PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха Урок –презентация по предмету «Музыка
Описание слайда:

Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха Урок –презентация по предмету «Музыка» для учащихся 7-х классов

№ слайда 2 Цель урока : Изучение музыкального творчества И.С.Баха Задачи: Обучающие:познако
Описание слайда:

Цель урока : Изучение музыкального творчества И.С.Баха Задачи: Обучающие:познакомить с музыкальным творчеством композитора;подвести обучающихся к осознанию личности композитора и глубины его творчества;раскрыть понятия « эпоха барокко», «полифония», «месса», «фуга», «токката»Развивающие:развивать эмоционально-образное мышление;обогащать музыкально-слуховой опыт;формировать коммуникативные компетенцииВоспитательные:воспитывать музыкально-эстетический вкус;воспитывать духовно-нравственные качества личности, толерантность;воспитание музыкальной культуры, как части общей культуры личности

№ слайда 3 Тип урока: комбинированный Вид урока: урок – введение (изучение нового материала
Описание слайда:

Тип урока: комбинированный Вид урока: урок – введение (изучение нового материала)ТСО: портрет И.С. Баха; картины клавесина, органа; аудио, видео материалы, музыкальный центр, TV, DVD проигрыватель;мультимедийная установка;нотные пособия, раздаточный материалМесто проведения: кабинет музыки

№ слайда 4 Организационный момент (2 мин.)Подготовка к основному этапу занятия. Беседа с уч
Описание слайда:

Организационный момент (2 мин.)Подготовка к основному этапу занятия. Беседа с учащимися о пройденном материале. Тест. (8 мин.)Основной этап: усвоение новых знаний, умений. Первичная проверка полученных знаний. (20 мин.)Закрепление нового материала, проверочный тест.Рефлексия. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания. (10 мин.)

№ слайда 5 Образовательная программа по предмету музыка.План-конспект урока Дидактическое о
Описание слайда:

Образовательная программа по предмету музыка.План-конспект урока Дидактическое обеспечение: Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран М.: Музыка.- 2002. 183с., нот., ил.Наглядные пособия:мультимедийная презентация;раздаточный материал; Диагностический материал:тесты по зарубежной музыке

№ слайда 6 Произведения И.С. Баха:Органная Токката и фуга ре минор Токката Фуга
Описание слайда:

Произведения И.С. Баха:Органная Токката и фуга ре минор Токката Фуга

№ слайда 7 План-схема урока: Музыка до И. С. Баха (повторение пройденной темы, тест)Иоганн
Описание слайда:

План-схема урока: Музыка до И. С. Баха (повторение пройденной темы, тест)Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор(1685 – 1750)Основные периоды жизни:Веймар – Кётен – Лейпциг;Последние годы жизни

№ слайда 8 I. Одноголосное служебное песнопение в католической церкви - это: а) Григорианск
Описание слайда:

I. Одноголосное служебное песнопение в католической церкви - это: а) Григорианский хорал;б) Юбиляция;в) РеквиемII. Выдающиеся композиторы эпохи Возрождения: а) К. Глюкб) О. Лассов) Дж. Палестринаг) Ф. ГендельIII. Укажите авторов данных произведений: цикл концертов «Времена года»:знаменитая скрипичная соната «Дьявольские трели» а) Корелли б) Тартини в) ВивальдиIV. Переведите слова: рококо; барокко; классицизм

№ слайда 9 И. С. Бах родился 31 марта 1685 года в маленьком местечке Тюрингии - Эйзенахе, в
Описание слайда:

И. С. Бах родился 31 марта 1685 года в маленьком местечке Тюрингии - Эйзенахе, в семье музыкантов. Уже с раннего детства он готовился, как и все его предки, к профессии музыканта. Первым его учителем был папа — скрипач, городской музыкант.Самостоятельная жизнь у Себастьяна началась в 15 лет, когда он решил поступить в школу певчих стипендиатов при монастырской церкви.

№ слайда 10 Бах никогда не расставался со своей любимой цитрой, на которой играл очень искус
Описание слайда:

Бах никогда не расставался со своей любимой цитрой, на которой играл очень искусно.

№ слайда 11 Цитра — струнный щипковый инструмент, известный еще в древности. Особую популярн
Описание слайда:

Цитра — струнный щипковый инструмент, известный еще в древности. Особую популярность она завоевала в середине XIX века. Но в наши дни цитра почти не используется.«Музыка И. С. Баха понятна всем, как музыкантам, так и людям, от музыки далеким», — писал известный швейцарский пианист Эдвин Фишер. Творчество Баха — это тот «фокус», в котором сошлись, чтобы в дальнейшем разойтись, музыкальные пути всего человечества.

№ слайда 12 И. С. Бах был не только прекрасным композитором, но и лучшим среди своих совреме
Описание слайда:

И. С. Бах был не только прекрасным композитором, но и лучшим среди своих современников, исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойденным. Это вынуждены были признать даже его соперники.

№ слайда 13 С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. В этот период композитор создал свои лучш
Описание слайда:

С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. В этот период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая «Токката и фуга ре минор».Слушание: «Токката и фуга ре минор»Токката – это (итал. «toccata») «прикосновение», «удар» – виртуозная пьеса для клавишных инструментов.Какие настроения передаёт эта музыка?Какой инструмент исполняет это произведение?

№ слайда 14 Орган отливал серебром,Немой, как в руках ювелира,А издали слышался гром,Кативши
Описание слайда:

Орган отливал серебром,Немой, как в руках ювелира,А издали слышался гром,Катившийся из-за полмира.Покоилась люстр тишинаИ в зареве их бездыханномИграл не орган, а стена,Украшенная органом.Ворочая балки, как слон,И, освобождаясь от брёвен,Хорал выходил, как Самсон,Из кладки, где был замурован. Борис Пастернак

№ слайда 15 Музыкальный инструмент - орган 1. К какой группе инструментов относится орган?2.
Описание слайда:

Музыкальный инструмент - орган 1. К какой группе инструментов относится орган?2. Назовите предшественников (прародителей органа).3. С каких времён известен орган? Назовите эпоху.4. Какие виды клавиатур существуют у органа?5. С какого времени орган был введён в церковь ?

№ слайда 16 И.С. Бах создавал не только органные произведения, но пьесы для клавира и клавес
Описание слайда:

И.С. Бах создавал не только органные произведения, но пьесы для клавира и клавесина. Например, «Французская сюита» -до минор. Сюита состоит из четырёх частей:Алеманда;Куранта;Сарабанда;ЖигаПрослушивание фрагментов сюиты (работа с раздаточным материалом : таблица-анализ восприятия музыкального произведения).

№ слайда 17 Какой из танцев изображен на картине ?
Описание слайда:

Какой из танцев изображен на картине ?

№ слайда 18 Клавесин XVII век Трёхмануальный клавесин
Описание слайда:

Клавесин XVII век Трёхмануальный клавесин

№ слайда 19 Таблица-анализ восприятия музыкального произведения Самостоятельная работа учащи
Описание слайда:

Таблица-анализ восприятия музыкального произведения Самостоятельная работа учащихся (дневник активного слушателя).

№ слайда 20 В 1717 году Бах с семьей переехал в Кётен.В Кётене Бах пишет, главным образом, к
Описание слайда:

В 1717 году Бах с семьей переехал в Кётен.В Кётене Бах пишет, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. Здесь были написаны двухголосные и трёхголосные инвенции (симфонии), полифонический цикл из 24 прелюдий и фуг.Основная работа Баха – руководитель школы певчих – приносила ему одни огорчения и неприятности. Средства, отпускавшиеся церковью на школу, были настолько ничтожны, что певчие мальчики голодали, были плохо одеты. Невысок был и уровень их певческих способностей.

№ слайда 21 Из Кетена в 1723 году Бах переезжает в Лепциг, где остаётся до конца своей жизни
Описание слайда:

Из Кетена в 1723 году Бах переезжает в Лепциг, где остаётся до конца своей жизни. Здесь он занимает должность руководителя хора певческой школы. Однако, как и прежде, его творческие возможности ограничены: Бах должен сочинять для церкви такую музыку, которая бы «не была бы слишком продолжительной, а также… опероподобной, но чтобы возбуждала в слушателях благоговение». В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально – инструментальные композиции: большую часть кантат, «Страсти по Матфею», «Итальянский концерт».

№ слайда 22 Семья И.С.Баха
Описание слайда:

Семья И.С.Баха

№ слайда 23 Единственной отрадой на протяжении всей жизни были творчество и семья. Подросшие
Описание слайда:

Единственной отрадой на протяжении всей жизни были творчество и семья. Подросшие сыновья – Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануэль, Иоганн Кристиан – оказались талантливыми музыкантами. Ещё при жизни отца они стали известными композиторами. Большой музыкальностью отличалась Анна Магдалена Бах – вторая жена композитора. Хорошо пела старшая дочь Баха. Поэтому в его доме часто звучала музыка. Для своей семьи Бах сочинял вокальные и инструментальные ансамбли.

№ слайда 24 Последние годы жизни композитора были омрачены серьезной болезнью глаз. После не
Описание слайда:

Последние годы жизни композитора были омрачены серьезной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха прошла мало замеченной. О нем скоро забыли. Его могила при перепланировке церковного двора исчезла под мостовой. Печально сложились судьбы жены и младшей дочери Баха. Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме призрения для бедных. Младшая дочь Регина влачила нищенское существование. В последние годы её тяжелой жизни ей помог Бетховен.

№ слайда 25 И. С. Бах - годы жизни 1685 - 1750великий немецкий композитор;представитель эпох
Описание слайда:

И. С. Бах - годы жизни 1685 - 1750великий немецкий композитор;представитель эпохи барокко;непревзойденный органист; великий мастер полифонии.Основные периоды жизни:Веймар – Кётен – ЛейпцигМузыкальный словарь:Гомофония – вид многоголосной фактуры, в которой один голос (мелодия) главенствует, а остальные голоса аккомпанируют.Полифония – вид многоголосной фактуры, основанной на одновременном сочетании и развитии нескольких самостоятельных мелодических голосов.Фуга – «бег» - полифоническое многоголосие, основанное на развитии одной темы.Месса – «обедня» - жанр церковной католической службы.

№ слайда 26 1. Творчество И. С. Баха относится к стилю: а) рококо; б) барокко в) классицизм2
Описание слайда:

1. Творчество И. С. Баха относится к стилю: а) рококо; б) барокко в) классицизм2. Родина Баха – немецкий город а) Лейпциг; б) Бонн в) Эйзенах3. В переводе на русский язык BACH означает: а) море б) океан в) ручей4. В творчестве Баха преобладал… а) полифонический склад музыки б) гомофонно-гармонический склад музыки в) монодический склад музыки 5. При жизни Бах был более известен как исполнитель - импровизатор и педагог, чем как композитор? а) да б) нет

№ слайда 27 Где и когда жил И.С. Бах (страна, годы жизни)?На каких музыкальных инструментах
Описание слайда:

Где и когда жил И.С. Бах (страна, годы жизни)?На каких музыкальных инструментах умел играть И.С. Бах?Каким было детство Баха?Перечислите города, в которых жил и работал Бах.Какие произведения написал композитор в Веймаре Кётене?Какой была жизнь Баха в Лейпциге?Назовите произведения, написанные композитором в последние годы жизни?Для каких музыкальных инструментов написано большинство произведений Баха? Какое произведение является вершиной развития полифонии.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru