Цели: Воспитание эстетического вкуса учащихся; Повышение мотивации обучения, саморазвития; Воспитание культуры слушания музыки. Задачи урока: Развитие умения сравнивать и анализировать тембры симфонического оркестра; Обобщение знаний о тембрах симфонического оркестра; Применение теоретических знаний в практической деятельности учащихся. Оборудование урока: Карточки с названием инструментов симфонического оркестра; Музыкальный центр; компьютер (презентация и видеофильм).
В.А.Моцарт « Маленькая ночная серенада» (струнная группа) В.А.Моцарт « Маленькая ночная серенада» (струнная группа) П.И.Чайковский «Танец маленьких лебедей» (дерев. духовые) Ш.Гуно «Марш» их оперы «Фауст» (медные духовые) С.Прокофьев «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам» (различные группы симфонического оркестра) Н.А.Римский-Корсаков «Полет шмеля» (скрипки) П.И.Чайковский « Дивертисмент» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
Струнные инструменты – это основа оркестра. Они обладают обширным звуковым диапазоном – от самых низких нот контрабаса до высочайших скрипок. Доля струнных в обычном оркестре превышает остальную часть музыкантов: примерно из 100 человек две трети играют на струнных инструментах. Струнные инструменты – это основа оркестра. Они обладают обширным звуковым диапазоном – от самых низких нот контрабаса до высочайших скрипок. Доля струнных в обычном оркестре превышает остальную часть музыкантов: примерно из 100 человек две трети играют на струнных инструментах. Виолончель и скрипка – родственные музыкальные инструменты, которые вместе с альтом и контрабасом составляют семейство струнных. Родились виолончель и скрипка в Италии почти 500 лет назад. Великие создатели скрипки – Амати, Гварнери и Страдивари обосновались в Кремоне в 16 веке
Эти инструменты могут звучать лирично, успокаивающе, угрожающе. Эти инструменты могут звучать лирично, успокаивающе, угрожающе. Флейта и гобой примерно соответствуют по диапазону скрипкам, а кларнет и фагот – альту и виолончели. В обычном классическом оркестре деревянные духовые сосуществовали в парах. В 19 веке эти пары стали дополняться третьим инструментом: появились малая флейта с более высоким, нежели у обычной флейты, диапазоном, английский рожок, бас-кларнет и контрафагот, как более низкие по тональности собратья ранее известных деревянных духовых инструментов.
Медные духовые инструменты – величие оркестра. Великолепный вид, сверкающие раструбы тромбонов; грациозно завитые валторны, настолько же мягко отражающие свет, насколько мягко звучащие; трубы, небольшие, но эффектные, все еще напоминающие своих воинственных предков; короткая и толстая туба, немного смешная, несмотря на все свое великолепие; ну а звучание говорит само за себя. Медные духовые инструменты – величие оркестра. Великолепный вид, сверкающие раструбы тромбонов; грациозно завитые валторны, настолько же мягко отражающие свет, насколько мягко звучащие; трубы, небольшие, но эффектные, все еще напоминающие своих воинственных предков; короткая и толстая туба, немного смешная, несмотря на все свое великолепие; ну а звучание говорит само за себя.
К семейству ударных принадлежит еще очень много других инструментов – старинных и лишь недавно изобретенных. К семейству ударных принадлежит еще очень много других инструментов – старинных и лишь недавно изобретенных. Тарелки – инструмент, который состоит из двух плоских медных дисков, которые, если их ударить друг о друга, издают очень сильный, громкий звук. Иногда применяют только одну тарелку. Тогда по ней ударяют палочкой или специальной металлической метелочкой. Бубен – инструмент в виде обруча с натянутой на одной его стороне кожей. В прорезях вставлены звенящие металлические тарелочки.
На рояле одинаково хорошо получается и нежнейшее, едва уловимое тихое звучание, и могучий, заполняющий самые большие концертные залы, поток звуков. На рояле одинаково хорошо получается и нежнейшее, едва уловимое тихое звучание, и могучий, заполняющий самые большие концертные залы, поток звуков.
Арфа – колебания струн образуют звук, более высокий – у коротких и более низкий – у длинных струн. Арфа – колебания струн образуют звук, более высокий – у коротких и более низкий – у длинных струн.
Челеста (по-итальянски небесная, прозрачная)похожа на очень маленькое пианино. Это тоже клавишный инструмент, но вместо струн в нем металлические пластинки, по которым и ударяют молоточки. Диапазон челесты четыре октавы, начиная от до первой. Челеста - совсем молодой инструмент. Она появилась в 1788 году, а в оркестр пришла позднее. Одним из первых, в 1891 году, ее применил Чайковский Челеста (по-итальянски небесная, прозрачная)похожа на очень маленькое пианино. Это тоже клавишный инструмент, но вместо струн в нем металлические пластинки, по которым и ударяют молоточки. Диапазон челесты четыре октавы, начиная от до первой. Челеста - совсем молодой инструмент. Она появилась в 1788 году, а в оркестр пришла позднее. Одним из первых, в 1891 году, ее применил Чайковский
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=фотографии http://images.yandex.ru/yandsearch?text=фотографии http://images.yandex.ru/yandsearch?text=рисунки&stype=image http://internet-vip.ru/web-master/fony_sayta/index.htm http://fantasyflash.ru/ http://fonegallery.narod.ru/ http://images.google.ru/ http://musicteach.ucoz.ru/ http://muzofun.net/files.php?