PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Зачётная работа по мировой художественной культуре 10 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Зачётная работа по мировой художественной культуре 10 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Зачётная работа по мировой художественной культуре 10 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Зачётная работа по мировой художественной культуре. Подготовил ученик 10 «А» кла
Описание слайда:

Зачётная работа по мировой художественной культуре. Подготовил ученик 10 «А» класса Михеев Александр.

№ слайда 2 Тема работы: Северное Возрождение. Ян ван Эйк (Jan van Eyck) «Гентский алтарь» Г
Описание слайда:

Тема работы: Северное Возрождение. Ян ван Эйк (Jan van Eyck) «Гентский алтарь» Годы создания : 1425-1432. Местонахождение: Кафедральный собор святого Бавона, Гент.

№ слайда 3 Гентский алтарь.
Описание слайда:

Гентский алтарь.

№ слайда 4 Описание алтаря. Гентский полиптих братьев ван Эйк (Собор святого Бавона, Гент)
Описание слайда:

Описание алтаря. Гентский полиптих братьев ван Эйк (Собор святого Бавона, Гент) — центральное произведение искусства северного Ренессанса. Это грандиозное, многочастное сооружение, размером 3,435 на 4,435 метра. Многостворчатый алтарь первоначально предназначался для боковой капеллы Иоанна Крестителя в Сен-Баво в Генте. На 26 панелях художник с удивительным правдоподобием и в то же время поэтически проникновенно воплотил современные ему представления о мире земном и небесном.

№ слайда 5 История создания. Внимательный анализ алтаря позволил различить в нем работу обо
Описание слайда:

История создания. Внимательный анализ алтаря позволил различить в нем работу обоих братьев — Губерта и Яна. Начавший работу Губерт умер в 1426 г., алтарь же был закончен в 1432 г. Яном, который исполнил панели, составляющие внешнюю сторону алтаря, и в большой степени— внутренние стороны боковых створок (впрочем, рука Яна различима и в ряде сцен, написанных Губертом, а общая цельность полиптиха свидетельствует о руководящей роли старшего брата). При сравнении процессии на внутренней стороне боковых створок со сценой поклонения агнцу можно заметить, что в работе Яна фигуры сгруппированы свободнее. Ян уделяет больше внимания человеку, чем Губерт. Фигуры, написанные им, отличаются большей гармонией, они более последовательно, равномерно раскрывают драгоценную природу человека и мира.

№ слайда 6 Внешняя сторона алтаря В закрытом состоянии — на внешней стороне алтаря изображё
Описание слайда:

Внешняя сторона алтаря В закрытом состоянии — на внешней стороне алтаря изображён донатор и его жена, молящиеся перед статуями Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова.

№ слайда 7 Внешняя сторона алтаря В среднем ряду изображена сцена Благовещения. Фигуры Девы
Описание слайда:

Внешняя сторона алтаря В среднем ряду изображена сцена Благовещения. Фигуры Девы Марии и архангела Гавриила разделены изображением окна, в котором виден городской пейзаж, который, как считается, соответствовал виду из окна в доме Вейдтов. В верхнем ряду картин представлены фигуры ветхозаветных пророков и языческих пророчиц, предсказавших пришествие Христа.

№ слайда 8 Внешняя сторона алтаря
Описание слайда:

Внешняя сторона алтаря

№ слайда 9 По праздникам створки алтаря распахивались, и перед собравшимися в церкви открыв
Описание слайда:

По праздникам створки алтаря распахивались, и перед собравшимися в церкви открывалось сияющее красками лучезарное зрелище. Масляная живопись, освоенная в Нидерландах в этот период (Яну Ван Эйку даже приписывалось ее изобретение), раскрыла здесь свои выразительные возможности в полном блеске: сквозь тонкие прозрачные слои красок проступает более светлый подмалевок, что позволяет добиться необычайной глубины и светосилы цвета, эффекта драгоценного мерцания красок.

№ слайда 10 Образ бога… Центр верхнего внутреннего яруса занимает торжественно-величавый обр
Описание слайда:

Образ бога… Центр верхнего внутреннего яруса занимает торжественно-величавый образ Бога Отца, благословляющего все сущее.

