PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Музыка / Музыка И.С.Баха
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Музыка И.С.Баха


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Музыка И.С.Баха


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 преподаватель по классу музыкально-теоретических дисциплин Ханова Альфина Байтур
Описание слайда:

преподаватель по классу музыкально-теоретических дисциплин Ханова Альфина Байтуровна 900igr.net

№ слайда 2 урок-презентация по предмету «Музыкальная литература» для обучающихся пятилетнег
Описание слайда:

урок-презентация по предмету «Музыкальная литература» для обучающихся пятилетнего срока обучения

№ слайда 3 Задачи: образовательные: познакомить с музыкальным творчеством композитора; подв
Описание слайда:

Задачи: образовательные: познакомить с музыкальным творчеством композитора; подвести обучающихся к осознанию личности композитора и глубины его творчества; раскрыть понятия « эпоха барокко», «полифония», «месса», «фуга», «токката» развивающие: развивать эмоционально-образное мышление; обогащать музыкально-слуховой опыт; формировать коммуникативные компетенции воспитательные: воспитывать музыкально-эстетический вкус; воспитывать духовно-нравственные качества личности, толерантность; воспитание музыкальной культуры, как части общедуховной культуры личности

№ слайда 4 Тип урока: комбинированный Вид урока: урок – введение (изучение нового материала
Описание слайда:

Тип урока: комбинированный Вид урока: урок – введение (изучение нового материала) ТСО: портрет И.С. Баха; картины клавесина, органа; аудио, видео материалы, музыкальный центр, TV, DVD проигрыватель; мультимедийная установка; нотные пособия, раздаточный материал Место проведения: кабинет музыкально-теоретических дисциплин

№ слайда 5 Организация начала урока Подготовка к основному этапу занятия. Беседа с учащимис
Описание слайда:

Организация начала урока Подготовка к основному этапу занятия. Беседа с учащимися о пройденном материале. Проверочный тест Усвоение новых знаний, умений. Первичная проверка полученных знаний Закрепление нового материала, проверочный тест Рефлексия. Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего задания 2 минуты 8 минут 20 минут 10 минут

№ слайда 6 образовательная программа по предмету «Музыкальная литература» конструкт урока п
Описание слайда:

образовательная программа по предмету «Музыкальная литература» конструкт урока по теме «Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха» конспект урока «Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха» учебные пособия по предмету «Музыкальная литература» дидактический материал: Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран: учебник для ДМШ: второй год обучения предмету.- М.: Музыка.- 2002. 183с., нот., ил. наглядные пособия: мультимедийная презентация; раздаточный материал; словарь эстетических эмоций диагностический материал: тесты по зарубежной музыке ЛГ МАОУ ДОД «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»

№ слайда 7 Произведения И.С. Баха: Органная Токката и фуга ре минор; Токката Фуга Французск
Описание слайда:

Произведения И.С. Баха: Органная Токката и фуга ре минор; Токката Фуга Французская сюита до минор: Аллеманда; Куранта; Сарабанда; Жига

№ слайда 8 Музыка до И. С. Баха (повторение пройденной темы, тест) Иоганн Себастьян Бах – в
Описание слайда:

Музыка до И. С. Баха (повторение пройденной темы, тест) Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор (1685 – 1750) Основные периоды жизни: Веймар – Кётен – Лейпциг; Последние годы жизни

№ слайда 9 Подготовка к основному этапу занятия I. Одноголосное служебное песнопение в като
Описание слайда:

Подготовка к основному этапу занятия I. Одноголосное служебное песнопение в католической церкви - это: а) Григорианский хорал; б) Юбиляция; в) Реквием II. Выдающиеся композиторы эпохи Возрождения: а) К. Глюк б) О. Лассо в) Дж. Палестрина г) Ф. Гендель Укажите стрелками авторов данных произведений: цикл концертов «Времена года»: знаменитая скрипичная соната «Дьявольские трели» а) Корелли б) Тартини в) Вивальди IV. Переводите слова: Рококо: Барокко: Классицизм: а) образцовый, достойный подражания б) причудливый, странный; в) архаичный; г) украшение в виде раковины

№ слайда 10 И. С. Бах родился 31 марта 1685 года в маленьком местечке Тюрингии - Эйзенахе, в
Описание слайда:

И. С. Бах родился 31 марта 1685 года в маленьком местечке Тюрингии - Эйзенахе, в семье музыкантов. Уже с раннего детства он готовился, как и все его предки, к профессии музыканта. Первым его учителем был папа — скрипач, городской музыкант. Самостоятельная жизнь у Себастьяна началась в 15 лет, когда он решил поступить в школу певчих стипендиатов при монастырской церкви. Примечание: обучающиеся перечисляют биографические данные композитора. (Метод создания проблемной ситуации). Усвоение новых знаний, умений

