Слон и Моська Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Моздока Сук Наталия Ивановна Тема: И.А.Крылов «Слон и Моська» Цель: Познакомить учащихся с басней И. А. Крылова «Слон и Моська» Задачи: Познакомить учащихся с новым жанром художественных произведений (басней), с понятиями «мораль», «Иносказание» Развивать навыки сознательного, выразительного чтения, умение различать жанры произведений (стих, басня), память; Воспитывать чувства коллективизма через басню, прививать любовь к литературе.
И.А.Крылов - баснописец Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями Ивана Андреевича Крылова. - Кто такой И.А.Крылов? - Когда, где, в какой семье родился Крылов? - А кто такие баснописцы?
Басня – это короткий рассказ, чаще стихотворение, в котором есть скрытый смысл. Что такое басня? Героями басен обычно являются животные. Кто обычно является героями басен? В баснях высмеиваются зависть, высокомерие, жадность, грубость, лень, зазнайство, лесть. Какие недостатки высмеиваются в баснях? Чтобы проверить ответ, щёлкни на табличку.
Сегодня мы познакомимся еще с одной басней Ивана Андреевича Крылова. Она называется «Слон и Моська». В ней, как обычно бывает в баснях, действуют животные. Кто из вас видел слона? Что вы о нем знаете? Да, слон – огромное и очень сильное животное. Он бывает высотой до 3,5 метров. Весит больше 4000 килограммов. Ноги у слона толстые, как бревна. Слона боятся даже тигры и львы. Учитель читает басню.
Какие значения может иметь слово ЗЕВАТЬ? Подбери синонимы к словам: ДИКИЙ, ДИКОВИННЫЙ, МЕТАТЬСЯ, МЕТАТЬ. Словарная разминка
Словарная разминка
Диковинка — странная, удивительная вещь.
Расскажи о событиях на городской улице, которые описал И. А. Крылов. Моська говорит: «Вот то-то мне и духу придаёт...». Объясни смысл выражения «придать духу». Обратись с вопросом к старшим или товарищам. Что же придавало духу Моське? Найди ответ в басне. Как, по-твоему, относится к Моське И. А. Крылов? Какой была Моська? Выбери подходящие для ответа слова: задира, глупая, смелая, трусливая, хитрая, хвастливая, злая, добрая, умная, упрямая или какая-то ещё. Слон и Моська Моська – хвастунишка. Ей хочется любым способом выделиться, сделать так, чтобы ее боялись, считали очень сильной и задиристой. Но Моська и хитрая. Бросаясь на Слона, всячески изображая отчаянную смелость и бесстрашие, она отлично понимает, что великан не опасен – он даже не замечает ее.
6. Каких людей высмеял в своей басне И. А. Крылов? 7. В каких словах, ставших крылатыми, заключен смысл басни? 8. Прочитай басню вместе с товарищами по ролям. Разыграйте её как маленькую пьесу. Слон и Моська «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!» Как вы понимаете эти строки? (Моська хочет показать, что она сильная, задиристая и не боится даже Слона. Она понимает, что не представляет для Слона никакой опасности и он не будет с ней сражаться.)
Чему был посвящен наш урок? С какой новой басней И.А. Крылова мы познакомились? Кто в этой басне нравится вам? Чье поведение вызывает осуждение? Кого из героев следует одобрить? Что высмеивает автор в басне? Какой вывод из прочитанной басни следует сделать? Когда в жизни можно употребить слова: «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона». Рефлексия Эти слова можно употребить тогда, когда человек берется за дело, которое ему не под силу. Когда человек хочет приписать себе качества, которых у него нет.
http://nevseoboi.com.ua/uploads/posts/2010-03/1267969153_111-27.jpg фон http://www.intelkot.ru/pics_import/ArticlesImg/chevostik.jpg Чевостик http://diafilmy.org/basni-dedushki-krylova/#maincontent Басни дедушки Крылова Рисунки из учебника «Литературное чтение» Э.Э.Кац Список использованных источников