№ слайда 11 Описание внутри… По сторонам — Богоматерь и Иоанн Креститель, далее — музицирующ
Описание слайда:

Описание внутри… По сторонам — Богоматерь и Иоанн Креститель, далее — музицирующие ангелы (следующий слайд). Мария и Иоанн Креститель, изображенные подле него, подчинены ему; тоже возвышенные, они лишены его устойчивой симметрии. В них пластика не побеждена цветом и бесконечная, глубокая звучность цвета не переходит в интенсивное, пламенеющее горение. Они материальнее, они не сплавлены с фоном.

№ слайда 12 Музицирующие ангелы Изображения слева и справа от бога. Следующими представлены
Описание слайда:

Музицирующие ангелы Изображения слева и справа от бога. Следующими представлены ангелы. Они как младшие сестры Марии. И цвет в этих створках меркнет и становится теплее. Но, словно для восполнения ослабленной цветовой активности, они представлены поющими. Точность их мимики делает для зрителя наглядной, как бы реально воспринимаемой высоту и прозрачность звука их песнопений.

№ слайда 13 Адам и Ева. Роскошные одеяния, усыпанные драгоценными камнями, создают впечатлен
Описание слайда:

Адам и Ева. Роскошные одеяния, усыпанные драгоценными камнями, создают впечатление райского великолепия, которое внезапно и драматически прерывается по краям обнаженными, натуралистически угловатыми фигурами Адама и Евы. И тем сильнее и материальнее явление Адама и Евы. Их нагота не просто обозначена, но предъявлена во всей ее очевидности. Они стоят в рост, выпуклые реальные. Мы видим, как розовеет кожа на коленях и кистях рук Адама, как круглятся формы Евы.

№ слайда 14 Сцены убийства Каином Авеля Над Адамом и Евой расположены сцены убийства Каином
Описание слайда:

Сцены убийства Каином Авеля Над Адамом и Евой расположены сцены убийства Каином Авеля и жертвоприно-шение Каина и Авеля.

№ слайда 15 Сцена поклонения жертвенному агнцу Таким образом, верхний ярус алтаря развертыва
Описание слайда:

Сцена поклонения жертвенному агнцу Таким образом, верхний ярус алтаря развертывается как поразительная в своем последовательном изменении иерархия реальностей. Нижний ярус, изображающий поклонение агнцу, решен в ином ключе и противопоставлен верхнему. Светозарный, кажущийся необъятным, он простирается от переднего плана, где различимо строение каждого цветка, до бесконечности, где в свободной последовательности чередуются стройные вертикали кипарисов и церквей. Этот ярус обладает свойствами панорамности. Его герои выступают не как единичные данности, а как части множества: со всей земли в мерном движении сбираются в процессии священнослужители и отшельники, пророки и апостолы, мученики и святые жены. В молчании или с пением они окружают священного агнца — символ жертвенной миссии Христа.

№ слайда 16 Сцена поклонения жертвенному агнцу
Описание слайда:

Сцена поклонения жертвенному агнцу

№ слайда 17 Сцена поклонения жертвенному агнцу Таким образом, центральному символу божествен
Описание слайда:

Сцена поклонения жертвенному агнцу Таким образом, центральному символу божественного Искупления поклоняются не только сонмы праведников, но как бы вся земля, что подчеркнуто, с одной стороны, космической масштабностью природы, а с другой — ювелирной выписанностью деталей (таких, как цветок ландыша или отражение окна на драгоценной броши).

№ слайда 18 Фонтан
Описание слайда:

Фонтан

№ слайда 19 Праведные Судьи и Воинство Христово (Слева от сцены поклонения жертвенному агнцу
Описание слайда:

Праведные Судьи и Воинство Христово (Слева от сцены поклонения жертвенному агнцу) Шествие отшельников и пилигримов (Справа от сцены)

№ слайда 20 Сочетание ярусов… Нижний ярус представляет другой, чем в верхнем, аспект реально
Описание слайда:

Сочетание ярусов… Нижний ярус представляет другой, чем в верхнем, аспект реальности, однако оба они составляют единство. В сочетании с пространственностью «Поклонения» цвет одежд бога-отца пламенеет еще глубже. При этом его грандиозная фигура не подавляет окружение — он высится, словно излучая из себя начала красоты и реальности, он венчает и объемлет все. И как центр равновесия, как точка, завершающая все композиционное построение, помещена под его фигурой переливающаяся всей мыслимой многоцветностью драгоценная ажурная корона. Нетрудно увидеть в Гентском алтаре принципы миниатюр 20-х годов 15 века, но в полиптихе они возведены в законченную художественную, мировоззренческую систему.

№ слайда 21 Конец.
Описание слайда:

Конец.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru