PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Золотой век классицизма
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Золотой век классицизма


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Золотой век классицизма


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ЗОЛОТОЙ ВЕК КЛАССИЦИЗМА Проект для девятого класса
Описание слайда:

ЗОЛОТОЙ ВЕК КЛАССИЦИЗМА Проект для девятого класса

№ слайда 2 Результат вашего проекта создайте модель понятия «классицизм»
Описание слайда:

Результат вашего проекта создайте модель понятия «классицизм»

№ слайда 3 Предположите, что окажется важным для создания модели понятия «классицизм»? Опре
Описание слайда:

Предположите, что окажется важным для создания модели понятия «классицизм»? Определите основные компоненты модели этого понятия

№ слайда 4 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: Для создания модели понятия «классицизм» окажется необходимым по
Описание слайда:

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: Для создания модели понятия «классицизм» окажется необходимым понять: Концепцию человека в восприятии художников-классицистов; Картину мира, отраженную в произведениях классицистов; Основные эстетические принципы классицизма, то есть концепцию прекрасного.

№ слайда 5 Почему век классицизма называют «золотым»? Ответить на этот вопрос вам помогут р
Описание слайда:

Почему век классицизма называют «золотым»? Ответить на этот вопрос вам помогут разные виды искусства: Живопись (какова концепция человека, отраженная в живописи классицизма?); Архитектура (как отразился в архитектуре классицизма античный идеал гармонии?); Скульптура (какое художественное воплощение нашли основные принципы классицизма в скульптуре?) Садово-парковое искусство (в чем истоки прелести и пышной красоты садов и парков классицизма?)

№ слайда 6 Эпоха возникновения классицизма как литературного направления Классицизм (в пере
Описание слайда:

Эпоха возникновения классицизма как литературного направления Классицизм (в переводе с латинского classicus – образцовый, изучаемый в классе) возник во Франции в 17 веке. Это была эпоха укрепления абсолютной монархии, утверждения дворянской государственности. Однако ей предшествовали общественная смута, исторический хаос: после смерти короля Людовика тринадцатого его сыну – будущему «королю-солнце» Людовику четырнадцатому - не было и пяти лет, а потому фактически страной правил фаворит королевы итальянец кардинал Мазарини. Национальная гордость французов была настолько уязвлена, что все социальные слои приняли участие в гражданской войне против власти кардинала.

№ слайда 7 Людовик четырнадцатый – «король-солнце»
Описание слайда:

Людовик четырнадцатый – «король-солнце»

№ слайда 8 Возникновение классицизма в России
Описание слайда:

Возникновение классицизма в России

№ слайда 9 Золотой век Екатерины При Екатерине Второй, пришедшей к власти после череды смут
Описание слайда:

Золотой век Екатерины При Екатерине Второй, пришедшей к власти после череды смутных, тревожных лет, классицизм пережил эпоху наибольшего расцвета. Екатерина продолжила укрепление самодержавной государственности, усиление экономической и военной мощи России – страны, вошедшей на равных в европейскую цивилизацию.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Проверьте свои предположения: Искусство призвано прославлять монарха, служить ук
Описание слайда:

Проверьте свои предположения: Искусство призвано прославлять монарха, служить укреплению монархического абсолютистского государства; Основной пафос искусства – служение обществу, утверждение человека – деятеля, подчинившего чувства разуму, способного на самопожертвование во имя выполнения высшего долга; Долг искусства – утверждать веру в то, что гармония противостоит хаосу – и внешнему (разобщенность и смута), и внутреннему (стихия страстей в человеке).

№ слайда 12 Классицизм в живописи Величайшим художником классицизма был французский живописе
Описание слайда:

Классицизм в живописи Величайшим художником классицизма был французский живописец Никола Пуссен (18 век). Господствующий в произведениях художника ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Картина Пуссена «Аркадские пастухи» написана на античный сюжет. По античному пре
Описание слайда:

Картина Пуссена «Аркадские пастухи» написана на античный сюжет. По античному преданию, счастливые пастухи страны Аркадии не знали зла и смерти. Но подпись на гробнице: «И я был в Аркадии», - повергает их в смущение и печаль. Оказывается, в мире есть смерть – открытие этого закона мироздания пришло к героям картины лишь сейчас. Картина Пуссена «Аркадские пастухи» написана на античный сюжет. По античному преданию, счастливые пастухи страны Аркадии не знали зла и смерти. Но подпись на гробнице: «И я был в Аркадии», - повергает их в смущение и печаль. Оказывается, в мире есть смерть – открытие этого закона мироздания пришло к героям картины лишь сейчас. Каков общий эмоциональный тон картины: ощущается в состоянии пастухов трагизм этого открытия или нет?

№ слайда 15 «Человек и мироздание». Как решает Пуссен эту вечную философскую тему: подчинен
Описание слайда:

«Человек и мироздание». Как решает Пуссен эту вечную философскую тему: подчинен человек законам мироздания или противостоит им?

№ слайда 16 РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА МАСТЕР РУССКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ ЭПОХИ КЛАССИЦИ
Описание слайда:

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА МАСТЕР РУССКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА - Антон Лосенко. Картина «Владимир и Рогнеда» создана на исторический сюжет: новгородский князь Владимир просил руки половецкой княжны Рогнеды, однако получил отказ. Гнев оскорбленного князя был разрушителен: он убил отца и двух братьев Рогнеды, взяв ее в жены против воли. Художник изобразил момент, когда Рогнеда узнает о коварном убийстве. По законам классицистической эстетики художник помещает главные фигуры в центре, выделяя их цветом и светом. Страдание не может обезобразить благородные лики, и в горе герои сохраняют изящество и величие. Вся группа напоминает театральную сцену: уравновешенность композиции, скульптурная статика поз и жестов, чистый, почти без оттенков, цвет.

№ слайда 17 Как вы думаете, почему художник изобразил Владимира не жестоким убийцей, а влюбл
Описание слайда:

Как вы думаете, почему художник изобразил Владимира не жестоким убийцей, а влюбленным рыцарем? Как в этом отразилась классицистическая концепция человека?

№ слайда 18 Русский парадный портрет 18 века Один из крупнейших портретистов 18 века – Дмитр
Описание слайда:

Русский парадный портрет 18 века Один из крупнейших портретистов 18 века – Дмитрий Левицкий. Его творчество включает все виды портрета – от монументально-парадного до камерного. Екатерина Великая изображена Левицким в виде законодательницы в храме богини Правосудия. Всё: поза, жест императрицы, выражение ее лица – обнаруживает величие защитницы справедливости и общественной гармонии.

№ слайда 19 Перед вами два парадных портрета Екатерины Второй кисти австрийского художника И
Описание слайда:

Перед вами два парадных портрета Екатерины Второй кисти австрийского художника И.Б.Лампи, приглашенного в Россию Потёмкиным в качестве придворного живописца. Как вы думаете, почему эти картины так схожи?

№ слайда 20 Портреты Фёдора Рокотова отличает неповторимая, лишь ему присущая живописная ман
Описание слайда:

Портреты Фёдора Рокотова отличает неповторимая, лишь ему присущая живописная манера: лики словно выступают из мерцающего мрака, черты лица слегка размыты, словно окутаны дымкой. Полотна Рокотова отличаются от традиционной классицистической живописи изысканностью и богатством цветовых сочетаний. Художника привлекает гармония внешней и внутренней красоты, одухотворенность человека. Рокотову особенно удавались женские образы, с их мягкостью и лирическим очарованием. Один из таких образов – портрет А.П.Струйской. Портреты Фёдора Рокотова отличает неповторимая, лишь ему присущая живописная манера: лики словно выступают из мерцающего мрака, черты лица слегка размыты, словно окутаны дымкой. Полотна Рокотова отличаются от традиционной классицистической живописи изысканностью и богатством цветовых сочетаний. Художника привлекает гармония внешней и внутренней красоты, одухотворенность человека. Рокотову особенно удавались женские образы, с их мягкостью и лирическим очарованием. Один из таких образов – портрет А.П.Струйской.

