PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Творчество Франсиско Гойи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Творчество Франсиско Гойи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Творчество Франсиско Гойи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Творчество Франсиско Гойи (1746-1828) Испанский художник, гравер
Описание слайда:

Творчество Франсиско Гойи (1746-1828) Испанский художник, гравер

№ слайда 2 Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес Гойя вошел в историю искусства как живописец,
Описание слайда:

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес Гойя вошел в историю искусства как живописец, отрицающий классические правила композиции, сумевший показать человеческие существа вне окружающей среды.Художественное мировосприятие художника предвещает живопись сюрреализма

№ слайда 3 Биография Семья Родился 30 марта 1746 года в городе Фуэндетос, провинция Сарагос
Описание слайда:

Биография Семья Родился 30 марта 1746 года в городе Фуэндетос, провинция Сарагоса. Происходил из семьи ремесленника-позолотчика. Матерью его была дочь разорившегося идальго. До наших дней сохранился официальный акт о смерти отца с лаконичной припиской: «Ничего не завещал, ибо нечего было завещать». Обучение Рано обнаружились необычайные художественные способности:1760 г.– определен учеником сарагосского живописца Хосе Лусано Мартинеса1764,1766 гг. – безуспешные попытки поступить в Академию Сан-Фернандо в Мадриде С 1766 г. Занимается в Мадриде у Франсиско Байеу.

№ слайда 4 «Ганнибал, взирающий с высот альп на итальянские земли» (1771) В 1771 году Гойа
Описание слайда:

«Ганнибал, взирающий с высот альп на итальянские земли» (1771) В 1771 году Гойа побывал в Италии , где в Пармской академии удостоился второй премии за эту картину

№ слайда 5 Королевская мануфактура гобеленов В 1776 году Гойа получает место художника в ко
Описание слайда:

Королевская мануфактура гобеленов В 1776 году Гойа получает место художника в королевской мануфактуре гобеленов.Основные темы в сериях панно - Сцены народной жизни (сбор урожая, игры, празднества).Некоторые характеристики:Все построено на сочетании звучных, насыщенных тонов, проникнуты настроением беззаботного веселья.Автор передает разнообразные народные типы в ярких национальных одеждах, их манеру держаться, особенности испанской природы .Фигуры согласно вкусу времени несколько идеализированы.Работа над шпалерами принесла Гойе известность.

№ слайда 6 Зонтик (1777) В гибкой грации женщины, в ярких и смелых рефлексах цвета, перелив
Описание слайда:

Зонтик (1777) В гибкой грации женщины, в ярких и смелых рефлексах цвета, переливах розового, желтого, зеленого, в сложном фантастическом освещении и какой-то почти музыкальной стройности композиции ощущается магия кисти, которая только что осознала свое могущество и откровенно наслаждается им. Это – одна из вершин «раннего Гойи»

№ слайда 7 Портретист С начала 1780-х годов Гойя получает известность и как портретист : По
Описание слайда:

Портретист С начала 1780-х годов Гойя получает известность и как портретист : Портрет графа Флоридабланка,1782-83(банк Уркихо, Мадрид), «Семья герцога Осуна», 1787, (Прадо);Портрет маркизы А. Понтехос, около 1787(Национальная галерея искусства, Вашингтон);Сеньора Бермудес (Музей изобразительных искусств, Будапешт);Ф. Байеу (Прадо), Доктор Пераль (Национальная галерея, Лондон) оба 1796г. ;Ф. Гиймарде, 1798 (Лувр, Париж),«Ла Тирана», 1799(АХ, Мадрид);« Семейство герцога Осунского. 1788

№ слайда 8 Ранние Портреты Портрет Марии Терезы Кайетана де Сильва, Герцогини Альба. 1795 Г
Описание слайда:

Ранние Портреты Портрет Марии Терезы Кайетана де Сильва, Герцогини Альба. 1795 Герцогиня Альба в черном. 1796.

№ слайда 9 Перемены Характер его искусства резко меняется с началом 1790-х годов перед собы
Описание слайда:

Перемены Характер его искусства резко меняется с началом 1790-х годов перед событиями Великой французской революции. Жизнеутверждение в творчестве Гойя сменяется глубокой неудовлетворённостью, праздничная звучность и утончённость светлых оттенков — резкими столкновениями тёмного и светлого. В его живописи всё чаще царят трагизм и мрак, поглощающий фигуры, графика становится резкой: стремительность перового рисунка, царапающий штрих иглы в офорте, светотеневые эффекты акватинты. Близость с испанскими просветителями обостряет неприязнь Гойя к феодально-клерикальной Испании. Среди известных произведений того времени — Сон разума рождает чудовищ.

№ слайда 10 «капричос» Серию офортов из 83-ти листов «Капричос» («Caprichos» - «Причуды») Го
Описание слайда:

«капричос» Серию офортов из 83-ти листов «Капричос» («Caprichos» - «Причуды») Гойя создавал в период с 1793 по 1797. ( Офорт – разновидность гравюры) Капричос считается сатирой на политические, социальные и религиозные порядки.

№ слайда 11 «капричос»Никому ни слова Охота за зубами (зубы повешенного чудодейственное сред
Описание слайда:

«капричос»Никому ни слова Охота за зубами (зубы повешенного чудодейственное средство для колдовства)

№ слайда 12 «Капричос»Все погибнут Удивительно! Опыт погибших не идет впрок тем, кто стоит н
Описание слайда:

«Капричос»Все погибнут Удивительно! Опыт погибших не идет впрок тем, кто стоит на краю гибели.

№ слайда 13 «капричос» А у него сгорает дом. Такова сила вина
Описание слайда:

«капричос» А у него сгорает дом. Такова сила вина

№ слайда 14 Начало xix века Гойя продолжает работать в жанре портрета, отойдя от поверхностн
Описание слайда:

Начало xix века Гойя продолжает работать в жанре портрета, отойдя от поверхностной трактовки героев и сюжетов к строгому интеллектуальному реализму.

№ слайда 15 Портрет семьи карла IV
Описание слайда:

Портрет семьи карла IV

№ слайда 16 Фрагмент Неподвижно стоят застывшие фигуры в парадных роскошных одеждах. Отталки
Описание слайда:

Фрагмент Неподвижно стоят застывшие фигуры в парадных роскошных одеждах. Отталкивающее впечатление производят их уродливые, злобные лица. И вместе с тем это полотно полно редкой живописной красоты.Свободный мазок виртуозно передает блеск атласа, воздушность кружев, сияние драгоценностей. Фигуры окружены светом и воздухом, придающим мягкость переходам светотени, богатство красочным оттенкам

№ слайда 17 Махи (одетая и обнаженная)
Описание слайда:

Махи (одетая и обнаженная)

№ слайда 18 О махеВ начале нового столетия Гойа пишет одетуюю и обнаженную «Маху». Молодая ж
Описание слайда:

О махеВ начале нового столетия Гойа пишет одетуюю и обнаженную «Маху». Молодая женщина изображена лежащей в одной и той же позе дважды. Обе картины отличаются блеском живописи, почти лихорадочной, стремительной точностью мазка и тонкой передачей красоты женского тела. Вместе с тем нельзя не отметить известной напряженности в чуть вызывающей позе, настороженности почти враждебного взора, особенно у обнаженной махи, что лишает ее образ той естественной и радостной свободы жизнеощущения, которая так характерна для женских образов эпохи Возрождения

№ слайда 19 Война и страдания
Описание слайда:

Война и страдания

№ слайда 20 Расстрел повстанцев 3 мая 1808
Описание слайда:

Расстрел повстанцев 3 мая 1808

№ слайда 21 Офорты «бедствия войны»На страдания и разрушения своей страны Гойя откликнулся с
Описание слайда:

Офорты «бедствия войны»На страдания и разрушения своей страны Гойя откликнулся созданием серии из более 80-ти офортов – «Бедствия войны» В них художник не приукрасил и не героизировал военные действия, а представил их как есть, - ожесточающими человеческое сердце и делающими его способным на зверства.

№ слайда 22 Наследие Основная масса уникальных медных пластин, выгравированных Гойей, сохран
Описание слайда:

Наследие Основная масса уникальных медных пластин, выгравированных Гойей, сохраняется в Королевской Академии Изобразительных Искусств Сан-Фернандо в Мадриде. При жизни художника его офорты не были широко известны. «Бедствия войны» и «Пословицы» были впервые изданы Академией Сан-Фернандо лишь в 1863 году, спустя 35 лет после его смерти.

№ слайда 23 Со здравым смыслом или без него
Описание слайда:

Со здравым смыслом или без него

№ слайда 24 Они стали как дикие звери
Описание слайда:

Они стали как дикие звери

№ слайда 25 Пощадите
Описание слайда:

Пощадите

№ слайда 26 конец
Описание слайда:

конец

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru