Содержание Искусство Германии до эпохи Возрождения Эпоха Возрождения Архитектура Живопись Одежда Музыка Тест Литература
Искусство Германии до эпохи Возрождения Церкви конца XV – начала XVI: - преимущественно зального типа - нефы одинаковой высоты - отсутствие трансепта - своды с сетчатым рисунком
Церковь в Аннаберге (1499-1520)
Церковь св.Лаврентия в Нюрнберге
Памятники светского зодчества: Меньшая зависимость от форм церковного зодчества Фахверковые постройки Сильно вынесенные вперед верхние этажи Применение на фасадах фронтонов и фонарей-эркеров, крытых галерей
Ратуша в Бремене
Ратуша в Госларе
Эпоха Возрождения В начале 16 столетия в Германии настала эпоха Возрождения: Расцвет гуманизма и светской науки Интерес к античности и древним языкам Искусство становится самостоятельной областью культуры
Архитектура. Особенности Прямоугольная форма Ступенчатый фронтон Остроконечные шпили, башни Высокая крыша с многочисленными слуховыми окнами
Архитекторы Конрад Кребс (замок в Торгау) Вендель Диттерлейн (Фрауэнхаус в Страсбурге) Гане Штох (Гельдербейский замок) Георг Берг
Архитектура северо-западной Германии
Ратуша в Ротенбурге
Церковь св. Михаила в Мюнхене
Площадь в Мильтенберге
Замок в Штутгарде
Гейдельбергский замок
Живопись Альбрехт Дюрер – крупнейший немецкий художник-гуманист. Особенности творчества: Внимание человеку, его телу и духу Зарисовки животных, растений, пейзажей Аллегорические формы
Автопортрет (1484) Вена рисунок лишен уверенности, но в некоторой степени выявлена индивидуальность человека
Вид Иннсбрука (1494-1495) Вена манера акварельного письма, основанная на продуманной целостности цвета
Блудный сын. Гравюра на меди (1495 г) живой человек крестьянского типа, с характерным выразительным лицом
Геркулес на перепутье. Гравюра на дереве (1498)
Мужская баня. Гравюра на дереве проявляется интерес к обнаженному телу
Четыре всадника. аллегоричность образов, столкновение духовных и материальных сил
Дрезденский алтарь резкие, заостренные контуры, нарочитая уродливость младенца, индивидуальное лицо
Адам и Ева гармония телесного и духовного начала
Всадник, смерть и дьявол (1513) Волевое начало в человеке
Четыре апостола
Ганс фон Кульмбах (1481-1522гг) – ученик Дюрера, во многом подрожал ему.
Портрет молодого человека (1520)
Грюневальд
Изенгеймский алтарь
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538) Особенности творчества: Простота человеческих чувств Сказочная природа Мифологические и библейские сюжеты
Лукас Кранах (1472-1553)
Одежда
Музыка На музыку большое влияние оказывала церковь. К церковному пению предъявлялись требования: простота и ясность мелодии, ровный ритм, чёткая форма песнопения. На этой основе возник протестантский хорал - главный жанр церковной музыки немецкого Возрождения. Реформа церковной музыки была связана с немецким проповедником Мартином Лютером.
Тест Какой стиль активно использовался в архитектуре как в эпоху Возрождения, так и до неё? Барокко Готический Романский Рококо Эклектика Неогрек
2. Основные черты эпохи Возрождения в Германии Интерес к античности и древним языкам Влияние церкви на светское искусство Расцвет гуманизма Основная тема – христианские сюжеты Практиковалась только портретная живопись
3. Установите соответствие Ганс фон Кульмбах Альбрехт Дюрер Грюневальд Альбрехт Альтдорфер Лукас Кранах
4. В каком веке в Германии наступила эпоха возрождения? _____________
5. Расставьте в хронологическом порядке работы Альбрехта Дюрера Вид Иннсбрука Меланхолия Геркулес на перепутье Три крестьянина Автопортрет
6. Какая из представленных картин является «Меланхолией» Альбрехта Дюрера?
7. Архитектура эпохи Возрождения делилась на 2 направления: Архитектура Германии и Норвегии Архитектура Юго-Восточной и Северо-Западной Германии Архитектура Северо-Западной и Южной Германии Архитектура Восточной Германии и Баварии
Ответы (2) (1, 3) (Б, А, Г, Е, В) В 16 (5, 1, 4, 3, 2) - (3)
Литература Всеобщая история искусств,том 2