№ слайда 21 Вступите в диалог с искусствоведами: прокомментируйте каждое из следующих положе
Описание слайда:

Вступите в диалог с искусствоведами: прокомментируйте каждое из следующих положений Живопись классицизма отличает уравновешенность композиции: явно выделенный композиционный центр, в котором размещены главные герои. Полотно часто напоминает театральную сцену. Художники стремились подчеркнуть в человеке только возвышенное, прекрасное и совершенное, игнорируя при этом низменное, безобразное и уродливое. Даже страдание героев не искажает их лица: они остаются изящны и благородны, как прекрасные герои античных трагедий. В колорите доминируют ясные, чистые цвета. Нет полутонов и оттенков, смешения и «буйства» красок. Русский парадный портрет подчеркивает не столько индивидуальность человека, сколько его общественную роль: «монарх», «ученый», «поэт».

№ слайда 22 Классицизм в архитектуре Удивительна по своей гармонии архитектура классицизма.
Описание слайда:

Классицизм в архитектуре Удивительна по своей гармонии архитектура классицизма. Пожалуй, именно в архитектуре и садово-парковом искусстве традиции классицизма сохранились дольше всего. Всемирной славой пользуются произведения российского зодчества 18-начала 19 веков, в первую очередь ансамбли Петербурга и его пригородов. Они придают «Северной Пальмире» неповторимый облик, который превратил ее в один из самых красивых городов мира. Один из памятников раннего классицизма в Северной столице – Адмиралтейство, созданное по проекту А.Захарова. Здание украшено башней, окруженной колоннадой и увенчанной куполом со шпилем. На шпиле – флюгер в виде кораблика, ставший одним из символов Санкт-Петербурга.

№ слайда 23 Градостроительство классицизма развивало концепцию «идеального города».Обратите
Описание слайда:

Градостроительство классицизма развивало концепцию «идеального города».Обратите внимание на эти прямые линии улиц, симметрию и уравновешенность архитектурных ансамблей. Как это обнаруживает классицистический идеал прекрасного?

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Перед вами Дом Пашкова в Москве, созданный архитектором Василием Баженовым. Каки
Описание слайда:

Перед вами Дом Пашкова в Москве, созданный архитектором Василием Баженовым. Какие черты классицизма вы видите?

№ слайда 27 Русская дворянская усадьба Удивительны русские дворянские усадебные ансамбли: Ар
Описание слайда:

Русская дворянская усадьба Удивительны русские дворянские усадебные ансамбли: Архангельское, Останкино, Кусково и многие другие.

№ слайда 28 Основной комплекс поместья обычно располагался на высоком берегу реки или холме,
Описание слайда:

Основной комплекс поместья обычно располагался на высоком берегу реки или холме, а потому был виден издалека. Белые колонны символизировали свет и чистоту, желтые стены здания – «золотой век», зеленые крыши вместе с окружающей зеленью садов и парков – надежду и вечную молодость, обширные поляны и лужайки – Елисейские поля.

№ слайда 29 Русская дворянская усадьба не раз вдохновляла художников своей нежной поэтичност
Описание слайда:

Русская дворянская усадьба не раз вдохновляла художников своей нежной поэтичностью, легкой печалью, тонкой красотой ( картины С.Жуковского и В.Борисова-Мусатова).

№ слайда 30 Идеал античности в эстетике классицизма Всмотритесь в эти архитектурные произвед
Описание слайда:

Идеал античности в эстетике классицизма Всмотритесь в эти архитектурные произведения: Парфенон – храм Афины Парфенос в Греции, созданный в середине 5 века до нашей эры; колоннада Казанского собора в Петербурге, Пантеон в Париже. Что общего вы в них находите? Что это обращение к идеалу античности открывает нам в классицистической концепции Прекрасного?

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Этьен Фальконе «Медный всадник» В середине 18 века Екатерина Вторая задумала соз
Описание слайда:

Этьен Фальконе «Медный всадник» В середине 18 века Екатерина Вторая задумала создать памятник основателю Санкт-Петербурга Петру Великому, для чего был приглашен французский скульптор Этьен Фальконе. В духе просветительской философии 18 века Фальконе представил Петра как «созидателя, законодателя, благодетеля своей страны». Мощная бронзовая фигура всадника, осадившего и вздёрнувшего на дыбы скачущего коня, полна героического пафоса, стремительный порыв сочетается в ней с торжественным величием. Доставка цельного камня, прозванного «гром-камнем», на котором высится фигура Петра, заняла 9 месяцев: 400 человек с помощью специальных устройств сначала тащили камень по земле, а затем переправляли на барже по воде.

№ слайда 33 Как вы думаете, что в скульптуре Петра Великого символизируют: Вздыбленный конь.
Описание слайда:

Как вы думаете, что в скульптуре Петра Великого символизируют: Вздыбленный конь. Россию, которую реформы Петра превратили в мощное государство. Цельный камень в виде огромной волны. Память о том, что именно Петр Первый завоевал для России выход к морю. Змея, которую попирает конь Петра. Противники петровских реформ. Рука царя, указывающая на Неву, Академию наук и Петропавловскую крепость. Главные цели реформаторской деятельности Петра: просвещение, торговля и военная мощь.

№ слайда 34 Обратите внимание на один из основных художественных приемов классицистов – алле
Описание слайда:

Обратите внимание на один из основных художественных приемов классицистов – аллегоричность (отражение отвлеченного понятия через конкретный образ) В основе самого крупного петергофского фонтана – «Самсон, разрывающий пасть льва» - миф о герое ветхозаветных преданий силаче Самсоне. Победить льва ему помогает Бог. Скульптура создана в год 25-летия со дня Полтавской битвы. Образ Самсона олицетворял Петра Первого и русское воинство, а лев – поверженных шведов, на государственном гербе которых изображен лев.

№ слайда 35 Садово-парковое искусство классицизма Замечательным образцом садово-паркового ис
Описание слайда:

Садово-парковое искусство классицизма Замечательным образцом садово-паркового искусства классицизма является Версаль – резиденция французских королей, возведенная при Людовике четырнадцатом. Три проспекта, как три луча, стянуты к дворцовому комплексу.

№ слайда 36 В парке, созданном по проекту А.Ленотра, природа приняла рациональные, подчас ге
Описание слайда:

В парке, созданном по проекту А.Ленотра, природа приняла рациональные, подчас геометрические формы, предписанные ей разумом человека. Строгая симметрия аллей и прудов, ряды подстриженных цветников и деревьев, скульптуры античных богов и героев, среди которых также изваяния царственных особ французского двора, - таков парк Версаля.

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38 Петергоф Удивителен и ансамбль Петергофа. Хотя он и создавался почти на столетие
Описание слайда:

Петергоф Удивителен и ансамбль Петергофа. Хотя он и создавался почти на столетие позже Версаля, в нем отразились многие черты классицизма. Понаблюдайте и скажите – какие?

№ слайда 39 Проверьте себя Прежде всего это строгая внутренняя соразмерность грандиозного ан
Описание слайда:

Проверьте себя Прежде всего это строгая внутренняя соразмерность грандиозного ансамбля в целом, в котором сочетаются архитектурные строения, огромные фонтанные каскады, скульптурные группы и строгая разбивка парка, поражающего своими просторами и чистотой пропорций. В комплекс входят архитектурные павильоны, которые строгим благородством линий и колоннами напоминают античные сооружения; Перед нами рукотворная красота, природа лишена ее естественного облика – всё подчинено разумной уравновешенности: строго продуманные дорожки и тропинки, симметрия, разумная правильность.

№ слайда 40 Регулярный парк и картина мира в классицизме Сады и парки, подобные Версалю и Пе
Описание слайда:

Регулярный парк и картина мира в классицизме Сады и парки, подобные Версалю и Петергофу, называются регулярными: их удивительная красота сотворена по законам гармонии, симметрии, уравновешенности и обнаруживает представление классицистов о мире, противостоящем стихии хаоса. Эта «украшенная природа» есть воплощение не столько естественности, сколько идеального образа мира, стройного и гармоничного целого.

№ слайда 41 Обратите внимание на синтез архитектурных сооружений, скульптурных композиций, п
Описание слайда:

Обратите внимание на синтез архитектурных сооружений, скульптурных композиций, природного окружения – это характерно для классицизма. Как вы думаете – о чем говорит эта идея архитектурно-природного комплекса?

№ слайда 42 Создайте модель понятия «классицизм», используя следующие параметры:
Описание слайда:

Создайте модель понятия «классицизм», используя следующие параметры:

№ слайда 43
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru