Сретение в иконах. В праздник Сретения Господня лицезреем свидетельства Великой Встречи — шедевры иконописи. Сюжет иконы «Сретение Господне» основан на тексте Евангелия от Луки (II, 22-38). На сороковой день после рождения Христа Мария и Иосиф принесли Его в Иерусалимский храм, чтобы, по закону Моисея, посвятить первенца Богу. Иисуса принял в свои руки старец Симеон, которому было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. При встрече (сретении) присутствовала также пророчица Анна, жившая много лет в Иерусалимском храме. Симеон и Анна славили Бога и пророчествовали о грядущей судьбе Спасителя. На иконе обычно изображены Богоматерь и Иосиф, держащий в руках голубиных птенцов, (слева), Симеон Богоприимец с Младенцем Христом и пророчица Анна. На заднем плане в центре — престол под киворием.
XIV век Одна из самых древних дошедших до нас икон Сретения Господня. Хранится в Новгородском государственном объединенном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике.
XV век Этот образ был написан Андреем Рублевым в 1405 году. Образ находится в Благовещенском соборе Московского Кремля.
XIV век Образ хранится в Государственном Владимиро-Суздальском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике.
XVII век Икона хранится в Псковском государственнном объединенном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике.
XVIII век Икона хранится в Государственном Историческом музее, Москва.
XIX век Икона представлена в усложненном иконографическом варианте: традиционная сцена Сретения дополнена назидательным изображением грядущего спасения тех, кто уверует во Христа, и адских мук для тех, кто не примет христианства. Композицию венчает образ Господа Саваофа, сидящего на херувимах. Палех.
XX век Икона написана в византийском стиле. Хранится в музее Метрополитен, Нью-Йорк.