PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Умозрение в красках
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Умозрение в красках


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Умозрение в красках


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Проблема исследования: Проблема исследования: почему древнерусские живописцы не
Описание слайда:

Проблема исследования: Проблема исследования: почему древнерусские живописцы не изображали мир таким, каким его видели.

№ слайда 3 Цель исследования: определить, как изображались сюжеты икон в Древней Руси. Цель
Описание слайда:

Цель исследования: определить, как изображались сюжеты икон в Древней Руси. Цель исследования: определить, как изображались сюжеты икон в Древней Руси.

№ слайда 4 Задачи: Задачи: - определить цвет в иконописи, - изучить способы изображения, -
Описание слайда:

Задачи: Задачи: - определить цвет в иконописи, - изучить способы изображения, - изучить художественную форму в иконописи.

№ слайда 5 Странные застывшие лица, вернее, лики с выразительными глазами, иногда осуждающе
Описание слайда:

Странные застывшие лица, вернее, лики с выразительными глазами, иногда осуждающе, сурово смотрят с икон. Непонятные сюжеты. Непривычные приемы изображения. Bсe это отпугивает. Странные застывшие лица, вернее, лики с выразительными глазами, иногда осуждающе, сурово смотрят с икон. Непонятные сюжеты. Непривычные приемы изображения. Bсe это отпугивает.

№ слайда 6 Гипотеза: древнерусская живопись имеет свои законы времени, пространства, движен
Описание слайда:

Гипотеза: древнерусская живопись имеет свои законы времени, пространства, движения. Гипотеза: древнерусская живопись имеет свои законы времени, пространства, движения.

№ слайда 7 Белый цвет олицетворял нравственную чистоту и святость. Белый цвет олицетворял н
Описание слайда:

Белый цвет олицетворял нравственную чистоту и святость. Белый цвет олицетворял нравственную чистоту и святость. Не случайно Христос и ангелы изображались в белых одеждах.

№ слайда 8 Чистое небо, как известно, голубого цвета. По религиозным представлениям, небо -
Описание слайда:

Чистое небо, как известно, голубого цвета. По религиозным представлениям, небо - место обитания Бога и ангелов. Потому именно голубое - символ небесного, божественного мира. Чистое небо, как известно, голубого цвета. По религиозным представлениям, небо - место обитания Бога и ангелов. Потому именно голубое - символ небесного, божественного мира.

№ слайда 9 В древности в русском языке слово «красный» к названию цвета не имело отношения.
Описание слайда:

В древности в русском языке слово «красный» к названию цвета не имело отношения. Красные, в нашем понимании, цвета имели другие названия – «червленый», «багряный». Они символизировали жизнь (цвет огня) и мученичество (цвет крови Христа). В древности в русском языке слово «красный» к названию цвета не имело отношения. Красные, в нашем понимании, цвета имели другие названия – «червленый», «багряный». Они символизировали жизнь (цвет огня) и мученичество (цвет крови Христа).

№ слайда 10 Одним из любимейших цветов в древнерусской живописи был золотой. Золотом заполня
Описание слайда:

Одним из любимейших цветов в древнерусской живописи был золотой. Золотом заполняли фоны икон и мозаик, окрашивали нимбы святых. Золотые линии (ассист) пронизывали одежды Христа, Богоматери. Сусальным золотом покрывали купола церквей. Золотой цвет считался божественным. Это был даже не цвет, а свет, исходивший от Бога и заполняющий весь мир. Может быть, поэтому предметы в древнерусской живописи никогда не отбрасывают теней? Одним из любимейших цветов в древнерусской живописи был золотой. Золотом заполняли фоны икон и мозаик, окрашивали нимбы святых. Золотые линии (ассист) пронизывали одежды Христа, Богоматери. Сусальным золотом покрывали купола церквей. Золотой цвет считался божественным. Это был даже не цвет, а свет, исходивший от Бога и заполняющий весь мир. Может быть, поэтому предметы в древнерусской живописи никогда не отбрасывают теней?

№ слайда 11 Один из основных принципов линейной перспективы таков: параллельные прямые, уход
Описание слайда:

Один из основных принципов линейной перспективы таков: параллельные прямые, уходящие вдаль, пересекутся в одной точке на линии горизонта. Один из основных принципов линейной перспективы таков: параллельные прямые, уходящие вдаль, пересекутся в одной точке на линии горизонта.

№ слайда 12 В средневековой живописи все наоборот. Параллельные прямые не только не сближают
Описание слайда:

В средневековой живописи все наоборот. Параллельные прямые не только не сближаются по мере удаления от зрителя, а, наоборот, расходятся. Ученые назвали это явление «обратной перспективой». Средневековый художник словно пытался увидеть предмет не с одной, а с нескольких точек зрения. В средневековой живописи все наоборот. Параллельные прямые не только не сближаются по мере удаления от зрителя, а, наоборот, расходятся. Ученые назвали это явление «обратной перспективой». Средневековый художник словно пытался увидеть предмет не с одной, а с нескольких точек зрения.

№ слайда 13 Живопись тех времен не стремится к передаче привычного для нас трехмерного прост
Описание слайда:

Живопись тех времен не стремится к передаче привычного для нас трехмерного пространства. Ее персонажи кажутся помещенными в плоскую среду, где нет ни глубины, ни линии горизонта, ни теней, отбрасываемых предметами. Не пытался древний мастер передать и объемность изображаемых предметов, чего добивались европейские живописцы, начиная с эпохи Возрождения. Объем в живописи, как правило, создается при помощи светотени: выступающие вперед части предмета делаются светлее, западающие - темнее. На иконах только лики святых чуть-чуть тронуты светотенью, в основном же изображение остается плоским. Живопись тех времен не стремится к передаче привычного для нас трехмерного пространства. Ее персонажи кажутся помещенными в плоскую среду, где нет ни глубины, ни линии горизонта, ни теней, отбрасываемых предметами. Не пытался древний мастер передать и объемность изображаемых предметов, чего добивались европейские живописцы, начиная с эпохи Возрождения. Объем в живописи, как правило, создается при помощи светотени: выступающие вперед части предмета делаются светлее, западающие - темнее. На иконах только лики святых чуть-чуть тронуты светотенью, в основном же изображение остается плоским.

№ слайда 14 Необычна передача средневековым живописцем не только пространства и объема, но и
Описание слайда:

Необычна передача средневековым живописцем не только пространства и объема, но и времени. Известно, что живопись - искусство застывшего мгновения. Однако в средние века художники, по-видимому, так не считали и могли изображать на одной иконе два или даже три события, как в кино, развертывая их по времени Необычна передача средневековым живописцем не только пространства и объема, но и времени. Известно, что живопись - искусство застывшего мгновения. Однако в средние века художники, по-видимому, так не считали и могли изображать на одной иконе два или даже три события, как в кино, развертывая их по времени

№ слайда 15 На известной иконе «Преображение» Христос и его ученики обычно изображаются триж
Описание слайда:

На известной иконе «Преображение» Христос и его ученики обычно изображаются трижды: сначала они поднимаются на гору Фавор; затем, взойдя на нее, Христос преображается, и пораженные апостолы падают ниц; и, наконец, они вместе сходят с горы. На известной иконе «Преображение» Христос и его ученики обычно изображаются трижды: сначала они поднимаются на гору Фавор; затем, взойдя на нее, Христос преображается, и пораженные апостолы падают ниц; и, наконец, они вместе сходят с горы.

№ слайда 16 За редким исключением средневековая живопись статична. На иконах и фресках засты
Описание слайда:

За редким исключением средневековая живопись статична. На иконах и фресках застывшие фигуры, лишенные какого-либо движения. Но иначе и быть не могло, ведь изображенные святые чаще всего пребывают в состоянии религиозного самоуглубления, мистического созерцания. Общение с Богом не терпит суеты и непоседливости, присущих движению. Поэтому и кажутся святые на иконе мертвенно застывшими. За редким исключением средневековая живопись статична. На иконах и фресках застывшие фигуры, лишенные какого-либо движения. Но иначе и быть не могло, ведь изображенные святые чаще всего пребывают в состоянии религиозного самоуглубления, мистического созерцания. Общение с Богом не терпит суеты и непоседливости, присущих движению. Поэтому и кажутся святые на иконе мертвенно застывшими.

№ слайда 17 Средневековая живопись допускала некоторые условности, не типичные для искусства
Описание слайда:

Средневековая живопись допускала некоторые условности, не типичные для искусства нового времени. Например, наиболее значимые персонажи - Христос, Богоматерь - всегда изображались крупно, независимо от их местоположения, на переднем плане композиции или в глубине. Эта традиция известна со времен египетских фараонов. Средневековая живопись допускала некоторые условности, не типичные для искусства нового времени. Например, наиболее значимые персонажи - Христос, Богоматерь - всегда изображались крупно, независимо от их местоположения, на переднем плане композиции или в глубине. Эта традиция известна со времен египетских фараонов.

№ слайда 18 Кто может с уверенностью сказать, глядя на эту икону, что за дерево или здание н
Описание слайда:

Кто может с уверенностью сказать, глядя на эту икону, что за дерево или здание на ней изображено? Только из текста Библии мы узнаем, что дерево это - дуб, а здание, по всей видимости, жилище Авраама. Другими словами, элементы пейзажа носят условный характер. Это скорее некие знаки, которые указывают, где и при каких обстоятельствах происходило данное событие Священного писания. Кто может с уверенностью сказать, глядя на эту икону, что за дерево или здание на ней изображено? Только из текста Библии мы узнаем, что дерево это - дуб, а здание, по всей видимости, жилище Авраама. Другими словами, элементы пейзажа носят условный характер. Это скорее некие знаки, которые указывают, где и при каких обстоятельствах происходило данное событие Священного писания.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Вывод Вывод Средневековая живопись глубоко религиозна по своему характеру. Она и
Описание слайда:

Вывод Вывод Средневековая живопись глубоко религиозна по своему характеру. Она изображала не мир земной, «дольний», а мир божественный, «горний», где господствуют свои законы времени, пространства, движения. Этот мир наполнен сложными, многозначными символами. Многое в нем условно, т. е. понятно лишь для посвященных.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru