Презентация к уроку русского языка по теме: «Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»2 класс, УМК «Школа России»Составитель презентации: учитель начальных классов МКОУ «Романовская основная школа» Поплева Надежда Николаевна
Запишите слова, подчеркните орфограмму.
Это предмет – обувь. Её носят весной, зимой, осенью. Дети любят в этой резиновой обуви ходить по лужам.
Этот предмет – дерево. Осенью его листья приобретают ярко- красную окраску. Про нее люди сочинили поговорку «Дрожит как … лист»
Это овощ. Завезён к нам из Америки. По - итальянски – помидор, а по индейски - …
Этот овощ завезен из Америки Колумбом. При царском дворе его подавали как десерт. А сейчас его подают к столу как гарнир.
На какие группы можно разделить эти согласные звуки? [щ`], [ж], [ч`], [ш]
Сказка про эти звукиЖили - были шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили они очень дружно. Вот однажды решили они в прятки поиграть. Выпало водить шипящим. Попрятались остальные буквы. Щипящие во все щели заглянули, уже нашли многих, вот только не могут найти три гласные – Ы, Ю, Я. Искали до вечера, устали и пошли домой. Проходят шипящие мимо домика гласных и в окошко видят, что Ы, Ю, Я дома сидят, чай пьют и телевизор смотрят! Обиделись шипящие на Ы, Ю, Я и с тех пор у них и дружба врозь.
С тех пор и пишем всегдаЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Соедините эти буквы в «пары дружбы» ж ыш ич у щ ю я а
Страница 10 Упр. 11
Страница11 Упр. 14 (работа в парах)
Какие орфограммы мы повторяли?Что мы должны помнить о написании этой орфограммы?
Оцените свою работу !В следующий раз все получится! Я старался, но у меня не все получилось! Я старался и у меня все получилось!
http://go.mail.ru/-картинкиСитникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю., Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.: ВАКО, 2012.- 368с.