МБОУ «Гоноховская СОШ, Завьяловского района» Алтайского края. Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Буквы Ц, ц, Звук «ц»» Учитель: Бутырина Наталья Анатольевна
Цель:1.Знакомство с буквой и звуком ц.Овладеть умением давать характеристику звуку, формировать навык чтения.2.Развитие речи,фонематического слуха,творческого воображения.3.Воспитывать прилежание,трудолюбие.
1. Организация класса Содержание Долгожданный дан звонок,Начинается урок! Психологическая поддержка: учитель и дети становятся в круг и берутся за руки. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся!
2. Актуализация знаний. На какие 2 группы делятся звуки?Что можете сказать про них?В каких домиках они живут?
1) Выделение звука. - Как хозяйка зовет цыплят? (Цып – цып –цып…) - Произнесите слово «цирк», какой звук слышим первым? 2) Артикуляция. - Поучимся произносить звук ц , посмотрим на соседа, как он произносит этот звук: а) губы в улыбке, зубы видны; б) верхние и нижние зубы совсем близко, но не соединяются; в) широкий кончик языка упирается в нижние зубы; г) по середине языка идет сильная короткая воздушная струя. Потренируйтесь в произношении.3)Характеристика звука. Вывод: согласный, глухой, непарный, всегда – твердый.
Задание:Вставь букву
Коль...о...ирк...аплясини...акури...аскворе.....
Проверь.
КольцоЦиркЦапляСиницаКурицаскворец
Физминутка. -Покажите, как циркач ходит по канату? - А как надо крутить обруч? - Как жонглер умеет делать?
Закрепление материала. Чтение текстов с буквой Ц. Читаем:Цы –цы –цы – вот поспели … (огурцы) Ца – ца – ца – захотелось …Ец – ец – ец – мы сорвали … Цу – цу – цу – дети рады … Рцы – рцы – рцы – мы пололи Огурцы.
Работа по учебнику.Работа с предложением. Что вы прочитали? Какое это предложение? Сколько слов в этом предложении?
Итог урока Подведение итогов. Рефлексия.Какую новую букву вы сегодня узнали на уроке? -Что вам понравилось на уроке?
Литература: 1.Учебник «Русская Азбука», М. Просвещение, 2011 год. 2.Л. Климанова «Читалочка» М, Просвещение, 2008 год.