НАТЮРМОРТ «Мертвая природа» или «тихая жизнь»
Натюрморт с цветами А. Босхерта
Ф. Снейдерс. Натюрморт с фруктами
Ф. Снейдерс. Натюрморт с дичью
Посмотрите на натюрморт. Представьте, что хозяин этих вещей на минуту отошел от стола. Опишите этого человека
Манера письма у художников отличается?
Цвет стал выражением особого мира художника и своеобразия его взгляда на жизнь .
П. Сезанн. Натюрморт с драпировкой. 1895 «Художнику надо научиться строить форму цветом»
В. Ван Гог. Стул Винсента с трубкой. 1888 «…краски палитры живописца не обязаны совпадать с красками природы»
А. Матисс. Голубой натюрморт. 1907 …выбор красок основан на наблюдении натуры, «на опыте моих чувств».
К.А. Коровин. Рыбы, вино и фрукты И. Э. Грабарь. Неприбранный стол. 1907
К.С. Петров-Водкин. Натюрморт со скрипкой. 1918 П.В. Кузнецов. Цветы Бухары. 1913
Цвет позволяет осязательно ощутить предмет передает реальную окраску холод легкость почувствовать тяжесть тепло
Цвет ощутить среду резкость воздух освещение чистую туманную густоту прозрачность цвет способен создавать настроение
цвет способен создавать настроение печальное радостное бурный драматизм спокойствие ясность Таинственность
Выбираем лист цветного картона или бумаги для рисунка.
Намечаем расположение цветов простым карандашом. Гуашевыми красками рисуем серединки цветов и листья
Подготавливаем картофель. Картофель разрезаем пополам и вырезаем форму.
Наносим густую гуашевую краску нужного цвета на поверхность картофеля и прикладываем к рисунку.
Посмотрите, как художник мазками «лепит» форму цветов и листьев
Напиши натюрморт, выражающий то или иное настроение: праздничный ; грустный; таинственный; торжественный; утренний; вечерний. 1.Сосредоточься на ее настроении. Какие тебе для этого нужны краски? 2.Какой цвет будет определяющим - яркий теплый, или мягкий голубой, или глубокий синий, или… ? 3.Изобрази этим цветом главный предмет в твоем натюрморте 4.Подумай, какими будут остальные предметы и фон. 5.Вспомни, как много оттенков имеет каждый цвет. 6.Выбери понравившуюся технику.
Художники показывают свой характер и настроение. Поэтому натюрморты такие разные.
«… В натюрморте… через одухотворенность вещей, через простые формы, через гармонию цвета и приемов можно выразить бесконечное множество человеческих чувств» Иван Габенкин
1. О чем вы узнали сегодня на уроке? 2. Натюрморт, какого художника вам больше понравился? Рефлексия
И. Э. Грабарь. Неприбранный стол. 1907 Ф. Снейдерс. Натюрморт с дичью П. Сезанн. Натюрморт с драпировкой. 1895 А. Матисс. Голубой натюрморт. 1907 К.С. Петров-Водкин. Натюрморт со скрипкой. 1918 П.В. Кузнецов. Цветы Бухары. 1913