Улыбнулись, друзья, За работу пора. Пусть ваш поиск будет успешным, Дружным, вдумчивым, интересным. Чтобы нам урок начать Надо след расшифровать. Вы внимательно смотрите Чей же след, тогда скажите? В результате обсуждения приходим к выводу, что данный след является волчьим, так как конечности пальцеходящие, передние – пятипалые, задние - четырехпалые.
А давайте заглянем в логово: Среди валежен меж корней, Отрывши яму для жилья, Росла волчиная семья. Можно ли эти строчки использовать в качестве эпиграфа к нашему уроку? Почему? Семейство волчьих, псовых, собачьих, о нем сегодня пойдет речь на уроке.
А.П.Чехов «Белолобый» Наш автор - великий писатель, друзья, Готовит для нас интересную встречу. Глазами волчихи увидим мы свет, Готовы ли вы к необычному дети? Мы действительно не просто заглянем и узнаем, как живёт волчья семья, но и попробуем проникнуть в мир чувств и отношений, в мир А.П.Чехова, этого великого русского писателя. А может, и совершим открытия?
Словарная разминка
Как вы понимаете слово белолобый? Рассмотрите иллюстрацию. О ком будет рассказ? Кого автор назвал Белолобый? А.П.Чехов «Белолобый»
Размышление над прочитанным Какое настроение вызвал прочитанный рассказ? Какой эпизод вас больше всего взволновал? Совпали ли ваши предположения, кого автор назвал Белолобый? Что вы о нём узнали? Подумайте, какой это рассказ?
1-я часть Где происходит действие? О ком рассказывает автор? Найдите и прочитайте, как автор описывает волчиху? Почему автор использует слово «кушать»? Докажите словами из текста, что волчица не просто хотела кушать, а была зверски голодна. Удалось ли волчице попасть в сарай и заполучить добычу? Давайте попробуем дать общую характеристику волчице. Какая она? Какую картину можно нарисовать к этой части? Как можно озаглавить 1 часть? Анализ текста. Разбор образов и характеров главных героев
2-я часть Что почувствовала волчица, когда «волокла» свою добычу? Какое событие главное в этой части? Как выглядел Белолобый? Найдите описание щенка в тексте. Кто считает, что Белолобый глупый? Найдите в тексте слова, которые показывают, что автор понимает заботы волчихи и её трудности, что он очень хорошо знает её повадки. Озаглавьте 2 часть. Анализ текста. Разбор образов и характеров главных героев Вот так Чехов умел писать о животном — его становится жаль, мы сочувствуем волчихе. Хотя волки и нелюбимые животные, но Чехов у нас вызывает не злобу, не ненависть к ним, а чувство жалости.
Анализ текста. Разбор образов и характеров главных героев 3-я часть Удалось ли волчице в следующий раз добыть ягнёнка? Почему? Озаглавьте эту часть.
План 1.Первое ночное путешествие волчицы. 2.Белолобый в волчьем логове. 3.Второе неудачное путешествие волчицы.
Рефлексия Выбери правильный ответ: 1. Жанр произведения: а) быль б) повесть у) рассказ г) сказка 2. В каком месяце происходит событие? а) январь б) февраль м) март г) апрель 3. Героями произведения являются: н) волчица и) щенок в) сторож Игнат г) странник 4. Повествование ведется от лица: ц) автора а) волчицы б) Игната 5. Какой породы щенок Белолобый? а) дворняжка б) лайка в) борзая Написав рассказ « Белолобый » А. П. Чехов сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи. Он учит нас понимать животных, понимать окружающий мир. Чехов «очеловечивает» животных (волчица думает, рассуждает), чтобы показать нам, что жестокость волчицы вынужденная.
Проверь правильный ответ: 1. Жанр произведения: а) быль б) повесть у) рассказ г) сказка 2. В каком месяце происходит событие? а) январь б) февраль м) март г) апрель 3. Героями произведения являются: н) волчица и) щенок в) сторож Игнат г) странник 4. Повествование ведется от лица: ц) автора а) волчицы б) Игната 5. Какой породы щенок Белолобый? а) дворняжка б) лайка в) борзая умница
http://www.intelkot.ru/pics_import/ArticlesImg/chevostik.jpg Чевостик http://ohotn.ru/wp-content/uploads/2011/09/volk31.jpg след волка http://cv01.twirpx.net/1196/1196773.jpg книга Рисунки из учебника «Литературное чтение» Э.Э.Кац Список использованных источников