№ слайда 11 Он никогда не расставался со своей любимой цитрой, на которой играл очень искусн
Описание слайда:

Он никогда не расставался со своей любимой цитрой, на которой играл очень искусно. Усвоение новых знаний, умений Цитра

№ слайда 12 Цитра — струнный щипковый инструмент, известный еще в древности. Особую популярн
Описание слайда:

Цитра — струнный щипковый инструмент, известный еще в древности. Особую популярность она завоевала в середине XIX века. Но в наши дни цитра почти не используется. «Музыка И. С. Баха понятна всем, как музыкантам, так и людям, от музыки далеким», — писал известный швейцарский пианист Эдвин Фишер. Творчество Баха — это тот «фокус», в котором сошлись, чтобы в дальнейшем разойтись, музыкальные пути всего человечества. Усвоение новых знаний, умений

№ слайда 13 И. С. Бах был не только прекрасным композитором, но и лучшим среди своих совреме
Описание слайда:

И. С. Бах был не только прекрасным композитором, но и лучшим среди своих современников, исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойденным. Это вынуждены были признать даже его соперники. Усвоение новых знаний, умений

№ слайда 14 С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. В этот период композитор создал свои лучш
Описание слайда:

С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. В этот период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре минор. Токката – это (итал. «toccata») «прикосновение», «удар» – виртуозная пьеса для клавишных инструментов. Примечание: прослушивание Токкаты Баха Какие настроения передаёт эта музыка? Примечание: работа с графическим аналогом «Словаря эмоциональных состояний» (по В.Ражникову) Какой инструмент исполняет это произведение? (Орган) Усвоение новых знаний, умений

№ слайда 15 Усвоение новых знаний, умений Орган отливал серебром, Немой, как в руках ювелира
Описание слайда:

Усвоение новых знаний, умений Орган отливал серебром, Немой, как в руках ювелира, А издали слышался гром, Катившийся из-за полмира. Покоилась люстр тишина И в зареве их бездыханном Играл не орган, а стена, Украшенная органом. Ворочая балки, как слон, И, освобождаясь от брёвен, Хорал выходил, как Самсон, Из кладки, где был замурован. Борис Пастернак

№ слайда 16 1. К какой группе инструментов относится орган? _______________________________
Описание слайда:

1. К какой группе инструментов относится орган? _______________________________ 2. Назовите предшественников (прародителей органа). _______________________________ 3. С каких времён известен орган? Назовите эпоху. _______________________________ 4. Какие виды клавиатур существуют у органа? _______________________________ 5. С какого времени орган был введён в церковь? _______________________________ Примечание: рассказ обучающегося по слайду.

№ слайда 17 И.С. Бах создавал не только органные произведения, но пьесы для клавира и клавес
Описание слайда:

И.С. Бах создавал не только органные произведения, но пьесы для клавира и клавесина. Например, Французская сюита до минор. Сюита состоит из четырёх частей: Аллеманда; Куранта; Сарабанда; Жига Примечание: прослушивание фрагментов сюиты. работа с раздаточным материалом: «Таблица-анализ восприятия музыкального произведения». Усвоение новых знаний, умений

№ слайда 18 Какой из танцев сюиты изображён на картине? Таблица-анализ восприятия музыкально
Описание слайда:

Какой из танцев сюиты изображён на картине? Таблица-анализ восприятия музыкального произведения № п/п Название произведения Темп Лад Ритм Регистр Динамика Тип мелодии Жанр Год написания 1.

№ слайда 19 Усвоение новых знаний, умений Трёхмануальный клавесин Клавесин XVII век
Описание слайда:

Усвоение новых знаний, умений Трёхмануальный клавесин Клавесин XVII век

№ слайда 20 Усвоение новых знаний, умений Примечание: самостоятельная работа на уроке. Обуча
Описание слайда:

Усвоение новых знаний, умений Примечание: самостоятельная работа на уроке. Обучающиеся заполняют данную таблицу после прослушивания музыкального произведения. № п/п Название произведения Средства музыкальной выразительности Жанр, стиль Свои ассоциации: эмоции, чувства, размышления о музыке 1. 2. 3. 4.

