост... Голубой, зеленый, красный - Сколько же на перьях красок? Точно важный господин, Ходит по двору
Техника безопасности: 1. Шило – острый инструмент. 2. Без разрешения не брать инструмент. 3. Хранить шило в определённом месте. 4. Использовать сидя, не размахивая шилом, не роняя его, следить за пальцами 1. Ножницы – острый инструмент. 2. Передавать ножницы кольцами вперёд. 3. Хранить ножницы в определённом месте в закрытом виде. 4. Резать сидя, не размахивая ножницами, не роняя их, следить за пальцами. 5. Без разрешения не брать инструменты.
Резание бумаги ножницам: 1. По прямой: резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии. 2. По кривой: смотреть на место разреза, плавно поворачивая левой рукой материал. Правила работы с клеем ( кистью): 1. Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности. 2. Движениями от середины к краям нанеси клей тонким слоем. 3. Выдержи 1-2 минуты. 4. Наложи деталь на смазанную клеем поверхность. 5. Протирай чистой тряпочкой от середины к кроям. Правила личной гигиены: 1.Работай на подкладной доске, если она бумажная, меняй по мере загрязнения. 2.Следи за чистотой рук. 3.После работы убери рабочее место, вымой кисть, руки
Методическая последовательность. Практическая работа. Мы будем, учимся работать с природным материалом. Работать надо вместе: дружно, складно, аккуратно. От работы каждого зависит общий результат. Наша работа построена поэтапно. К следующему этапу перейдем только тогда, когда все закончат предыдущий этап, работать быстро, аккуратно. Изготовление игрушки-птицы «Павлина» Самый простой и доступный способ соединения частей игрушки достигается при помощи пластилина. Соединение частей нашей игрушки нужно производить при помощи веточек, для чего потребуется шило. Для головы подойдёт жёлудь без чашечки, в жёлуде –голове делаем одно отверстие. Жёлудь ставим на подставку, придерживаем за боковые стороны пальцами левой руки, в правую руку берём шило, вставляем в центр жёлудя и слегка надавливаем на шило, одновременно производя покачивающие движения рукой. Важно научиться удержать шило в месте накола, чтобы оно не соскочило. Для туловища берём еловую шишку среднего размера, сделаем в ней шилом четыре отверстия: с противоположных концов для шеи и хвоста, внизу для ног павлина. (Учитель наблюдает за выполнением работы, собирает инструмент – шило).
Сборка игрушки-птицы «Павлина» После того как отверстия сделали, начинаем соединять детали. Голову и туловище соединим удлинённой веточкой так, чтобы центральная её часть осталась снаружи, -это шея. Для прочности скрепления концы веточки нужно смазать клеем. Две веточки, одинаковые по размеру, нужно вставить в отверстия, сделанные в шишке-туловище снизу – будут ноги. Глаза, клюв, украшения для головы делают из пластилина. В сделанное отверстие в шишке-туловище вставляют хвост (метёлку камыша или птичьи перья). Метёлку и перья можно раскрасить, украсить разноцветными маленькими кружочками из бумаги. (Самостоятельная творческая работа детей). Для устойчивости птицу «Павлина» укрепляют от подставки из пластилина. Игрушка «Павлин» готова.
Продолжи предложения Сегодня я узнал … Было интересно … Урок дал мне для жизни …