PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Вклад М.В. Ломоносова в возрождение русского мозаичного искусства
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Вклад М.В. Ломоносова в возрождение русского мозаичного искусства


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Вклад М.В. Ломоносова в возрождение русского мозаичного искусства


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Вклад М.В. Ломоносова в возрождение русского мозаичного искусства Презентация со
Описание слайда:

Вклад М.В. Ломоносова в возрождение русского мозаичного искусства Презентация составлена ученицей 7 кл с/ш №17 Сорокопудовой Александрой.

№ слайда 2 Михаил Ломоносов (1711-1765)
Описание слайда:

Михаил Ломоносов (1711-1765)

№ слайда 3 М.Ломоносов — гениальный ученый, выдающийся писатель и поэт — был, вместе с тем,
Описание слайда:

М.Ломоносов — гениальный ученый, выдающийся писатель и поэт — был, вместе с тем, большим и смелым художником. Его творческие успехи в области искусства поразительны. Всё, к чему обращался его гений, носило характер глубокого профессионализма. Так было и с живописью. Он обратил внимание на мозаику — древнее искусство составлять из цветных стеклянных сплавов (смальт) немеркнущие картины и портреты. Несколько мозаичных работ привез в 1746 г. из Рима граф Михаил Илларионович Воронцов, в доме которого часто бывал Ломоносов. Ломоносова живо заинтересовала искусная работа итальянских мастеров, виртуозно копировавших масляную живопись. Ломоносов хорошо знал, что мозаика была известна еще Киевской Руси, и он воодушевляется мыслью не только возродить это древнее искусство в нашей стране, но и снабдить его новым, совершенным материалом.

№ слайда 4 Приготовление смальт хранилось в строгой тайне итальянскими мастерами. Ломоносов
Описание слайда:

Приготовление смальт хранилось в строгой тайне итальянскими мастерами. Ломоносова-химика привлекала к себе задача раскрыть этот секрет и самостоятельно разработать рецептуру для получения смальт.

№ слайда 5 Еще в 1742 г. он начинает хлопотать о создании химической лаборатории; к 1746 г.
Описание слайда:

Еще в 1742 г. он начинает хлопотать о создании химической лаборатории; к 1746 г. получает положительное решение Сената об ее строительстве и уже к 1750 г. были получены первые российские смальты.К 1752 г., проведя почти 3 тысячи опытов по созданию смальт разных оттенков, Ломоносов был готов к созданию мозаичных панно и получает от Академии наук двух помощников – Матвея Васильева и Ефима Мельникова; в 1753 г. – разрешение на строительство «фабрики делания цветных стекол», которая открывается в деревне Усть-Рудица близ Петербурга.

№ слайда 6 Первая, пробная мозаика Ломоносова. Это мозаика "Нерукотворный Спас", которая до
Описание слайда:

Первая, пробная мозаика Ломоносова. Это мозаика "Нерукотворный Спас", которая довольно проста по исполнению. Вне связи с вековыми традициями мозаичного искусства, Ломоносов совершенно самостоятельно добился исключительных результатов. По немногим образцам он не только постиг мозаичную технику, но и осознал художественный смысл мозаики — ее суровую и выразительную простоту, ее красочные возможности, декоративное значение и эпическую монументальность.

№ слайда 7 Ломоносов показывает свою мозаику Екатерине II
Описание слайда:

Ломоносов показывает свою мозаику Екатерине II

№ слайда 8 Самая известная мозаичная работа Ломоносова — “ Полтавская баталия “ — составлен
Описание слайда:

Самая известная мозаичная работа Ломоносова — “ Полтавская баталия “ — составлена из столбиков смальты толщиной всего 1-6 мм и длиной 5 см. Полтавская баталия, грандиозное настенное мозаичное полотно, задумана М.В. Ломоносовым как часть серии мозаик для внутреннего убранства Петропавловского собора, прославляющих деяния Петра I. Мозаика огромна (309,764 кв. м).

№ слайда 9 В левой части композиции, ближе к её центру, изображён Пётр на вздыбленном коне
Описание слайда:

В левой части композиции, ближе к её центру, изображён Пётр на вздыбленном коне в образе смелого полководца, ведущего русские войска в бой. На нём тёмно-зелёный мундир Преображенского полка. Поза его величественна, взгляд смел и решителен. В руке — сабля. За ним — его соратники. Среди них можно узнать Б.П. Шереметева и А.Д. Меншикова.

№ слайда 10 В самом центре композиции, перед Петром I на коне, изображён простой солдат с му
Описание слайда:

В самом центре композиции, перед Петром I на коне, изображён простой солдат с мушкетом, преграждающий путь царю. Он будто бы сдерживает его от порыва прорваться в гущу схватки и возможности погибнуть. Ломоносов выдвигает на первый план простого солдата, символизирующего народ, роль которого - по мысли художника — столь же значительна, как и самого Петра I, то есть проводит идею единства народа и героя. Язык мозаики лаконичный и чёткий. Цвета насыщенные, построенные на контрастных сопоставлениях.

№ слайда 11 С 1925 года «Полтавская баталия»украшает парадную лестницу здания Академии наук
Описание слайда:

С 1925 года «Полтавская баталия»украшает парадную лестницу здания Академии наук в Санкт-Петербурге.

№ слайда 12 В мастерской Ломоносова было создано сорок мозаик, из которых до наших дней сохр
Описание слайда:

В мастерской Ломоносова было создано сорок мозаик, из которых до наших дней сохранилось двадцать.

№ слайда 13 Коль пользы от Стекла приобрело велики,Доказывают то Финифти, Мозаики,Которы в в
Описание слайда:

Коль пользы от Стекла приобрело велики,Доказывают то Финифти, Мозаики,Которы в век хранят Геройских бодрость лиц,Приятность нежную и красоту девиц,Чрез множество веков себе подобны зрятсяИ ветхой древности грызенья не боятся. М.Ломоносов. 

№ слайда 14
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru