Василий Васильевич Кандинский (16 декабря 1866 -13 декабря 1944 )
Василий Кандинский родился 16 декабря 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василий Кандинский родился 16 декабря 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, изучая экономику и право. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья, и совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии
В 1893 г. В.Кандинский окончил юридический факультет. В (1895-1896) трудился художественным директором типографии "Товарищества И.Н. Кушнерёва и К°» В 1893 г. В.Кандинский окончил юридический факультет. В (1895-1896) трудился художественным директором типографии "Товарищества И.Н. Кушнерёва и К°» Карьеру художника Кандинский выбрал сравнительно поздно — в возрасте 30 лет. В 1896 г. он обосновался в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 г.
В 1900 г. поступил в Мюнхенскую Академию художеств. С 1901 г. Кандинский создал художественное объединение «Фаланга», организовал при нём школу, в которой сам же и преподавал. В 1900 г. поступил в Мюнхенскую Академию художеств. С 1901 г. Кандинский создал художественное объединение «Фаланга», организовал при нём школу, в которой сам же и преподавал. С 1900 г. Кандинский много путешествует, посетив Северную Африку, Италию, Францию; наездами бывает в Одессе и Москве. Участвовал в выставках Московского товарищества художников. В 1910 и 1912 г. также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи.
В 1909 г. Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911 — альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты. Тогда же у него прошла первая персональная выставка. В 1909 г. Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911 — альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты. Тогда же у него прошла первая персональная выставка. В 1914 г. художник вернулся в Москву. В последующие годы работал над реалистическими и полу-абстрактными полотнами, в основном пейзажами.
В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. В Россию он уже не вернулся. В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. В Россию он уже не вернулся. Принимал участие в работе школы «Баухауз». Вскоре Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства.
В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. В Россию он уже не вернулся. В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. В Россию он уже не вернулся.
В 1928 г. художник принял немецкое гражданство, но когда в 1933 г. к власти пришли нацисты, эмигрировал во Францию. С 1933 по 1944 г. он жил в Париже, активно участвуя в интернациональном художественном процессе.
Как Кандинский приходит к абстракционизму в живописи? В 1906 году он впервые знакомится с ранними вещами Матисса. Он увлекается им, пишет как фовист. Вместе с тем все сильнее растет его тяга и к немецкому экспрессионизму. «Так я шел через «экспрессионизм» к абстрактной живописи — медленно, через бесконечное множество попыток, через отчаяния, надежду, открытия».
Абстракциони зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление беспредметного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан.
Особенности творчества Прежде всего творчество Кандинского во всех своих проявлениях рассчитано на воздействие на зрителя цветовых сочетаний, цветовых плоскостей и пятен различной формы . В своем труде «О духовном в искусстве» он пространно говорит о психическом воздействии различных цветов.
Циклы произведений 1. Импрессии — «прямое впечатление от той «внешней природы», которое выражается в живописной форме». 2. Импровизации — «главным образом бессознательные» в большинстве случаев внезапно возникающие выражения процессов внутреннего характера, то есть впечатлений «внутренней природы». 3. Композиции — «подобным же образом (но чрезвычайно медленно)» образующихся у художника впечатлений, которые он «в течение продолжительного времени и почти педантично сообразно первым наброскам» проверяет и разрабатывает.
Сумеречное
Работы Кандинского в Кирове Четыре акварели и два рисунка Василия Кандинского из Кировского художественного музея имени Васнецовых и Яранского краеведческого музея проходили как "работы неизвестного художника". То, что эти шесть разноплановых работ – Кандинский второй половины 1910-х годов было установлено лишь несколько лет назад. В райцентр Яранск они попали с третьей передвижной художественной выставки Советского районного подотдела Главмузея, которая должна была проехать с агитационными целями по всему Вятскому краю. Но что-то не заладилось и картины "осели" в Яранске – маленьком городке в 300 с лишним километрах от Кирова. Видимо, пытаясь спасти бесценные работы, их подклеили к картинам других авторов, и в книге поступлений имеется чудесная запись "На обороте паспарту беспорядочное нагромождение цветных пятен".
На выставке в Кирове