Как писал А.С. Пушкин, здесь «женщины царствовали». Как писал А.С. Пушкин, здесь «женщины царствовали». Стилю рококо характерен определенный стиль жизни, а именно веселое, праздничное времяпрепровождение, наслаждение, любовные утехи. В моде этот стиль был назван самым женственным. Причем не только по отношению к женщинам, но и к мужчинам.
Модной считалась дама, которая выглядит очень хрупко, словно фарфоровая статуэтка, имеет узкую талию, округлое лицо и хрупкие плечи. При этом, наряд дамы должен быть наоборот, очень объемным: носили достаточно пышные, объемные юбки с обилием рюш и кружева, а также шелковые или атласные платья с декором всевозможными бантами и лентами. Так, силуэт платья напоминал перевернутый бокал – широкая юбка внизу, и туго затянутая корсетом талия наверху, напоминавшая тоненькую ножку бокала. Модной считалась дама, которая выглядит очень хрупко, словно фарфоровая статуэтка, имеет узкую талию, округлое лицо и хрупкие плечи. При этом, наряд дамы должен быть наоборот, очень объемным: носили достаточно пышные, объемные юбки с обилием рюш и кружева, а также шелковые или атласные платья с декором всевозможными бантами и лентами. Так, силуэт платья напоминал перевернутый бокал – широкая юбка внизу, и туго затянутая корсетом талия наверху, напоминавшая тоненькую ножку бокала.
Туфли заслуживают отдельного внимания: так как в моде все утонченное, нежное, миниатюрное, то и ножка женщины должна быть маленькой. Для создания такого визуального эффекта был придуман вогнутый вовнутрь каблук, получивший название «Голубиная лапка», который зрительно уменьшал расстояние между мыском и пяткой. Туфли заслуживают отдельного внимания: так как в моде все утонченное, нежное, миниатюрное, то и ножка женщины должна быть маленькой. Для создания такого визуального эффекта был придуман вогнутый вовнутрь каблук, получивший название «Голубиная лапка», который зрительно уменьшал расстояние между мыском и пяткой.
Самым знаменитым «аксессуаром» эпохи рококо была женская прическа. Парикмахеры того времени были самыми высокооплачиваемыми профессионалами: прически хотели все, причем чем оригинальнее и выше – тем лучше! На головах придворных дам красовались огромные вазы с цветами и фруктами, корабли с развевающимися парусами, доходившими по высоте до 60 см! Одна дама даже задела свечи на люстре своей огромной прической, чем вызвала пожар не только на своей голове, но и во всем дворце. После этого случая прически стали более аккуратными: изысканные локоны укладывались в небольшую прическу. Но фасоны менялись ежедневно, если не ежеминутно. Большой модницей была Мария-Антуанетта, которую в ее великолепных и оригинальных нарядах порой не узнавала собственная мать. Самым знаменитым «аксессуаром» эпохи рококо была женская прическа. Парикмахеры того времени были самыми высокооплачиваемыми профессионалами: прически хотели все, причем чем оригинальнее и выше – тем лучше! На головах придворных дам красовались огромные вазы с цветами и фруктами, корабли с развевающимися парусами, доходившими по высоте до 60 см! Одна дама даже задела свечи на люстре своей огромной прической, чем вызвала пожар не только на своей голове, но и во всем дворце. После этого случая прически стали более аккуратными: изысканные локоны укладывались в небольшую прическу. Но фасоны менялись ежедневно, если не ежеминутно. Большой модницей была Мария-Антуанетта, которую в ее великолепных и оригинальных нарядах порой не узнавала собственная мать.
Мужской же силуэт также приобретал женственные нотки – в моде изысканно одетый, утонченный франт в комзоле или плаще со шпагой и в белоснежной рубашке с жабо и жилетом, а в руках мужчина мечты того времени обязательно держал модный головной убор – треуголку. Мужчины также носили парики . Самые модные из них — напудренные парики с локонами или косичкой. Мужской же силуэт также приобретал женственные нотки – в моде изысканно одетый, утонченный франт в комзоле или плаще со шпагой и в белоснежной рубашке с жабо и жилетом, а в руках мужчина мечты того времени обязательно держал модный головной убор – треуголку. Мужчины также носили парики . Самые модные из них — напудренные парики с локонами или косичкой.
Мужчины и женщины той эпохи обожали аксессуары из золота: колье и серьги, браслеты и карманные часы на цепочке – золото периода предыдущего барокко никак не хотело сдавать своих позиций. Мужчины и женщины той эпохи обожали аксессуары из золота: колье и серьги, браслеты и карманные часы на цепочке – золото периода предыдущего барокко никак не хотело сдавать своих позиций.
В эпоху рококо впервые в моду вошли пастельные оттенки: нежные цвета голубого и розового, оливкового и желтого, которые были призваны «омолаживать» дам и их спутников, которые не хотели стареть, а быть вечно молодыми. Теми же самими свойствами обладали пудра и румяна, использовавшиеся в больших количествах. Детей же наоборот пытались «состарить», одевая их в в наряды и парики, как у взрослых. В эпоху рококо впервые в моду вошли пастельные оттенки: нежные цвета голубого и розового, оливкового и желтого, которые были призваны «омолаживать» дам и их спутников, которые не хотели стареть, а быть вечно молодыми. Теми же самими свойствами обладали пудра и румяна, использовавшиеся в больших количествах. Детей же наоборот пытались «состарить», одевая их в в наряды и парики, как у взрослых. Сегодня, история моды этого далекого века вновь всплывает на поверхность, давая новую жизнь эпохи рококо в современных тенденциях