Василий васильевич Кандинский Работа выполнена Гиниатуллиной Венерой Ильдаровной учителем истории и обществознания гимназии №96 гор. Казани
Василий Васильевич Кандинский — выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Василий Васильевич Кандинский — выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Василий Васильевич Кандинский родился 16 декабря 1866 г. в Москве, в обеспеченной культурной семье коммерсанта. В 1871 году семья перебралась в Одессу, где его отец управлял чайной фабрикой. Там, наряду с посещением классической гимназии, мальчик учится игре на фортепиано и виолончели и занимается рисованием с частным преподавателем. Уже в детских работах Кандинского встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, которые он объяснял тем, что "каждый цвет живет своей таинственной жизнью". Василий Васильевич Кандинский родился 16 декабря 1866 г. в Москве, в обеспеченной культурной семье коммерсанта. В 1871 году семья перебралась в Одессу, где его отец управлял чайной фабрикой. Там, наряду с посещением классической гимназии, мальчик учится игре на фортепиано и виолончели и занимается рисованием с частным преподавателем. Уже в детских работах Кандинского встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, которые он объяснял тем, что "каждый цвет живет своей таинственной жизнью".
Клод Моне “Стог сена”
В 1886 году он едет в Москву, где поступает на юридический факультет Московского университета.В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать. В 1896 году он решает оставить многообещающую карьеру и полностью посвятить себя живописи. Впоследствии Кандинский вспоминал о двух событиях, повлиявших на это решение: посещение выставки французских импрессионистов в Москве в 1895 году и потрясение картиной К. Моне "Стога сена" и впечатление от оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин" в Большом театре. В 1886 году он едет в Москву, где поступает на юридический факультет Московского университета.В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать. В 1896 году он решает оставить многообещающую карьеру и полностью посвятить себя живописи. Впоследствии Кандинский вспоминал о двух событиях, повлиявших на это решение: посещение выставки французских импрессионистов в Москве в 1895 году и потрясение картиной К. Моне "Стога сена" и впечатление от оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин" в Большом театре.
Клод Моне “Стог сена”
В 1896 году он отправляется в Мюнхен и записывается в престижную школу художника Антона Ажбе.Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям.В 1900 г. Кандинский поступает в Мюнхенскую академию художеств, в класс Ф. Штука. В 1896 году он отправляется в Мюнхен и записывается в престижную школу художника Антона Ажбе.Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям.В 1900 г. Кандинский поступает в Мюнхенскую академию художеств, в класс Ф. Штука.
Одесса. Порт. 1989
Ахтырка 1901
Маленькие радости 1910
Первая абстракция 1910
Беспредметность 1911
Возвращение С началом мировой войны Кандинский как гражданин России, вынужден покинуть Германию. В абстрактных картинах усиливается геометризация отдельных элементов, причиной чему, во-первых, собственный процесс упрощения, а во-вторых - авангардистско-художественная атмосфера Москвы того времени. Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы "изуродованным спиритизмом"являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. Давление социалистической идеологии на искусство начинается после 1922 года. Картины Кандинского на многие годы убирают из советских музеев.
Черные штрихи 1913
Белая линия 1920
По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и он переезжает в Веймар, где возглавляет мастерскую настенной живописи. Творчество Кандинского вновь претерпевает изменения: отдельные геометрические элементы все более выступают на первый план, палитра насыщается холодными цветовыми гармониями ,особо используется круг, как чувственный символ совершенной формы. По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и он переезжает в Веймар, где возглавляет мастерскую настенной живописи. Творчество Кандинского вновь претерпевает изменения: отдельные геометрические элементы все более выступают на первый план, палитра насыщается холодными цветовыми гармониями ,особо используется круг, как чувственный символ совершенной формы.
Около 1931 года разворачивается масштабная кампания национал-социалистов против Баухауса, которая приводит к его закрытию в 1932 году. Кандинский эмигрирует во Францию, где селится в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Между 1926 и 1933 годами Кандинский написал 159 картин маслом и 300 акварелей. Многие из них были утрачены после того, как нацисты объявили живопись Кандинского и многих других художников "дегенеративной". Около 1931 года разворачивается масштабная кампания национал-социалистов против Баухауса, которая приводит к его закрытию в 1932 году. Кандинский эмигрирует во Францию, где селится в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Между 1926 и 1933 годами Кандинский написал 159 картин маслом и 300 акварелей. Многие из них были утрачены после того, как нацисты объявили живопись Кандинского и многих других художников "дегенеративной".
В Черном квадрате 1923
Круги в круге 1923
Парижская художественная среда на появление Кандинского реагирует сдержанно. Причины тому - ее обособленность от иностранных коллег и отсутствие признания абстрактной живописи как таковой. В результате художник живет и работает уединенно, ограничиваясь общением лишь со старыми друзьями. В это время происходит последнее преобразование его живописной системы. Теперь Кандинский не использует сочетания основных цветов, а работает с неяркими, рафинированными, тончайшими цветовыми нюансами.
В последующие военные годы из-за нехватки материалов форматы картин становятся все меньше, вплоть до того момента, когда художник вынужден довольствоваться работой гуашью на картонах небольшого формата. И вновь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Кандинский до самого конца не усомнился в своем "внутреннем мире", мире образов, где абстракция не была самоцелью, а язык форм "мертворожденным"; они возникали из воли к содержательности и жизненности. В. В. Кандинский умер 13 декабря 1944 года.
Нежное восхождение 1934
Композиция 1944
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