БРЕЙН-РИНГ Урок-игра Для учеников 4-ых классов Учитель музыки: Щукина Л.Н. г. Удомля УНОШ №2 2009г. 900igr.net
Тема урока: «Музыка моего народа и музыка народов мира» Цели урока: Закрепить и обобщить знания детей о музыке своего народа и музыке разных народов мира. Выявить уровень музыкальных знаний. Прививать интерес детей к музыке, развивать интеллект и находчивость.
Без музыки не проживу и дня! Она во мне, она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав, и в радуге цветов. И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечно спутник мой. Ей все подвластно: радость и тоска, В ней – просто миг и долгие века. И воскресить умеет и убить. Заставит полюбить и разлюбить, Но разве может жить она без нас? Хотя бы день, полдня? Хотя бы час! Без наших дум и радостей земных, Без мелочей смешных и не смешных? Мы ей за все «спасибо» говорим, И, веря в торжество ее, - творим!
I РАУНД Перечислите жанры русских народных песен
I Раунд БЫЛИНЫ ИСТОРИЧЕСКИЙ ТРУДОВОЙ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ КОЛЫБЕЛЬНЫЙ ЛИРИЧЕСКИЙ ПЛЯСОВОЙ ЧАСТУШКИ
II РАУНД Назовите русских композиторов, которые брали начало из народного творчества.
II РАУНД М. ГЛИНКА П. ЧАЙКОВСКИЙ М. МУСОРГСКИЙ А. БОРОДИН Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ С. РАХМАНИНОВ Р. ЩЕДРИН С. ПРОКОФЬЕВ Д. ШОСТАКОВИЧ И. ДУНАЕВСКИЙ А. ХАЧАТУРЯН
III РАУНД Назовите фамилии знакомых зарубежных композиторов.
III РАУНД Л. БЕТХОВЕН Ж. БИЗЕ Э. ГРИГ Дж. ГЕРШВИН З. КОДАЙ В. МОЦАРТ Ф. ШОПЕН Ф. ШУБЕРТ
IV РАУНД
V РАУНД Перечислите средства музыкальной выразительности.
V РАУНД МЕЛОДИЯ ТЕМП ТЕМБР ЛАД РЕГИСТР РИТМ ДИНАМИКА ЗВУКОВЕДЕНИЕ
VI РАУНД Назовите народные музыкальные инструменты:
VI РАУНД БАЛАЛАЙКА ДОМРА ГАРМОШКА ГУСЛИ ЛОЖКИ ТРЕЩЕТКИ ДУДОЧКА РОЖОК ЖАЛЕЙКА СВИРЕЛЬ
VII РАУНД Назовите знакомые инструменты симфонического оркестра:
VII РАУНД ФЛЕЙТА ГОБОЙ КЛАРНЕТ ФАГОТ ТРУБА СКРИПКА АЛЬТ ВИОЛОНЧЕЛЬ КОНТРАБАС ВАЛТОРНА