№ слайда 21 В 1717 году Бах с семьей переехал в Кётен. В Кётене Бах пишет, главным образом,
Описание слайда:

В 1717 году Бах с семьей переехал в Кётен. В Кётене Бах пишет, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. Здесь были написаны двухголосные и трёхголосные инвенции (синфонии), полифонический цикл из 24 прелюдий и фуг. Основная работа Баха – руководитель школы певчих – приносила ему одни огорчения и неприятности. Средства, отпускавшиеся церковью на школу, были настолько ничтожны, что певчие мальчики голодали, были плохо одеты. Невысок был и уровень их певческих способностей. Усвоение новых знаний, умений

№ слайда 22 Из Кетена в 1723 году Бах переезжает в Лепциг, где остаётся до конца своей жизни
Описание слайда:

Из Кетена в 1723 году Бах переезжает в Лепциг, где остаётся до конца своей жизни. Здесь он занимает должность руководителя хора певческой школы. Однако, как и прежде, его творческие возможности ограничены: Бах должен сочинять для церкви такую музыку, которая бы «не была бы слишком продолжительной, а также… опероподобной, но чтобы возбуждала в слушателях благоговение». В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально – инструментальные композиции: большую часть кантат, «Страсти по Матфею», «Итальянский концерт». Усвоение новых знаний, умений

№ слайда 23 Семья И. С. Баха
Описание слайда:

Семья И. С. Баха

№ слайда 24 Единственной отрадой на протяжении всей жизни были творчество и семья. Подросшие
Описание слайда:

Единственной отрадой на протяжении всей жизни были творчество и семья. Подросшие сыновья – Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануэль, Иоганн Кристиан – оказались талантливыми музыкантами. Ещё при жизни отца они стали известными композиторами. Большой музыкальностью отличалась Анна Магдалена Бах – вторая жена композитора. Хорошо пела старшая дочь Баха. Поэтому в его доме часто звучала музыка. Для своей семьи Бах сочинял вокальные и инструментальные ансамбли.

№ слайда 25 Последние годы жизни композитора были омрачены серьезной болезнью глаз. После не
Описание слайда:

Последние годы жизни композитора были омрачены серьезной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха прошла мало замеченной. О нем скоро забыли. Его могила при перепланировке церковного двора исчезла под мостовой. Печально сложились судьбы жены и младшей дочери Баха. Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме призрения для бедных. Младшая дочь Регина влачила нищенское существование. В последние годы её тяжелой жизни ей помог Бетховен.

№ слайда 26 И. С. Бах - годы жизни 1685 - 1750 великий немецкий композитор; представитель эп
Описание слайда:

И. С. Бах - годы жизни 1685 - 1750 великий немецкий композитор; представитель эпохи барокко; непревзойденный органист; великий мастер полифонии. Основные периоды жизни: Веймар – Кётен – Лейпциг Музыкальный словарь: Гомофония – вид многоголосной фактуры, в которой один голос (мелодия) главенствует, а остальные голоса аккомпанируют. Полифония – вид многоголосной фактуры, основанной на одновременном сочетании и развитии нескольких самостоятельных мелодических голосов. Фуга – «бег» - полифоническое многоголосие, основанное на развитии одной темы. Месса – «обедня» - жанр церковной католической службы.

№ слайда 27 Где и когда жил И.С. Бах (страна, годы жизни)? На каких музыкальных инструментах
Описание слайда:

Где и когда жил И.С. Бах (страна, годы жизни)? На каких музыкальных инструментах умел играть И.С. Бах? Каким было детство Баха? Перечислите города, в которых жил и работал Бах. Какие произведения написал композитор в Веймаре Кётене? Какой была жизнь Баха в Лейпциге? Назовите произведения, написанные композитором в последние годы жизни? Для каких музыкальных инструментов написано большинство произведений Баха? Какое произведение является вершиной развития полифонии. Заключительный этап

№ слайда 28 1. Творчество И. С. Баха относится к стилю: а) рококо; б) барокко в) классицизм
Описание слайда:

1. Творчество И. С. Баха относится к стилю: а) рококо; б) барокко в) классицизм 2. Родина Баха – немецкий город а) Лейпциг; б) Бонн в) Эйзенах 3. В переводе на русский язык BACH означает: а) море б) океан в) ручей 4. В творчестве Баха преобладал… а) полифонический склад музыки б) гомофонно-гармонический склад музыки в) монодический склад музыки 5. При жизни Бах был более известен как исполнитель - импровизатор и педагог, чем как композитор? а) да б) нет

№ слайда 29 Рефлексия Бах служит городским органистом в церкви. Кётен (1717 – 1723) Основные
Описание слайда:

Рефлексия Бах служит городским органистом в церкви. Кётен (1717 – 1723) Основные периоды творчества И.С. Баха Инструментальный период творчества: писал клавирную и оркестровую музыку. Бах служил капельмейстером при дворе. Лейпциг (1723 – 1750) Органный период творчества: писал произведения для органа. Кантатно-ораториальный период творчества: писал вокально-инструментальные произведения: кантаты, оратории. Веймар (1708 – 1717) Бах служил кантором (руководителем хора) певческой школы при церкви.

№ слайда 30 Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран: учебник для ДМШ: второй г
Описание слайда:

Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран: учебник для ДМШ: второй год обучения предмету.- М.: Музыка.- 2002. - 183с., нот., ил., стр. 19-25; ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 25; ответить на вопросы теста по творчеству И. С. Баха в рабочей тетради по музыкальной литературе; выразить свои впечатления в «Дневник активного слушателя» по пьесам Французской сюиты

№ слайда 31 ЛГ МАОУ ДОД «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА» Предмет «Музыкальная литература» является обязат
Описание слайда:

ЛГ МАОУ ДОД «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА» Предмет «Музыкальная литература» является обязательной дисциплиной учебного плана детской музыкальной школы, определяющей своеобразие и универсальность отечественной системы музыкального образования. Цель предмета «Музыкальная литература» - формирование у детей основ музыкальной культуры как части общей духовной культуры личности. Содержание предмета складывается из следующих элементов: опыт эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыкальным произведениям как памятникам духовной культуры; непосредственное знание музыки и знания, относящиеся к области музыкального искусства; умения и навыки, необходимые для осуществления слушательской деятельности; опыт учебно-творческой деятельности в процессе слушания и осмысления музыкального произведения. Для работы по предмету разработана рабочая образовательная программа «Музыкальная литература» для обучающихся II-V классов пятилетнего срока обучения Лангепасского городского муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Музыкальная школа». Программа составлена на основе утверждённых научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры РФ: Примерная программа по учебной дисциплине «Музыкальная литература» для ДМШ и музыкальных отделений ДШИ, Москва, 2002; Примерная вариативная программа «Музыкальная литература», Москва, 2008.

№ слайда 32 Тема урока «Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха». Данный урок проводится
Описание слайда:

Тема урока «Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха». Данный урок проводится в I четверти и является четвертым по календарно-тематическому плану образовательной программы по дисциплине «Музыкальная литература». Цель и задачи урока соответствуют цели образовательной программы и направлены на практическое решение задачи воспитания музыкальной культуры как части общедуховной культуры человека через изучение музыкального творчества И. С. Баха. Урок проектировался с учётом тех знаний, умений и навыков, которыми обладают обучающиеся второго года обучения по предмету: восприятие музыкального произведения, умение его анализировать, выразить своё отношение к музыке, определить жанр и т. д. Исходя из опыта работы, отметим, что первые минуты начала урока обучающимся свойственна неустойчивость внимания, нежелательная при восприятии нового материала. В связи с этим, организующим началом явилось обращение к пройденному материалу с целью активизации внимания и интереса детей к продолжению урока, акцентировались те вопросы, которые прежде всего связаны с изучением нового материала. Таким «связующим звеном» стал термин «эпоха Барокко». Это дало возможность плавно перейти к теме урока. Перед учениками были поставлены следующие учебные задачи: определить характерные черты эпохи Барокко; показать свои знания о творчестве композитора; после прослушивания произведения определить название инструмента; выразить своё отношение к музыке Баха. Содержание: факты биографии композитора, компьютерная презентация, фрагменты музыкальных произведений.

№ слайда 33 Формы работы: слушание и анализ музыкальных произведений; проверочный тест по пр
Описание слайда:

Формы работы: слушание и анализ музыкальных произведений; проверочный тест по пройденному материалу. Практическая деятельность заключается в работе с дидактическим материалом: «Дневник активного слушателя»; таблица-анализ восприятия музыкального произведения; графический аналог «Словаря эмоциональных состояний» (по В. Ражникову); новые понятия были записаны в музыкальный словарь. Методы: погружения, забегания вперёд, создание проблемной ситуации, активизация музыкального мышления. На заключительном этапе урока были использованы методы: создания ситуации успеха, «живого» исполнения музыки (Носова Полина (домра) исполнила Арию ре минор, Шахбазян Гарик (гитара) исполнил Менуэт до минор); рефлексии. Урок прошёл в форме диалога учителя и учеников на хорошем эмоциональном уровне в атмосфере доброжелательности. Для оценивания деятельности обучающихся применялись методы словесного поощрения. Цель урока достигнута, обучающиеся познакомились с музыкальным творчеством композитора, освоили новые понятия, смогли выразить собственное отношение к музыке композитора, обогатили музыкально-слуховой опыт.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru