«Безотцовщина» («Пьеса без названия», «Платонов»; 1870-е—1880-е) «Безотцовщина» («Пьеса без названия», «Платонов»; 1870-е—1880-е) «На большой дороге» (1884) «О вреде табака» (1886) «Калхас» (1887) «Иванов» (1887—1888) «Медведь» (1888) «Предложение» (1888) «Свадьба» (1889)
С детства проявлялся в Чехове актёрский и режиссёрский талант. Однажды он переоделся нищим, подошёл к дому дядюшки Митрофана Егоровича, который не узнал его и подал ему милостыню в три копейки. Антон гордился этой монетой как первым в жизни гонораром.
Для театра 19 века были характерны: Для театра 19 века были характерны: Громкие, полные страсти монологи; Эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, т.е., эффектно завершив свою сцену, актер подчеркнуто театрально удалялся, вызывая рукоплескание зала; За театральными чувствами исчезли сложные жизненные переживания и раздумья; Чиновники, управляющие «императорскими» театрами превратили их в места легкого развлечения; На сцену лезли бойкие драмоделы, способные на любую стряпню.
Новаторство Новаторство А.П.Чехова
«Вы чересчур игнорируете сценически требования», - говорил ему В. И. Немирович-Данченко.
"По существу, то, что он делает, - это переворачивание традиционной «хорошо сделанной» пьесы вверх ногами, выворачивание ее наизнанку. Это почти как если бы он прочитал какие-то руководства по написанию пьес, а потом сделал бы все обратно тому, что в них рекомендовалось». "По существу, то, что он делает, - это переворачивание традиционной «хорошо сделанной» пьесы вверх ногами, выворачивание ее наизнанку. Это почти как если бы он прочитал какие-то руководства по написанию пьес, а потом сделал бы все обратно тому, что в них рекомендовалось».
А.П. Чехов писал: «Требуют, чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, где бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни»
А.П. Чехов говорил: А.П. Чехов говорил: «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни».
1899 год. Сцена из спектакля "Чайка", поставленном в МХТ. В роли Аркадиной - Ольга Книппер, в роли Тригорина - Константин Станиславский 1899 год. Сцена из спектакля "Чайка", поставленном в МХТ. В роли Аркадиной - Ольга Книппер, в роли Тригорина - Константин Станиславский
После премьеры «ЧАЙКИ» Чехов подарил Немировичу-Данченко медальон с надписью: «Tы дал моей Чайке жизнь. Спасибо! Но и Чайка дала жизнь твоему театру». После премьеры «ЧАЙКИ» Чехов подарил Немировичу-Данченко медальон с надписью: «Tы дал моей Чайке жизнь. Спасибо! Но и Чайка дала жизнь твоему театру».
Чайка на занавесе Шехтеля (кстати, ее там две: по обоим расходящимся краям). Чайка на занавесе Шехтеля (кстати, ее там две: по обоим расходящимся краям).