Первый период творчества. 1866—1874 Первый период творчества. 1866—1874 Второй период. Концертная деятельность. Европа. 1876—1888 Последний период музыкального творчества. 1890—1903
24 февраля 1876 года является знаменательной датой норвежской истории. В тот день в театре Бергена, в тогдашней Христиании, состоялась премьера драмы Генрика Ибсена "Пер Гюнт", музыку к которой написал Эдвард Григ. Пьеса имела грандиозный успех и еще в том же сезоне была сыграна 36 раз. В 1874 году Генрик Ибсен, ведущий норвежский драматург, пригласил молодого, но уже известного композитора Эдварда Грига для совместной работы над новой постановкой пьесы "Пер Гюнт". Григ предложение принял и за полтора года написал для спектакля музыку, точнее настоящее музыкальное произведение из 27 частей. 24 февраля 1876 года является знаменательной датой норвежской истории. В тот день в театре Бергена, в тогдашней Христиании, состоялась премьера драмы Генрика Ибсена "Пер Гюнт", музыку к которой написал Эдвард Григ. Пьеса имела грандиозный успех и еще в том же сезоне была сыграна 36 раз. В 1874 году Генрик Ибсен, ведущий норвежский драматург, пригласил молодого, но уже известного композитора Эдварда Грига для совместной работы над новой постановкой пьесы "Пер Гюнт". Григ предложение принял и за полтора года написал для спектакля музыку, точнее настоящее музыкальное произведение из 27 частей.
Григ был мастером музыкальной миниатюры. Задумав музыку к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», он обрабатывал норвежские народные мелодии. Под воздействием норвежского фольклора сложились характерные для Грига стилистические приёмы и особенности гармонии и ритмики (народных танцевальных ритмов и др.). В своей музыке композитор отразил сказочные образы народного фольклора, черты реального народного быта, картины природы. До сих пор музыка Грига сохранила свежесть и часто исполняется на концертных эстрадах мира. Григ был мастером музыкальной миниатюры. Задумав музыку к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», он обрабатывал норвежские народные мелодии. Под воздействием норвежского фольклора сложились характерные для Грига стилистические приёмы и особенности гармонии и ритмики (народных танцевальных ритмов и др.). В своей музыке композитор отразил сказочные образы народного фольклора, черты реального народного быта, картины природы. До сих пор музыка Грига сохранила свежесть и часто исполняется на концертных эстрадах мира.
Григ опубликовал 637 песен и романсов. Посмертно издано ещё около двадцати пьес Грига. В своей лирике он обращался почти исключительно к поэтам Дании и Норвегии, и изредка к немецкой поэзии (Г. Гейне, А. Шамиссо, Л. Уланда). Композитор проявлял интерес к скандинавской литературе, и в особенности к литературе родного языка. Григ опубликовал 637 песен и романсов. Посмертно издано ещё около двадцати пьес Грига. В своей лирике он обращался почти исключительно к поэтам Дании и Норвегии, и изредка к немецкой поэзии (Г. Гейне, А. Шамиссо, Л. Уланда). Композитор проявлял интерес к скандинавской литературе, и в особенности к литературе родного языка.