СИНТЕЗ ИСКУССТВ В ТЕАТРЕ Потапова Оксана Александровна,учитель изобразительного искусства© МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», г. Рыбинск© МОУ СОШ №19, г. Рыбинск, 2007
ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ «Их мучила жажда зрелищ»
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Где граница между правдой и вымыслом?ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОСПочему театр можно назвать синтетическим видом искусства?
О ПРОЕКТЕ ИнформационныйВнутришкольныйКраткосрочный9 классИскусство
АННОТАЦИЯ Проект рассчитан на учащихся 9-х классов, которые в рамках программы школьного курса «Искусство» изучают предмет «Синтез искусств» (программа Б. Неменского). Программа рассчитана на 18 часов в год (рекомендуется проведение уроков во втором полугодии). Раскрывая понятие «синтетические искусства», внимание учащихся концентрируется на том, какова в произведениях этого вида роль изображения и доля использования живописно-графических выразительных средств при создании художественного образа. Рассматривается этот вопрос прежде всего на примере театра и кино, т.е. спектакля и фильма.
АННОТАЦИЯ Занятия по теме «Синтез искусств в театре» могут проводиться (и соответственно выполняться задания) в трёх направлениях: художественно-образовательном (с акцентом на художественно-искусствоведческую работу на уроке); изобразительно-творческом (с акцентом на изобразительную практику);технико-творческом (с акцентом на съёмочную практику). Данной теме отводится 4 урока, в течение которых учащиеся должны выпустить буклет, выполнить две творческие работы, создать проект, который презентуют при обобщении темы. Со своими проектами учащиеся могут выступить перед учениками 3-х классов при изучении последними соответствующих тем по изобразительному искусству (программа Б. Неменского).
ЦЕЛИ ПРОЕКТА ОбразовательныеРазвивающиеВоспитательные
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ Актуализировать и углубить знания по взаимосвязи искусств в театреНаучиться понимать художественно-образную природу зрелищных видов искусств
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ Способствовать формированию информационной культурыСпособствовать осознанию роли зрелищных искусств в жизни человека
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ Способствовать формированию коммуникативной культурыСпособствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ ВизиткаДидактические материалыМетодические материалыРаботы учащихсяИнформационные ресурсы
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Под руководством Б.М.Неменского. Москва, «Просвещение», 2006www.KM.ru Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2005, (25.09.2007) http://chtotakoe.info/articles/teatr_162.html «Что такое театр?», (25.09.2007) http://chtotakoe.ru/_/stcena/ «Что такое сцена?», (26.09.2007) http://www.1000slov.ru/1/17/39007/ «Что такое спектакль?», (26.09.2007) http://www.puppet.ru/museum/gal.html «Государственный Академический Центральный театр кукол имени С.В.Образцова, (24.09.2007) http://ska3ka.com/index.php?option=com_content&task=view&id=11&Itemid=45 «Мягкая сказка – история кукольного театра», (23.08.07)http://www.aerocreativ.ru/oformlenie_theatre.htm «Театральная декорация», (23.08.07)http://slovarun.ru/word31853.html «Трагикомедия», (18.09.2007)http://slovarun.ru/word31852.html «Трагедия», (18.09.2007)http://slovarun.ru/word23740.html «Драма», (18.09.2007)http://slovarun.ru/word25354.html «Комедия», (18.09.2007)