PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Живописцы Древней Руси. Дионисий
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Живописцы Древней Руси. Дионисий


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Живописцы Древней Руси. Дионисий


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Живописцы Древней Руси. Дионисий
Описание слайда:

Живописцы Древней Руси. Дионисий

№ слайда 2 Дионисий.В отличие от других знаменитых иконописцев Древней Руси, Феофана Грека
Описание слайда:

Дионисий.В отличие от других знаменитых иконописцев Древней Руси, Феофана Грека и Андрея Рублева, биографические сведения о которых почти не сохранились, Дионисий представляет собой редкое исключение. И хотя даты рождения и смерти его весьма приблизительны, о творчестве мастера, его работах и заказах известно довольно многое. Исключительная судьба, талант и высокие покровители - великий князь и высшие духовные особы - обеспечили самые благоприятные условия для творчества мастера.

№ слайда 3 "Богоматерь Одигитрия«Излюбленный мастером светло-золотистый фон, пурпурный мафо
Описание слайда:

"Богоматерь Одигитрия«Излюбленный мастером светло-золотистый фон, пурпурный мафорий (одеяние) Богоматери, ее торжественная поза и славословящие ангелы создали общий величественный строй образа.

№ слайда 4 «Распятие»Несмотря на ужас страданий и смерти, «Распятие» – икона праздничного ч
Описание слайда:

«Распятие»Несмотря на ужас страданий и смерти, «Распятие» – икона праздничного чина. Более того, это наиболее значительный праздник, потому что распятие Христа – ключевое событие истории, открывшее человечеству совершенно новые истины. В этом событии и в этой теме сильнейший драматизм сочетается с великой радостью одухотворения, обновления земной жизни.

№ слайда 5 При всей грандиозности темы иконография «Распятия» внешне немногословна и предст
Описание слайда:

При всей грандиозности темы иконография «Распятия» внешне немногословна и представляет нам лишь самые важные факты происходящего. На фоне стены Иерусалима изображен распятый на кресте Христос. Крест воздвигнут на горе Голгофе, в пещере которой (это самая нижняя часть иконы, обозначающая преисподнюю) изображен череп Адама (по преданию, Христос был распят на месте погребения Адама). По сторонам креста (в средней, земной части) – две симметричные группы фигур: слева Богоматерь и святые жены, справа Иоанн Богослов и римский сотник Лонгин, которого распятие Христа обратило в христианскую веру. В верхней (небесной) части иконы фигуру Христа окружают крылатые ангелы.

№ слайда 6 Необыкновенное живописное решение, которое в данной иконе создает внутреннее дви
Описание слайда:

Необыкновенное живописное решение, которое в данной иконе создает внутреннее движение огромной значимости и вызывает ощущение необычайности происходящего. Прежде всего это движение задается по вертикали: вытянутостью самого формата, удлиненными пропорциями фигур, невероятно удлиненной фигурой Христа, ее мощным подъемом вверх. «Распятие» не может быть выражено, например, в квадрате, так как в самой теме очень большое вертикальное движение. Вертикальное движение пронизывает все три символических пространства иконы, и его центральной осью как по форме, так и по образу является крест.

№ слайда 7 Колорит иконы сдержанный. Его основные доминанты – цвет тела Христа, золотой фон
Описание слайда:

Колорит иконы сдержанный. Его основные доминанты – цвет тела Христа, золотой фон и черный крест, драматически разрезающий золотое пространство. Распятие Христа вызывает мысли не о его земной муке, а о высокой идее подвига Богочеловека.

№ слайда 8 Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески соб
Описание слайда:

Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1495-96). Здесь художник трудился не один, а с сыновьями и подмастерьями.

№ слайда 9 Ферапонтов монастырь. Фрески Дионисия.
Описание слайда:

Ферапонтов монастырь. Фрески Дионисия.

№ слайда 10 «О тебе радуется», Фрагмент фрески храма Ферапонтова монастыря. Фреска наполнена
Описание слайда:

«О тебе радуется», Фрагмент фрески храма Ферапонтова монастыря. Фреска наполнена множеством фигур, небесных сил, окружающих Богоматерь (ангельский собор) и предстоящих людей (человеческий род). Среди них - цари, патриархи, священнослужители, простой народ - женщины и мужчины. Все они прославляют Богоматерь, восседающую на престоле с младенцем на руках.

№ слайда 11 Иконописный акафист Богородице"Акафист" - цикл торжественных песнопений в честь
Описание слайда:

Иконописный акафист Богородице"Акафист" - цикл торжественных песнопений в честь Богоматери, прославляющих ее в полных высокой поэзии символических образах. "Жанр" торжественно-прекрасного, "украшенного" лирического песнопения был наиболее созвучен творческой индивидуальности Дионисия.

№ слайда 12 Николай Чудотворец
Описание слайда:

Николай Чудотворец

№ слайда 13 Чудо в Канне Галилейской
Описание слайда:

Чудо в Канне Галилейской

№ слайда 14 Богоматерь с архангелами Михаилом и Гавриилом
Описание слайда:

Богоматерь с архангелами Михаилом и Гавриилом

№ слайда 15 Один из Вселенских соборов (в храме фрески всех семи Вселенских соборов).
Описание слайда:

Один из Вселенских соборов (в храме фрески всех семи Вселенских соборов).

№ слайда 16 Каковы же особенности живописи Дионисия? Его цвета – сочетание золотистых, зелен
Описание слайда:

Каковы же особенности живописи Дионисия? Его цвета – сочетание золотистых, зеленых, малиново-лиловых, оливковых и белых тонов. Нарядные, написанные яркими красками иконы и фрески представляли идею торжества. Излюбленные сюжеты – праздники, многолюдные торжества, темы славы и величаний. Дионисий выписывал чрезмерно удлиненные фигуры с плавными движениями и жестами. Идеально возвышенные образы, парящие фигуры. Использовал прием «пустого центра», помещая фигуры богоматери и Иисуса среди других персонажей.

№ слайда 17 - Феофан Грек – 2 пол. 14 в. Властный, суровый, эмоционально насыщенный живописн
Описание слайда:

- Феофан Грек – 2 пол. 14 в. Властный, суровый, эмоционально насыщенный живописный язык. Монументальность, экспрессия форм и линий. Насыщенный, контрастный колорит. Смелые образы нарушающие иконографические схемы. - Андрей Рублев – кон. 14 – нач. 15 вв. Совершенство пластики и мягкость линий. Проработанность форм. Удивительно сложный и гармоничный колорит, сочетание тончайших цветовых градаций и мягкого контраста.- Дионисий – кон. 15 в. Развил направление, взятое Рублевым. Пластичность линии, вытянутые пропорции. Нежный, мягкий колорит, создающий праздничное и торжественное впечатление. Светлые оттенки красивейших розовых, золотисто-охристых голубых и зеленых.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru