PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Связь времен в народном искусстве
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Связь времен в народном искусстве


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Связь времен в народном искусстве


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема проекта: «Связь времен в народном искусстве» Сиваковой Н.С., учителя изобра
Описание слайда:

Тема проекта: «Связь времен в народном искусстве» Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки,2012 учебный год

№ слайда 2 Декоративно-прикладное искусство включает в себя художественные промыслы, городс
Описание слайда:

Декоративно-прикладное искусство включает в себя художественные промыслы, городское художественное ремесло и современное выставочное искусство. Nскусство проявляется как в сфере материальной культуры, так и в сфере духовной культуры- обряды, праздники и т.д.Приобщая к народному искусству, можно развить не только духовно-нравственную, но и творчески мыслящую личность.

№ слайда 3 2. Теоретическое обоснование технологии интеграции в образовании Термин «интегра
Описание слайда:

2. Теоретическое обоснование технологии интеграции в образовании Термин «интеграция», означающий «объединение, соединение, суммирование», в педагогических технологиях применяется в нескольких значениях. С философско-педагогической точки зрения – это механизм, обеспечивающий приведение в соответствие индивидуального уровня мышления и уровня развития совокупного сознания человечества. Сущность его в понимании условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области, стремление к созданию синтетических, интегрированных систем знаний, дающих школьникам представление о целостной картине мира.

№ слайда 4 Концепция интеграции в образовании: - принцип взаимодополняемости естественно-на
Описание слайда:

Концепция интеграции в образовании: - принцип взаимодополняемости естественно-научной методической традиции и гуманитарных способов познания ; - синергетический подход: общность закономерностей и принципов самоорганизации разных макросистем- физических, химических, биологических, технических, экономических, социальных; - системный подход: интеграция – система систем, результат систематизации более высокого порядка: -гносеологический подход: интеграция –это способ и процесс формирования многомерной картины мира; это процесс и результат становления целостности; принцип основанный на взаимопонимании разных форм постижения действительности; - герменевтический подход: интеграция – принцип, который проявляется в преобразовании всех компонентов образовательной системы в направлении объединения, обобщения, разработки интегративных образовательных программ: - деятельностный подход: интеграция – это средство, обеспечивающее целостное познание мира и способность человека системно мыслить при решении практических задач: - информационный подход: интеграция – ведущая тенденция обновления содержания образования. Объектами интеграции в учебном познании выступают: виды знаний, система научных понятий, законы, теории, модели, идеи; -развивающее обучение: здесь интеграция создает условия для: - выхода на более высокий уровень осмысления; - совершенствования индивидуально-личностного аппарата познания; - развития свободы мышления; - формирования креативности учащихся.

№ слайда 5 На базе общего образования в России используются следующие концепции: - интеграц
Описание слайда:

На базе общего образования в России используются следующие концепции: - интеграция содержания образования, уменьшение многопредметности, укрупнение образовательных областей (по В.В.Серикова)? - генерализация содержания учебных предметов (В.И.Загвязинский): - укрупнение дидактических единиц (П.М.Эрдниев); - технология интегрирования учебных предметов (физика+химия А.И.Гуревич); - соединение в единое целое воспитания и обучения, обучения и труда, усилий школы и общества (В.В.Семенов)

№ слайда 6 3.Практическая часть II четверть «Связь времен в народном искусстве» (5 класс)Ур
Описание слайда:

3.Практическая часть II четверть «Связь времен в народном искусстве» (5 класс)Уроки 1-3. Тема: Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки.Цели:1.Сформировать понятия о народной глиняной игрушке, ее видах (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская), традициях формы и росписи.2.Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории.3.Формировать навыки работы с пластилином, художественной росписью.4.Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

№ слайда 7 Полкан- сказочное чудовище, в котором соединились голова и руки человека с тулов
Описание слайда:

Полкан- сказочное чудовище, в котором соединились голова и руки человека с туловищем коня.

№ слайда 8 Дымковская игрушка В фигурах барынь выделяются голова в кокошнике, юбка-колокол
Описание слайда:

Дымковская игрушка В фигурах барынь выделяются голова в кокошнике, юбка-колокол с передником, Орнамент в росписи представляет импровизацию, здесь много лепных деталей: изящных оборок, воланов, косичек, жгутов

№ слайда 9 Филимоновская игрушка Животные имеют длинные шеи со своеобразными головками. У б
Описание слайда:

Филимоновская игрушка Животные имеют длинные шеи со своеобразными головками. У барынь высокие юбки колоколом.

№ слайда 10 Урок 2Методы лепки
Описание слайда:

Урок 2Методы лепки

№ слайда 11 Урок 3Роспись игрушкиДымковская игрушка Филимоновская игрушка Каргопольская игру
Описание слайда:

Урок 3Роспись игрушкиДымковская игрушка Филимоновская игрушка Каргопольская игрушка

№ слайда 12 Выставка работ
Описание слайда:

Выставка работ

№ слайда 13 Перед проведением данного урока, учащиеся уже выполняли работу по образам и моти
Описание слайда:

Перед проведением данного урока, учащиеся уже выполняли работу по образам и мотивам в орнаментах русской народной вышивки. Работа по росписи игрушки не должна вызвать у них трудность. Некоторые осложнения могу возникнуть при работе с пластилином, т.к. не все дети бывают внимательны, аккуратны, не имеют пространственного мышления. С другой стороны работа связана с тем, что каждый ученик творит свое произведение и может по своему выразить свое отношение к работе, создать свой образ игрушки, применяя те знания, которые получил на уроке.

№ слайда 14 Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушкин В.С., Сучков Г.В. Педагогическ
Описание слайда:

Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушкин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии- 4 изд.- Ростов –на- Дону; Март,2010Горяева Н.А., Островская О.В.Учебник для 5 класса Декоративно-прикладное искусство в жизни человека; М.; Просвещение; 2009Конышева Н.М. Книга для учителей Лепка в начальных классах; М.; Просвещение;2000Методика преподавания лепки «Волшебная глина» Алексахин Н.Н.; М.; Агар; 2000Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы / Под рук.Неменского Б.М./; М.; Просвещение; 2010 Поурочные планы Изобразительное искусство 5 класс по программе Неменского Б.М.; Волгоград; Учитель; 2010Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе; М.; Просвещение; 2006Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий т.1; М.; НИИ школьных технологий; 2006

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru